Судо и судомодельные термины.
Вот и ещё один термин всплыл, который вроде понятен, но совсем не однозначен - спонсон.
На больших пароходах этим действительно назывались вылеты палубы за пределы борта
для размещения бортовых орудий. Необходимо было иметь больший угол поворота башни.
Тоже касается и Авианосцев.
А применительно к катерам и прочим мелким судам он обрёл совсем другой смысл и разные
люди трактуют его по разному.
ИМХО - спонсон не может быть центральным, а только боковым, например в тримаранной (катерной) схеме
боковые опорные поверхности так и называют. Однако иногда и катамаранный скег иминуют спонсоном.
По моему понятию - это дополнительный (или отдельный) элемент корпуса, позволяющий получать дополнительную
подьёмную силу и дающий дополнительную опору на прямом ходу, циркуляции и стоянке.
Спонсонами иногда называют и развитые скуловые брызгоотбойники на V корпусах. Вот… 😃
Вот и ещё один термин всплыл, который вроде понятен, но совсем не однозначен - спонсон.
Ну, так опять же…
www.multitran.ru/c/m.exe?t=528819_1_2
www.motolodka.ru/forms.htm
www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RClw)tol!vgrzh…
И еще масса ссылок в поиске.
Есть ли смысл дублирвать?
По опыту знаю - есть категория любителей получить все на тарелочке без напряга извилин. Однако, не являюсь сторонником поощрения такого образа “познания”.
😁
элемент корпуса, позволяющий получать дополнительную
подьёмную силу и дающий дополнительную опору на прямом ходу, циркуляции и стоянке.
Спонсонами иногда называют и развитые скуловые брызгоотбойники на V корпусах. Вот… 😃
Ну так оно и есть. На скоростных моделях часто палуба стыкуется с корпусом в подводной (когда лодка стоит) части. И является в отличии от первого упоминания дополнительным элементом устойчивости судна. Вспомним моторную лодку “Казанка”, там применялись дополнительно доволно активные спонсоны треугольной формы. Выполняли две задачи: - как доп плавучесть и остойчивость на поворотах.
Вспомним моторную лодку “Казанка”, там применялись дополнительно доволно активные спонсоны треугольной формы. Выполняли две задачи: - как доп плавучесть и остойчивость на поворотах.
Их ещё называли- булИ.
Лично видел несколько переворотов прежней первой Казанки, еще без спонсонов.
Есть ли смысл дублирвать?
А я и не дублировал, а сформулировал свои мысли … и только. 😃
А что касается некоторых терминов в моделизме и сленга, то именно
для этого и создана эта тема.
А то опять компрессию в трёхлитровых банках носить будут… 😒
А что касается некоторых терминов в моделизме и сленга, то именно
для этого и создана эта тема.
В таком качестве, может быть, и есть смысл. Но, боюсь проблемы это не решит. Все равно будут “прорежать шпангоуты”.
😁 😁 😁
Но, боюсь проблемы это не решит. Все равно будут “прорежать шпангоуты”.
А Вы не бойтесь…, а расскажите скажем, как нужно “прорежать шпангоуты”,
так чтоб понятно и на доступном русском языке. 😃
Может в седующий раз вам ответят так, как вы объяснили… 😃
А Вы не бойтесь…,
Обычно я так и стараюсь отвечать. Жаль не получилось сразу найти тему на Катерах и Яхтах. Цитата о шпангоутах оттуда. Расписали человеку подробно и старательно. Почти энциклопедию по проектированию собрали. В итоге выяснилось что мы все - отстой и нихрена не понимаем в творчестве настоящих художников. Вот через год нам явят проект и мы все попадаем! Кажется уже два прошло…
Всё это к тому, что не стоит озадачиваться разъяснением обще принятых терминов. По ним вполне достаточно профессиональной литературы. Другое дело слэнг присущий только среде моделистов. Тут справочники пока бессильны.
😁 😁 😁
P.S.
Думаю рассуждения о целях и задачах вполне можно затереть, что бы не застили.
“Кочка” - высокая регулярная, или не регулярная волна.
“Лопух” - относительно большой винт для данной модели.
“Колбаса- колбасит-колбаснуло”- нестабильное поведение модели на воде.(прим.-скоростные)
“Топляк” - подводная лодка (при всём уважении к строителям 😃 )
“Тапочек”- устаревшие лодки класса ЕСО.
Уточнение - тапочками в последнее время принято называть все небольшие скоростные лодки
арбузная корка - яхта граупнер микро мэйджик
Всё это к тому, что не стоит озадачиваться разъяснением обще принятых терминов. По ним вполне достаточно профессиональной литературы. Другое дело слэнг присущий только среде моделистов. Тут справочники пока бессильны.
Смысл не только в этом,просто встречаются такие варианты написания ощеизвестных терминов что диву даешься.И это не грамматические ошибки,а просто человек не знает как пишется данное слово.За каждым термином с справочник не полезешь, когда горит написать
здесь и сейчас.
И это не грамматические ошибки,а просто человек не знает как пишется данное слово.За каждым термином с справочник не полезешь, когда горит написать здесь и сейчас.
Ну и понятно, что индивид, которому наскипидарило немедленно выложить свое послание, немедля полезет искать эту тему, что бы выяснить правописание.
😁
волна либо ровная,либо битая(как яхтсмен заявляю-я сам на яхте хожу,не только на модели).мотор вешается на кронштейн,а не на транцевую плиту
Запинали, старого, ну описался , ТРАНЦЕВАЯ ДОСКА, у нас это приблуда так называлась, а к ней крепился мотор на кронштейнах
Вот так и рождаются нездоровые сенсации.
😁
У вас так какая то приблуда называется. В литературе так называется приблуда для изменения гидродинамики корпуса. Вот новичку и разберись.
😃
А эта приблуда для изменения гидродинамики корпуса не “плита” разве? 😃
Совсем запутали 😵
Дык куды мотор со своими кронштейнами крепится? 😃
даю справку 😃
ТРАНЦЕВАЯ ДОСКА - доска, закрывающая корпус судна с кормы, примерно в плоскости шпангоута, соединяющая друг с другом борта, днище и палубу (упрощенное название ТРАНЕЦ).
ТРАНЦЕВАЯ ПЛИТА - устройство, выполненное в виде пластины, шарнирно закрепленной вблизи транца плиссирующего судна как продолжение его днища, и предназначенное для регулирования дифферента и крена, возникающих на ходу.
Поповоду моторов. Например из инструкции к “Вихрь -30”
Моторы семейства «Вихрь» можно применять на любых водных пространствах, в том числе на мелководьях и порожистых реках. Он не требует дополнительного переоборудования лодки при наличии плоского транца или выносной транцевой доски для установки мотора.
Т.е. :
Транцевая Доска = транец
Транцевая плита = штука чтобы регулировать дифферент и т.д.
ВЫНОСНАЯ транцевая доска = ? … либо характеристика, т.е. определенный вид ТД (транца), либо отдельная штука, которая приделана к транцу для крепления мотора…
А клотик - штука, которой закрывают срез мачты, чтобы она внутри не портилась …
Правильно ? 😃
А эта приблуда для изменения гидродинамики корпуса не “плита” разве? 😃
Совсем запутали 😵
Дык куды мотор со своими кронштейнами крепится? 😃
Ну. наконец то поняли, что самодеятельность тут ни к чему ???
😁 😁 😛
Надежнее залезть и прочитать в надежном источнике.
Ну. наконец то поняли, что самодеятельность тут ни к чему ???
Эт не ко мне 😃
Я просто поинтересовался, раз уж есть такая тема…
Вообще моторками не интересуюсь… 😃