Помогите новичку.
Я почему-то тоже так подумал когда обломило контакты на моторе в 3-й раз…
Что-то у меня начала возникать одна мысль, лишь косвенно связанная с карданами:
А пользуетесь ли вы флюсом при пайке проводов? Или отваливается не по пайке?
Что-то у меня начала возникать одна мысль, лишь косвенно связанная с карданами:
А пользуетесь ли вы флюсом при пайке проводов? Или отваливается не по пайке?
простите чем пользуюсь?
Отваливается не по пайке обламывает сам вывод с мотора. Я уже раззорился купил гибкие провода Новак, все равно отлетает.
Купил вчера карданы Graupner лодочные и моторы Speed 400 Race 22000 об/мин попробую собрать на них за выходные посмотрим что получится. Карданы значительно меньше моих.
Купил вчера карданы Graupner лодочные и моторы Speed 400 Race 22000 об/мин попробую собрать на них за выходные посмотрим что получится. Карданы значительно меньше моих.
Долго они не продежатся, сделайте как вам советуют люди (цанга или пружинка).
Долго они не продежатся, сделайте как вам советуют люди (цанга или пружинка).
Подскажите как подробно, я просто никогда подобного не делал поэтому опыта 0 и поэтому использую готовые решения.
простите чем пользуюсь?
Отваливается не по пайке обламывает сам вывод с мотора…
Значит пользуетесь. Это канифоль, паяльная кислота, тагс, фим, 38Н, ортофосфорная кислота (самая ядовитая) и прочее. И даже бура, и обмазка сварочного электрода.
rrteam я нашёл новое слово вам в словарик. 😃
Dmitriii
Если хотите пружину, то для вас проще всего найти жесткую пружину с внутренним диаметром под вал, тогда её можно сажать и припаивать прям на валы (паять естественно не с канифолью, а с кислотой или 38Н).
Есл нужной пружины нет, то надо точить на токарном нечто типа переходников, которые будут одной стороной припаиваться или прикручиваться к валу, а второй припаиваться к концу пружины. В этом случае я бы взял вместо пружины трос от спидометра, со смотанным верхним слоем навивки.
Однако у меня есть сомнения в надёжности тонких пружин, которые можно садить прямо на вал, поэтому второй вариант считаю предпочтительным.
ВЫ когда покупали в термике девуды, я вам уже советовал 😇 , что надо купить простую латунную трубку в маг. Оби и сделать из нее дейвуд 😉 . Двигатели и дейвуд (с валом) вклеиваються соосно и соединяються цангой либо с пружинкой с помошью паяльника. 😃
Если внимательно посмотреть в поиске, то увидете, что тема неоднократно обсуждаласть.
Я понимаю ваше желание, сделать все побыстрей, чтобы бегало быстро и надежно, но так не бывает. 😃
пока печатал, уже ответили 😃
тема вот
Муфта вот так выглядит.
Над переделкой этого катера промаялся почти год. Думаю опыта набрался достаточно чтобы кое что вам посоветовать.
Во первых я так понял что вы уже приобрели карданы Graupner лодочные и моторы Speed 400 Race 22000 об/мин потому что с теми что у вас были ничего путного не вышлобы. Друзя моделисты уже вам описали недостатки, основной это не соосность вала мотора и вала дейвуда и плюс большая маса карданного сцепления что на больших оборотах дет очень сильную вибрацыю. Начну сначала, вам необходимо удалить полностю пластмасовое крепление старых дейвудов не бойтесь что получится большое отверствие. После этого изготовте пластину на всю ширину корпуса лодки я изготовил из текстолита очень надежный вариант, пластина должна иметь минимальный зазор от стенок корпуса гдето в пределах 1-3 мм, к концам пластины на болтах прикрепите рейки можно пластиковые или любого другого материала по вашему выбору.
Второй этап соберите дейвуды установите на них винты вставте их в корпус лодки, конечно они будут болтатся поэтому используя любые подручные материалы клейкую ленту и всякие распорочки и подставки добейтесь того чтобы они лежали в дейвудных проемах корпуса соосно один у другому и при вращении винтов не цепляли сами винты за корпус. После чего залейте дейвуди изнутри корпуса на как можно большую длинну герметиком, я использовал обыкновенный строительный кокосил. изнутри отверствия в корпусе зкалейте картоном прорезав отверствия под дейвуды, не надо будет потом обрезать лишний герметик.
