Лебедка "на коленках"

Soling
Niver:

Ну, решаемо всё на этом свете. Вопрос в другом:“Сколько это будет стоить (сил, средств) и зачем мне это надо?”

При всем уважении, с логикой не согласен. Зачем вообще строить модели?
Зачем надо конкретно?
Не удобно мне городить, например, на линейном приводе передачу на резистор. Проще ленту с клином поставить.
Второй аргумент - сервы и то далеко не везде можно купить. А что говорить об экзотике типа многооборотника. Мышей же развели предостаточно. Хоть мышеловки ставь.

SAN

Проще ленту с клином поставить.

Насчёт простоты - это врядли…
Защита от царапин, от пыли.
Защита от посторонней засветки.
Обе должны обеспечивать подвижность ленты либо датчика.
Оптика (?) линзы откуда брать?
Стабилизация (в том числе долговременная) светового потока источника света.
Светочувствительный элемент с широким и линейным динамическим диапазоном.
Соответсвующий АЦП. (по крайней мере 10-ти разрядный)

Тогда уж проще лента с кодом Грея и линейка фотодиодов 😒

Niver
Soling:

…Зачем вообще строить модели?..

Ну мы сейчас совсем на философию перейдем… 😉
В инете хватает любительских переделок серв на энкодеры, и даже с прошивками. Тем не менее производители не торопятся переходить на них скорее всего по причине избыточной надежности, а значит- ненужности. Пара мотор-редуктор быстрее выйдут из строя. Думаю, не стоит городить с датчиком положения. И вполне согласен с SAN чуть выше.
Конечно, и сервы с многооборотниками не в каждой булочной продают, но при желании можно найти и привезти. Даже за полторы тысячи вёрст. А вот из Австралии RMG привезти уже желания у меня не хватает 😁

Soling
Niver:

Тем не менее производители не торопятся переходить на них скорее всего по причине избыточной надежности, а значит- ненужности. Пара мотор-редуктор быстрее выйдут из строя.

Не. Философию не трогаем. Хотя, прикладную, пожалуй придеться.
😁
Резвость производителей - не показатель. Им - не нужно. На 100%. (Философия у них такая. Продавать надо товар.) Так что этот аргумент не сильный.
Выносливость комплекса мотор - редуктор. Это на совести конструктора. Что заложет, то и получится. Если двигун гонять в запредельных для него режимах - сдохнет как милый. для нормальных режимов ресурс в сотни и тысячи часов. Ломать устанешь.

1 month later
Шплинт

Всем привет. Очень давно занимаюсь радио яхтами . Во времена деффецита делали лебедки сами . Чесно говоря вспоминаю это как страшный сон .Перематывали двигатели ,изготовляли редуктора ,пояли Электронику. В Принципе дошли до вполне рабочих образцов но ни одна из них не может выйграть у тойже хайтековской лебедки ,по показателям потребление тока, надежности ,размером,весу,влагозащищонности.Купленна была 1995 с тех пор работает гоняемся посттоянно применяется на метре и десетке. Сегодня цена 1200р покупка без проблем есть в наличии.По сто рублей за сезон смешные деньги . Потребление тока акамуляторов 650ма\ч хватает на три часа гонок ,скорость выборки щкота маловата но можно увеличить увеличив напряжение до 6в некоторые подавали отдельное питание на лебедку 7.2в скороть еще выще .НО это мы делаем с уменьшиным до 35мм барабаном,с родным и так хватает для метра .скорость отработки палка о двух концах ,слишком быстро тоже плохо парус быстро изменяет свое положение и теряет тягу поэтому вам самому придется потравливатся по чуть чуть с небольшими промежутками.Мое мнение лебедку лучше купить и не изобретать велосипед.Всказывания а как моделизм мозги руки ,потратьте это на лодку чем покупать набор из магазина ,извените господа но эти яхты для того чтобы в сервант укрошать .По ходовым ни одна из них не сравниться с гоночной моделью.Читаю этот форум они встачаются гоняются , почему не строят лодки соглосно правил не приежают на нормальные сорвнования ,ведь процесс пошел они поняли что просто ходить неинтересно . Посмотрите на десятку какие скорости даже в средний ветер управлять одно удовольствие.Возрашаясь к вопросу лебедка или мащинка врядли вы найдете мощную машинку дешевле чем хайтековская лебедка ,на метр машинка еще прокатит если вы хотите расти и дальше то на мке и десятке длина шкота уже 30см с этим машинка не справится ,даже асли вы сможете добиться от нее этого потом умудритесь запихать в корпус мощности уже не хватиит ,все профи используют лебедки и при этом лебедка зашишена от воды как показывает практика сухих лодок не бывает после каждой гонки в хорощий ветер надо сливать воду .Для тех кто хочет скоростную советую граупнер,там также отказываемся от стандартного барабана 60мм и делаю меньше 35мм, для того чтобы получить возможность тонко управлять парусом некоторые делают конусно-резьбовые барабаны вначале потравливается совсем по децелу. пишете поделюсь своими соображенниями.

Niver

Читайте внимательно топик: “Лебедка на коленках”. Мотать движки и придумывать редукторы мне и в голову не пришло для этой темы.
Цель №1: получить лебедку не хуже граупнера- достигнута на коленках за очень не жалкое время за приемлемые средства.
Цель №2: показать приверженцам лебедок, что она (с лицом пожожим, на Регатту 😃 ) под силу всем “наколенникам”.
Кстати, за бугром на чемпионатах пополам рычагов и лебедок (см. фоты оттудова 😃).
Видел у Спортсменов много вариантов и с BEC и самодельных и с раздельным питанием Н-моста и логики и сгоревших в конце концов напрямую от 7,5В
лебедок и тоже задавал себе вопрос: “А почему не купить РМГ или Регатту и не потратить это время на сами лодки?” Собственно, варианы ответов напрашиваются сами собой…
Не берите сильно в голову и гоняйтесь себе на здоровье как вам нравится!