Лебедка F3B

Valeri

Добрый день.
Может кто поделится или подскажет где можно посмотреть чертежи или фотографии лебедок для планеров F3B.
Спасибо.

Billy_Blankin

Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.

Valeri
Billy_Blankin (28-06-2001 13:33)

Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.

Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера.
Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их).

amba

Чертежи лебедки с автостартером я видел в одном из номеров “Моделяжа”. Если очень надо, могу покопать еще раз.

Valeri

Если будет время и не составит большого труда пожалуйста посмотрите, очень нужно. Если возможно киньте скан на mail.
Спасибо заранее.

pachom

Покликайте В. Дорошенко, он свяжется с Слонопотамом (Лёха Щёголев), уж круче спеца не найти.

20 days later
Billy_Blankin

Тема конечно давняя, но все же надо было мне сразу ответить.
Укладочные механизмы не используют - лишнее торможение и трение лески. Дело в том, что когда леер под нагрузкой (когда идет затяжка), он сам достаточно ровно укладывается. Когда нужно просто смотать леер - укладочным механизмом служат ваши руки, есно в перчатках.
Тормозной механизм - зачем? на лебедках он вообще не нужен. Разве что маленький парашютик на конце леера, и то он больше нужен для визуального определения траектории падения конца леера.
Что касаемо тока, есть реле на 400 ампер, пусковой ток у лебедкий 250. Так что запас остаеться. Вообще делают не только педали, но и ручные кнопки, а лучше и то и другое.

Что касаемо Слона (Алексея Щеголева), он как раз сделал несколько лебедок (по его словам - больше желания сделать еще нет, проще купить). Правда движки он брал западные, какие - не успел выяснить. Кстати, мощность лебедки ограничена правилами FAI.
Что касаемо покупки (вдруг) лебедки, то западные стоят от 1500 до 2500 DM. Но товар довольно специфичный, и в интернете так просто их не найти (пока что я не видел, где на сайтах продаются лебедки)

Billy_Blankin

У меня предложение, пока не торопиться с лебедкой. Я хочу переговорить со Слоном, уверен он подскажет как правильно сделать (у меня есть такие мысли) или что именно покупать.

2 years later
digital

если есть возможность, поделитесь таки чертежами лебедки или хотя бы детальным описанием принципа действия, а то появился после долгих лет планерист, хочет сделать 😃

1 year later
vovic

Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера.
Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их).

Там не тормозной механизм. Там ставят муфту обратного хода, чтобы при затяжке в паузах работы мотора леер обратно не сматывался с барабана. Перед размоткой леера эту муфту отключают. Перед стартом - включают. И так каждый раз туда-сюда при каждом старте.
Для пуска часто ставят тяговое реле от стартера в качестве контактора.
На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.
На такой лебедке можно попеременно, без изменения настроек и барабана запускать планера весом и в 2, и в 10 кГ. Но это уже - для коллективного пользования.

Сергеич

vovic, ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг…а сам-то? 😅

vovic
Сергеич:

vovic, ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг…а сам-то?  😅

А сам я позарез хочу лебедку! Уже год как хочу! И пока не обзаведусь ею, буду поддерживать посты любой давности.
Личный интерес, панимаеш! 😇
Кстати, ты не обзавелся своею личной лебедкой?

Сергеич

Лебедка у меня давно есть, только не пользуюсь я ею. Резинка проще в эксплуатации, за парашютиком меньше ходить, да и аккумулятор заряжать не надо.

Taboo
vovic:

На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.

Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.

vovic
Taboo:

Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.

Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

drDen
vovic:

Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

Согласен, большинство спортсменов использует живой “стартер” 😛 , а не электрическую лебёдку…….

Taboo
vovic:

Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

Правилами FAI:
The battery must supply the winch motor with current through a magnetically or mechanically actuated switch. The use of any electronic device between the winch motor and the battery is forbidden.
Могу с уверенностью сказать, что в Латвии подавляющее большинство имеющихся лебедок участвовало в соревнованиях. Другое дело, что в F3J сами лебедки запрещены. Но, хоть как-то, надо стремиться к прекрасному.

Я уже писал, что любителям плавного старта можно посоветовать набор релюх с шунтами разного сопротивления и многопозиционный переключатель на педали.

vovic

О!
F3J -шникам лебедки запрещены.
F3B-шников у нас кот наплакал.
Вот и получается, что лебедки - они для души больше. А для души - правил нет. 😁
Латвия в этом смысле - скорее исключение.

Добавлено

Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?

wingmax
vovic:

О!
F3J -шникам лебедки запрещены.

Вот интересную штуку вчера узнал…

Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?

Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.

Мик

С интересом слежу за этой темой.
Может просто совместно изготовить небольшую серию лебёдок для всех заинтересованных.
Я могу попробовать решить вопрос с изготовлением электро-электронной части. Моторы по моему берут от стартёров машин.
Выточить барабаны тоже могу попробовать.
Сам как-то считал стоимость простейшей лебёдки (мотор, пусковое реле, барабан) получилось меньше 3000р.
Очень понравилась идея второй (маленькой) лебёдки для возвращения конца леера к месту старта.
Если найдётся тех. документация (с чертежами) на то что мы хотим можно просто раскидать по участникам проекта по принципу кто что может.

vovic
wingmax:

Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако,  интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.

Есть статья в FMT-Экстра по планерам за прошлый год. Фотографии электроники с двух сторон и описание истории создания. Регулятор на MOSFET, на пиковый ток 250 ампер с ограничителем и защитой. Ток отрабатывается шунтовым методом на один миллиом. На плате управления 6 микросхем в DIP-8.
Мастерам такая штука может и ни к чему. Но я не мастер.
Поэтому - думаю.
К томуже - механика лебедки проще становится!

Игорь_Петрович

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?