После отвердевания герметика приступаем к третему самому сложному этапу. Для точной соосности вала электродвигателя и вала дейвуда необходимо, найти жосткую плиэтиленовою трубку такую чтобы плотно заходила на карданные соединения, выкручиваете стопорные болты и одеваете трубку на всю длинну карданного соединения у вас должен получится жосткий кардан без изгибов. Одеваете карданные соединения на вал дейвуда, свободные торцы карданных соединений намазываете любым красящим средством я ипользовал густую эмаль, после чего вставляете изготовленую ранее пластину в корпус катера и прикладываете пластину к окрашеным местам, у вас точно отпечатаются центры валов двигателей.
И наконец четвертый этап. Керном отмечаете места и сверлите сначала маленьким сверлом а потом побольше до диаметра посадочного места самого двигателя, потом расчитав размеры от посадочного места до середины мест в которые закручиваются болты для крепления двигателей сверлят еще четыре отверствия для этих болтов.
Закрепив двигатели на пластине, не снимая трубок с карданных соединений, намазываем торцы планок на пластине клеем я использовал момент очень хорошо держит и не боится вибрации, торцы которые попадают к бортам модели, после чего вставляем валы двигателей в карданные соединения и фиксируем пластину так чтобы она нигде не провисала, до высыхания клея. После чего можно снять трубки с карданных соединений. при хорошей и точной работе центровка вам обеспечена. Я проверал спецыальным устпройством биение в пределах 0,5 0,8 мм.
Но у мня есть еще маленький совет. двигатели вы подобрали нормальные а вот по дейвуда я посоветовал бы вам кое что другое. Если есть возможность то преобрести Робовские на длинну 90мм у них посадочный диаметр на винт 4мм и сподбором винтов будет проще. Если надумаете пишите помогу советами как это практически делается, да ис остальным тоже. Ну и замучили вы меня давно столько не писал. красивой модели и радости творчества Игорь.
Прежде всего хочу выразить благодарность всем кто откликнулся и помог советами.
Примерка моторов в выходные показала необходимость изготовления нового крепления для моторов, идей было много и не одна из них на 100% меня не устроила. К сожалению пост Игоря прочитал только сегодня, но остались вопросы:
Начну сначала, вам необходимо удалить полностю пластмасовое крепление старых дейвудов не бойтесь что получится большое отверствие.
Когды мы устанвливали дейдвуды, мы вклеили старые крепления на смолу в корпус и рассверлили их под дейдвуды Graupner, поэтому я думаю что вытащить их обратно черевато тем что можно что-то сломать и тогда корпус придет в негодность он уже старый ему 20 лет.
После этого изготовте пластину на всю ширину корпуса лодки я изготовил из текстолита очень надежный вариант, пластина должна иметь минимальный зазор от стенок корпуса гдето в пределах 1-3 мм, к концам пластины на болтах прикрепите рейки можно пластиковые или любого другого материала по вашему выбору.
А какой толщины пластину вы изготавливали? Возможно ли изготовить её из фанеры? Нет ли у вас фото этой конструкции или рисунка что-бы понять как это все выглядит?
Второй этап соберите дейвуды установите на них винты вставте их в корпус лодки, конечно они будут болтатся поэтому используя любые подручные материалы клейкую ленту и всякие распорочки и подставки добейтесь того чтобы они лежали в дейвудных проемах корпуса соосно один у другому и при вращении винтов не цепляли сами винты за корпус. После чего залейте дейвуди изнутри корпуса на как можно большую длинну герметиком, я использовал обыкновенный строительный кокосил. изнутри отверствия в корпусе зкалейте картоном прорезав отверствия под дейвуды, не надо будет потом обрезать лишний герметик.
Вопрос такой, у меня дейдвуды вуступают за транец примерно на 5 см, можно так оставить или нужно обрезать?
После отвердевания герметика приступаем к третему самому сложному этапу. Для точной соосности вала электродвигателя и вала дейвуда необходимо, найти жосткую плиэтиленовою трубку такую чтобы плотно заходила на карданные соединения, выкручиваете стопорные болты и одеваете трубку на всю длинну карданного соединения у вас должен получится жосткий кардан без изгибов. Одеваете карданные соединения на вал дейвуда, свободные торцы карданных соединений намазываете любым красящим средством я ипользовал густую эмаль, после чего вставляете изготовленую ранее пластину в корпус катера и прикладываете пластину к окрашеным местам, у вас точно отпечатаются центры валов двигателей.
