Со2 и пар

ADF

да, совсем забыл, это же судомодельный раздел, а не авиа 😉

Так вот, а если ставить СО2 двигл на плавующую модель, и есть это не СВП и не глисер и не гоночный катер - то потребная мощность будет в разы ниже, следовательно, расход СО2 будет еще ниже и стоимость получасового заплыва будет вообще смешной…

А что до парового двигателя - то да, у бензина и керосина теплота сгорания примерно в 1,5 раза больше чем у спирта - но так как борьбы за продолжительность заплыва нет, а спирт сгорает без вони и вообще без вреда экологии - то, имхо, спирт предпочтительнее…

FedotoFF

Доброе время суток.

А что до стоимости - то надо СО2 надо использовать из большого промышленного 40Л баллона. Заправка его 30 килограммами жидкой углекислоты стоит что-то около 300р.

Насколько я помню речь шла о стандартном модельном двигателе на СО2. 😉
И первоначально автор темы говорил о модели для запуска в большой луже. Вы представляете эту модель в луже, с 40 литровым баллоном. 😃
Если при его помощи заправлять штатный баллончик от двигателя, то опять упираемся в 20 сек. работы мотора, Или в жуткую конструкцию на борту судна по поддержанию температуры мотора и баллона. 😕
Встает вопрос зачем

ADF

блин, все не так конечно 😉

В начале речь действительно шла об обычном ДП-03.
Этом жутком наследии советского прошлого.

40Л баллон - используеться как стационарная заправочная станция в багажнике машины, газ из которого заливается в легкий алюминиевый баллон, который будет ставиться на борт и запитывать двигатель.

Для термостабилизации в судо досатточно просто окунуть двигатель рубашкой в проточную воду. А баллон остывать почти не будет, если его объем достаточно большой, а расход газа невысок (к примеру 200мл за 10 минут).

Конечно, серъезное использование СО2 потребует некоторого финансового вливания - как то покупка промышленного 40Л баллона, переделка двигателя, покупкаизготовление легкого алюминиевого баллона для СО2, переходников и клапанов и т.д. Но в общем и целом затраты эти не превосходят затраты на электро с его зарядниками, аккумуляторами и регуляторами хода, а в эксплуатации СО2 даже проще и дешевле электричества!

Так что ответ на вопрос “зачем” прост - “потомучто” 😆

3 months later
Val
pentajazz:

самое интересное, что под видом “движков на углекислоте” там показаны калильные СОХ. тоже мне, сайтик  😈  😈  😈  😈  😈  😈

Ошибка, делалось ночью… 😕 Исправим…
Лапуль, ты бы не злорадствовал… Всякое бывает 😃
Попробуй сотвори такое и вытяни в одиночку…
Надеюсь намек понял …