Судо и судомодельные термины.

Tech_Stuff
Bolshoy:

Вспомним моторную лодку “Казанка”, там применялись дополнительно доволно активные спонсоны треугольной формы. Выполняли две задачи: - как доп плавучесть и остойчивость на поворотах.

Их ещё называли- булИ.
Лично видел несколько переворотов прежней первой Казанки, еще без спонсонов.

rrteam
Soling:

Есть ли смысл дублирвать?

А я и не дублировал, а сформулировал свои мысли … и только. 😃
А что касается некоторых терминов в моделизме и сленга, то именно
для этого и создана эта тема.
А то опять компрессию в трёхлитровых банках носить будут… 😒

Soling
rrteam:

А что касается некоторых терминов в моделизме и сленга, то именно
для этого и создана эта тема.

В таком качестве, может быть, и есть смысл. Но, боюсь проблемы это не решит. Все равно будут “прорежать шпангоуты”.
😁 😁 😁

rrteam
Soling:

Но, боюсь проблемы это не решит. Все равно будут “прорежать шпангоуты”.

А Вы не бойтесь…, а расскажите скажем, как нужно “прорежать шпангоуты”,
так чтоб понятно и на доступном русском языке. 😃
Может в седующий раз вам ответят так, как вы объяснили… 😃

Soling
rrteam:

А Вы не бойтесь…,

Обычно я так и стараюсь отвечать. Жаль не получилось сразу найти тему на Катерах и Яхтах. Цитата о шпангоутах оттуда. Расписали человеку подробно и старательно. Почти энциклопедию по проектированию собрали. В итоге выяснилось что мы все - отстой и нихрена не понимаем в творчестве настоящих художников. Вот через год нам явят проект и мы все попадаем! Кажется уже два прошло…
Всё это к тому, что не стоит озадачиваться разъяснением обще принятых терминов. По ним вполне достаточно профессиональной литературы. Другое дело слэнг присущий только среде моделистов. Тут справочники пока бессильны.
😁 😁 😁

P.S.
Думаю рассуждения о целях и задачах вполне можно затереть, что бы не застили.

rrteam

“Кочка” - высокая регулярная, или не регулярная волна.
“Лопух” - относительно большой винт для данной модели.
“Колбаса- колбасит-колбаснуло”- нестабильное поведение модели на воде.(прим.-скоростные)
“Топляк” - подводная лодка (при всём уважении к строителям 😃 )
“Тапочек”- устаревшие лодки класса ЕСО.

BRAiN

Уточнение - тапочками в последнее время принято называть все небольшие скоростные лодки
арбузная корка - яхта граупнер микро мэйджик

vvv=

Всё это к тому, что не стоит озадачиваться разъяснением обще принятых терминов. По ним вполне достаточно профессиональной литературы. Другое дело слэнг присущий только среде моделистов. Тут справочники пока бессильны.

Смысл не только в этом,просто встречаются такие варианты написания ощеизвестных терминов что диву даешься.И это не грамматические ошибки,а просто человек не знает как пишется данное слово.За каждым термином с справочник не полезешь, когда горит написать
здесь и сейчас.

Soling
vvv=:

И это не грамматические ошибки,а просто человек не знает как пишется данное слово.За каждым термином с справочник не полезешь, когда горит написать здесь и сейчас.

Ну и понятно, что индивид, которому наскипидарило немедленно выложить свое послание, немедля полезет искать эту тему, что бы выяснить правописание.
😁

dronishe

волна либо ровная,либо битая(как яхтсмен заявляю-я сам на яхте хожу,не только на модели).мотор вешается на кронштейн,а не на транцевую плиту

ZigZag_ZZ

Запинали, старого, ну описался , ТРАНЦЕВАЯ ДОСКА, у нас это приблуда так называлась, а к ней крепился мотор на кронштейнах

Soling

Вот так и рождаются нездоровые сенсации.
😁
У вас так какая то приблуда называется. В литературе так называется приблуда для изменения гидродинамики корпуса. Вот новичку и разберись.
😃

Swine

А эта приблуда для изменения гидродинамики корпуса не “плита” разве? 😃
Совсем запутали 😵
Дык куды мотор со своими кронштейнами крепится? 😃

Bolshoy

даю справку 😃
ТРАНЦЕВАЯ ДОСКА - доска, закрывающая корпус судна с кормы, примерно в плоскости шпангоута, соединяющая друг с другом борта, днище и палубу (упрощенное название ТРАНЕЦ).
ТРАНЦЕВАЯ ПЛИТА - устройство, выполненное в виде пластины, шарнирно закрепленной вблизи транца плиссирующего судна как продолжение его днища, и предназначенное для регулирования дифферента и крена, возникающих на ходу.

Поповоду моторов. Например из инструкции к “Вихрь -30”
Моторы семейства «Вихрь» можно применять на любых водных пространствах, в том числе на мелководьях и порожистых реках. Он не требует дополнительного переоборудования лодки при наличии плоского транца или выносной транцевой доски для установки мотора.

Swine

Т.е. :
Транцевая Доска = транец
Транцевая плита = штука чтобы регулировать дифферент и т.д.
ВЫНОСНАЯ транцевая доска = ? … либо характеристика, т.е. определенный вид ТД (транца), либо отдельная штука, которая приделана к транцу для крепления мотора…
А клотик - штука, которой закрывают срез мачты, чтобы она внутри не портилась …
Правильно ? 😃

Soling
Swine:

А эта приблуда для изменения гидродинамики корпуса не “плита” разве? 😃
Совсем запутали 😵
Дык куды мотор со своими кронштейнами крепится? 😃

Ну. наконец то поняли, что самодеятельность тут ни к чему ???
😁 😁 😛
Надежнее залезть и прочитать в надежном источнике.

Swine
Soling:

Ну. наконец то поняли, что самодеятельность тут ни к чему ???

Эт не ко мне 😃
Я просто поинтересовался, раз уж есть такая тема…
Вообще моторками не интересуюсь… 😃

Bolshoy

Выносная транцевая доска это на самом деле такой кронштейн, но для удобства он снизу обшит. На него вешают обычно подвесной мотор.
Вроде на Казанке-5 такая доска была

И то он называется там подмоторный кронштейн 😃
С клотиком все примерно верно 😃

rrteam
dronishe:

волна либо ровная,либо битая(как яхтсмен заявляю-я сам на яхте хожу,не только на модели)

Понятие о “ровной и битой” волне в теории корабля нигде не упоминается…
А если непонятно “регулярное и нерегулярное волнение”- просто набираем в гугле и смотрим.

Sergey87

Не совсем судомодельный термин, но по нему были вопросы.

Флюс - вещество предотвращающее окисление металла при пайке или сварке.

Флюсы бывают активные (паяльная кислота, ортофосфорная кислота, 38Н и др.) и пассивные (канифоль, бура и др.). Высокотемпературные (бура, обмазка электрода) и низкотемпературные (канифоль, кислоты и др.).