Если я правильно понимаю можно обойтись на данном этапе без полиэтиленовой трубки т.к. у меня металлические дейдвуды не приклеены к пластиковым и при небольшом усилии выдвигаются внуть корпуса. Можно просто выдвинуть на длинну кардана и сделать отметку на пластинке.
И наконец четвертый этап. Керном отмечаете места и сверлите сначала маленьким сверлом а потом побольше до диаметра посадочного места самого двигателя, потом расчитав размеры от посадочного места до середины мест в которые закручиваются болты для крепления двигателей сверлят еще четыре отверствия для этих болтов.
Закрепив двигатели на пластине, не снимая трубок с карданных соединений, намазываем торцы планок на пластине клеем я использовал момент очень хорошо держит и не боится вибрации, торцы которые попадают к бортам модели, после чего вставляем валы двигателей в карданные соединения и фиксируем пластину так чтобы она нигде не провисала, до высыхания клея. После чего можно снять трубки с карданных соединений. при хорошей и точной работе центровка вам обеспечена. Я проверал спецыальным устпройством биение в пределах 0,5 0,8 мм.
Вы предлагаете крепить моторы на двух болтах за торец там где выход вала? Если так то нужно ли какие-то шайбы или пластинки если пластину изготавливать из фанеры?
Но у мня есть еще маленький совет. двигатели вы подобрали нормальные а вот по дейвуда я посоветовал бы вам кое что другое. Если есть возможность то преобрести Робовские на длинну 90мм у них посадочный диаметр на винт 4мм и сподбором винтов будет проще. Если надумаете пишите помогу советами как это практически делается, да ис остальным тоже. Ну и замучили вы меня давно столько не писал. красивой модели и радости творчества Игорь.
Где можно посмотреть/купить дейдвуды о которых вы пишите?
Когды мы устанвливали дейдвуды, мы вклеили старые крепления на смолу в корпус и рассверлили их под дейдвуды Graupner, поэтому я думаю что вытащить их обратно черевато тем что можно что-то сломать и тогда корпус придет в негодность он уже старый ему 20 лет.
По этому поводу могу вам сказать что это плохо. Во первых потому что вам всеравно придется устанавливать другие дейвуды и другие винты, конечно если захотите от модели приличного хода и получения удовольствия. Сейчас могу посоветовать только одно возмите и расверлите отверствия большим диаметром чем диаметр дейвуда хотябы на милиметра 2-3. Да кстати таким же способом наверно можно их будет удалить вопще постепенно рассверливая и добавляяя диаметр сверла только очень акуратно.
А какой толщины пластину вы изготавливали? Возможно ли изготовить её из фанеры? Нет ли у вас фото этой конструкции или рисунка что-бы понять как это все выглядит?
Понимаете нащет толщины фанеры не могу вам точно сказать не эксперементирова, текстолит был выбран по своим качествам как очень жосткий на изгиб материал, для крепления моторов это очень важно да и износостойкость его по сравнению с фанерой раза в два больше. Я думаю в Москве найти кусочек текстолита не будет большой проблемой он используется для изготовления печатных плат у радиолюбителей, обратитесь к любому знакомому радиолюбителю и думаю он с вами поделится лиш за удовольствие посмотреть как плавает катер. Пластина должна быть длинной 165мм и шириной 40мм толщиной 3мм. фотографию сейчас ксожалению не смогу сделать если вам она будет ещще необходима то в суботу смогу сделать и выложить.
Вопрос такой, у меня дейдвуды вуступают за транец примерно на 5 см, можно так оставить или нужно обрезать?
То что дейвуды у вас выступают за корпус это в даной конструкцыи корпуса вопще не приемлемо. Для того и предусмотрены в корпусе каналы для установки винтов чтобы увеличивать тягу самих винтов идет забор воды из под корпуса и ее движение передается под транец модели. Обрезать дейвуды ни вкоем случае нельзя в обоих концах дейвудов запресованы спецыальные направляющие втулки в которых и вращается вал. В вашем случае их надо просто сместить в корпус так чтобы они выступали за корпус приблезительно 5-7 мм. То крепление двигателей которое я предложил дает возможность это сделать.
Если я правильно понимаю можно обойтись на данном этапе без полиэтиленовой трубки т.к. у меня металлические дейдвуды не приклеены к пластиковым и при небольшом усилии выдвигаются внуть корпуса. Можно просто выдвинуть на длинну кардана и сделать отметку на пластинке.
