Положение киля на яхте относительно мачты.

Soling
neviDimka:

А в сильный ветер она и так приводится. Т.е. начнет приводится еще сильнее.

Вопрос: а почему приведение усиливается с увеличением ветра?
( Не путать с призраком! )

neviDimka

ЛИчно я это хорошо знаю из практического опыта.
Что касается теории, то есть на форуме специалисты более знающие, они Вам это обоснуют.
Мне видится, что здесь все дело в силах воздействующих на лодку.
Если рассмотреть вопрос упрощенно, то в четырех предложениях 😃 это выгляди так:

  1. Пусть лодка отрегулирована таким образом, что при заданном ветре постоянной силы и направления, лодка имеет нейтральную приводимость.
  2. При увеличении силя ветра крен лодки увеличивается, соответственно паруса наклоняются сильнее к воде и ЦП смещается от ДП сильнее, чем это было до этого.
  3. С увеличением силы ветра тяга паруса возрастает, а так как приложена она к ЦП, то возрастает момент, стремящийся привести лодку.
  4. Поскольку остальные силы практически не меняются, или меняются менее значительно, то лодка приводится.
Swine
Swine:

Это происходит за счет сужения обводов к носу, что на крене дает эффект “как доска с диферентом на корму” и пера киля впоследствии?

Т.е. сам корпус пытается вытащить свой нос из воды, а если учесть, что при крене направления “наверх” и “на ветер” почти совпадают, то какраз и получаем приводящий момент на крене…
Не так ???
Не поэтому??? 😃

Soling
neviDimka:
  1. Поскольку остальные силы практически не меняются, или меняются менее значительно, то лодка приводится.

ЦБС тоже смещается. Только на ветер, то есть еще больше увеличивает плече приложения моментов.
На попутных ветрах лодка уваливается. ЦП смещен на подветренный борт. Частично можно компенсировать “бабочкой”. Но, разница площадей грота и стакселя не даст полной симметрии.

neviDimka

Да, дополнение верное. Единственное, с чем я не согласен:

Soling:

…На попутных ветрах лодка уваливается …

Если мы говорим о том, что происходит при усилении ветра, то мне кажется, что и на попутных и на полных курсах лодка будет тоже приводиться.
Т.к. ЦП смещается на подветренный борт, а ЦБС смещается на наветренный борт, то происходит все как на острых курсах. Т.е. лодка разворачиваеся в сторону более острых курсов.
Если бы лодка уваливалась, то в сильный ветер не требовалось бы подруливания, а паруса на лодке без подруливания постоянно перебрасывались с одного борта на другой. Но этого не происходит. Если при сильном ветре бросить управление, то лодка с попутных курсов переходит на полные.
По крайней мере моя так себя ведет. И насколько я знаю, у других тоже.

Soling
neviDimka:

Если мы говорим о том, что происходит при усилении ветра, то мне кажется, что и на попутных и на полных курсах лодка будет тоже приводиться.

Мы об одном и том же. Просто разночтение. “Увалиться” - уйти от ветра. “Привестись” - оно же " навалится" - пойти на встречу ветру. Понятия зависят от курса относительно ветра.

Но, что бы не вносить путанницу, принимаю Ваш вариант. Будем считать, что “уваливание” - уход форштевня под ветер. “Навал”- его движение на встречу ветру.