Нет так не получится. Дейвуди пред отметкой центров крепления двигателей у вас должны быть закреплены жостко в том положении в каком они будут работать тоесть уже должны быть вклеены герметиком в корпус, после чего вы на них одеваете карданные сцепления как указано выше, это вам даст возможность точно установить центры сверления а если вы сдвинете дейвуды или вали в дейвудах это приведет к тем порблемам которые у вас уже были расцентровке и большой вибрации, поэтому этому моменту своей работы пределите как можно больше внимания и терпения.
Вы предлагаете крепить моторы на двух болтах за торец там где выход вала? Если так то нужно ли какие-то шайбы или пластинки если пластину изготавливать из фанеры?
Как я писал выше мною был выбран текстолит и сами отверствия просверлены с точной разметкой и минимальным припуском тесть точно не помню но кажется там крепежные болты диаметром 2мм значит сверло берете тоже 2мм и просто немного перемещаете его в отверствии делаете припуск так чтобы болт туго входил в отверствие и никаких шайб не нужно. С фанерой не эксперементировал и сказать ничего не могу.
Где можно посмотреть/купить дейдвуды о которых вы пишите? Я лично заказывал за рубежом на сайте фирмы Graupner. В Московских интернет магазинах я не встречал ничего подобного, в Белорусии есть один хороший магазин если увас есть возможность связи. Вопще ребята я вам немного завидую у вас есть хотябы выбор и возможность купить товар по судомоделизму. У нас в Украине с этим очень туго. Желаю удачи! Если осуществите свой замысел поделюсь что необходимо сделать дальше чтобы ваш катер стал настоящей радиоуправляемой моделлю с которой на любом водоеме не будет стыдно появится. Еще раз удачи Игорь.
Я думаю в Москве найти кусочек текстолита не будет большой проблемой он используется для изготовления печатных плат у радиолюбителей, обратитесь к любому знакомому радиолюбителю и думаю он с вами поделится лиш за удовольствие посмотреть как плавает катер.
Митинский радиорынок, лист текстолита 50р, хватит за глаза.
Вот набросал рисунок пластинки
не совсем понятно как её крепить к корпусу?
Если можно выложите фото вашей конструкции очень интересно посмотреть.
Митинский радиорынок, лист текстолита 50р, хватит за глаза.
До Митино еще доехать нужно а это часа 3 как минимум если после работы. Ну раз опытные товарищи рекомендуют текстолит то буду искать текстолит.
Практически правильно но диаметр под двигатель 10мм для 400 движка и в нижней части необходимо сделать скоси на пластине под размеры корпуса. Читайте внимательно я уже описал как крепить пластину к корпусу, но если надо то повторюсь. Вырезаете по размеру ровной боковой части пластины тоесть от скоса до верхней кромки два куска квадратной рейки подходящего диаметра текстолитовой, капроновой, короче с любого материала в котором можно нарезать резьбу, вот тут син предлагает возможно даже уголок дюралюминиевый, прикладываете полученые заготовки к краям пластины отмечаете края, потом размечаете на пластине где будет проходить середина сечения рейки и сверлете на краях пластины по два отверствия под имеющиеся болты, потом прикладиваете по кромке подготовленые куски реек размечаете отверствия, сверлите и нарезаете резьбу в рейках. Закрепляете рейки болтами, вот и получится плоскость для приклейки самой пластины к бортам корпуса. Надеюсь изложил понятно.
Нащет фотографий я уже написал что обизательно выложу но не раньше суботы, так как цыфровой фотоаппарат будет только в суботу а телефоном получится плохо и вы не разбиретесь. Желаю успеха Игорь. Да только сейчас заметил на фотке раньше извените не преглядывался вы купили не очень подходящие движки на сколько я понял они расчитаны на 4,8 вольта под такой вольтаж регуляторов оборотов я практически по своему опыту не видел. Может ктото подскажет это былобы мне очень интересно? Я ставил теже двигателя но на напряжение 7,2 вольта.
Практически правильно но диаметр под двигатель 10мм для 400 движка
Движка под рукой нет поэтому написал по памяти.
и в нижней части необходимо сделать скоси на пластине под размеры корпуса.
это уже посмотрим по месту
Читайте внимательно я уже описал как крепить пластину к корпусу, но если надо то повторюсь. Вырезаете по размеру ровной боковой части пластины тоесть от скоса до верхней кромки два куска квадратной рейки подходящего диаметра текстолитовой, капроновой, короче с любого материала в котором можно нарезать резьбу, вот тут син предлагает возможно даже уголок дюралюминиевый, прикладываете полученые заготовки к краям пластины отмечаете края, потом размечаете на пластине где будет проходить середина сечения рейки и сверлете на краях пластины по два отверствия под имеющиеся болты, потом прикладиваете по кромке подготовленые куски реек размечаете отверствия, сверлите и нарезаете резьбу в рейках. Закрепляете рейки болтами, вот и получится плоскость для приклейки самой пластины к бортам корпуса. Надеюсь изложил понятно.
Теперь понятно, а какой размер реек вы использовали? Ведь моторы дастаточно тяжелые и поверхность для приклеивания должна быть большой. Я так понимаю можно обойтис уголками?
Нащет фотографий я уже написал что обизательно выложу но не раньше суботы, так как цыфровой фотоаппарат будет только в суботу а телефоном получится плохо и вы не разбиретесь.
Жду ваших фото.
Да только сейчас заметил на фотке раньше извените не преглядывался вы купили не очень подходящие движки на сколько я понял они расчитаны на 4,8 вольта под такой вольтаж регуляторов оборотов я практически по своему опыту не видел. Может ктото подскажет это былобы мне очень интересно? Я ставил теже двигателя но на напряжение 7,2 вольта.
Ну тут не вижу проблем можно моторы подключить последовательно. В инструкции к ним написано от 3 до 6 вольт. Регулятор у нас мощный www.proboatmodels.com/…/TechnicalSpecs.aspx?ProdID…
Движка под рукой нет поэтому написал по памяти.
это уже посмотрим по месту
Теперь понятно, а какой размер реек вы использовали? Ведь моторы дастаточно тяжелые и поверхность для приклеивания должна быть большой. Я так понимаю можно обойтис уголками?
Жду ваших фото.
Ну тут не вижу проблем можно моторы подключить последовательно. В инструкции к ним написано от 3 до 6 вольт. Регулятор у нас мощный www.proboatmodels.com/…/TechnicalSpecs.aspx?ProdID…
Рейки использова 5/5мм приклеенны клеем момент к бортам держат намертво. Думаю уголки тоже подойдут.
А вот нащет подключения моторов если не видете проблем это хорошо, но ка вы осуществите вращение двигателей в разные сторны при таком подключении ведь один должен вращатся влево другой вправо, плюс к этому вы должны определится с напряжением отсечки вашего регулятора при его технических характеристиках я думаю это будет гдето в пределах 5,5 вольта так что думайте.
Рейки использова 5/5мм приклеенны клеем момент к бортам держат намертво. Думаю уголки тоже подойдут.
отлично.
А вот нащет подключения моторов если не видете проблем это хорошо, но ка вы осуществите вращение двигателей в разные сторны при таком подключении ведь один должен вращатся влево другой вправо,
очень просто на одном из моторов меняем полярность подсоединения, кстати некоторые моторы Граупнер имеет как правое так и левое вращение так что при покупке можно выбрать.
плюс к этому вы должны определится с напряжением отсечки вашего регулятора при его технических характеристиках я думаю это будет гдето в пределах 5,5 вольта так что думайте.
А зачем? конечно можно газ оттремировать что-бы не на полную был, я думаю небольшой перевольтаж моторы переживут без проблем. Быстрее аккумулятор сядет чем они перегреются.
отлично.
очень просто на одном из моторов меняем полярность подсоединения, кстати некоторые моторы Граупнер имеет как правое так и левое вращение так что при покупке можно выбрать.
А зачем? конечно можно газ оттремировать что-бы не на полную был, я думаю небольшой перевольтаж моторы переживут без проблем. Быстрее аккумулятор сядет чем они перегреются.
Завидую если у вас есть такая большая возможность выбора моторов. Какая у вас стоимость и где вы покупаете и если возможно узнать можно ли их мне преобрести?
А нащет перегрева моторов вы немного не правы у меня на пожарнике тогоже типа кораблик стоят моторы на 6 вольт после 15 минут плавания к моторам дотронутся уже нельзя. так что задумываюсь об установке водяного охлаждения.
Завидую если у вас есть такая большая возможность выбора моторов. Какая у вас стоимость и где вы покупаете и если возможно узнать можно ли их мне преобрести?
А нащет перегрева моторов вы немного не правы у меня на пожарнике тогоже типа кораблик стоят моторы на 6 вольт после 15 минут плавания к моторам дотронутся уже нельзя. так что задумываюсь об установке водяного охлаждения.
Я лично покупаю в Термике это магазин такой в Москве вот их сайт www.thermik.ru я думаю можно почему нет? Если нада чем то помочь пишите в личку или аську не стестняйтесь.
15 минут мне отплавать ниразу не удалось в старой конфигурации либо что-то ломалось либо аккум садился. Вообщем соберем посмотрим нужно охлаждение или нет.
15 минут плавания это только для разгона. Когда сделаете катер ка надо и он у вас начнет не просто плавать как черепаха а плить почти на глисировании да еще и маневреность идеальная разворот почти на месте, тогда вы поймете что 15 минут это ничего для компании мхотябы из 4 человек. как я уже писал сделано у меня два катера Дельфин и пожарный причем с разными изменениями. на дельфине стоит прямой привод на валы дейвудов а на пожарном через редуктора естествено подобраны соответствующие винты разных размеров и разного шага этим достиг того что скорость практически одинаковая а маневрености такой достиг только благодаря 4 канальной аппаратуре управления с возможностю микширования каналов. Соберете свою модель опробуете первый опыт, выскажете свое мнение если будет необходимо буду помогать в дальнейшем усовершенствовании.
SPEED 400 7,2V Цена: 310 руб.
Технические характеристики:
напряжение: 7,2 V
допустимое напряжение: 3,6-8,4 V
обороты: 16400 min-1
ток холостого хода: 0,5 А
рабочий ток: 3,3 А
ток короткого замыкания: 21 А
КПД: 72 %
длина без вала: 37,8 мм
диаметр: 27,7 мм
вылет вала: 13,8 мм
диаметр вала: 2,3 мм
вес: 73 г
SPEED 400 6V Цена: 275 руб.
Технические характеристики:
напряжение: 6 V
допустимое напряжение: 2,4-7,2 V
обороты: 18000 min-1
ток холостого хода: 0,7 А
рабочий ток: 4 А
ток короткого замыкания: 25 А
КПД: 70 %
длина без вала: 37,8 мм
диаметр: 27,7 мм
вылет вала: 13,8 мм
диаметр вала: 2,3 мм
вес: 73 г
SPEED 400 4,8V Цена: 285 руб.
Технические характеристики:
напряжение: 4,8 V
допустимое напряжение: 1,2-6 V
обороты: 22000 min-1
ток холостого хода: 1 А
рабочий ток: 7 А
ток короткого замыкания: 40 А
КПД: 66 %
длина без вала: 37,8 мм
диаметр: 27,7 мм
вылет вала: 13,8 мм
диаметр вала: 2,3 мм
вес: 73 г
Нашол следующие движки в этом магазине, я бы остановил свой выбор конечно на втором. в судомоделях нужно тщательно подбирать критерии двигателей а в часности два самых важных это обороты и кпд по этим характеристикам этот двигатель оптимальный, я бы советовал поменять вашы на эти я думаю в магазине согласятся, да еще один критерий немаловажный двигателя желательно должны быть один с правым а другой с левым вращением потому что если два будут с одинаковым вращением при обратном ходе одного из них он обизательно будет медленей вращатся чем тот который в рабочем режиме что приводит к заворачиванию модели. Эсть конечно выход это виставляется руль тримером с учетом даного поворота но это уже издержки потому что руль в обратнуб сторну будет уже поворачиватся на меньшый угол.
да еще один критерий немаловажный двигателя желательно должны быть один с правым а другой с левым вращением потому что если два будут с одинаковым вращением при обратном ходе одного из них он обизательно будет медленей вращатся чем тот который в рабочем режиме что приводит к заворачиванию модели. Эсть конечно выход это виставляется руль тримером с учетом даного поворота но это уже издержки потому что руль в обратнуб сторну будет уже поворачиватся на меньшый угол.
Почему двигатель должен медленный вращаться в другую сторону? Хотя это все мелочи с которыми разберемся по ходу сборки и настройки.
Почему двигатель должен медленный вращаться в другую сторону?
Такое возможно только в случае, когда повёрнута задняя крышка мотора, для увеличения мощности. Если крышка стоит в нейтрали, то мотору пофиг в какую сторону вращаться.