Лебедка F3B
Добрый день.
Может кто поделится или подскажет где можно посмотреть чертежи или фотографии лебедок для планеров F3B.
Спасибо.
Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.
Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.
Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера.
Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их).
Чертежи лебедки с автостартером я видел в одном из номеров “Моделяжа”. Если очень надо, могу покопать еще раз.
Если будет время и не составит большого труда пожалуйста посмотрите, очень нужно. Если возможно киньте скан на mail.
Спасибо заранее.
Покликайте В. Дорошенко, он свяжется с Слонопотамом (Лёха Щёголев), уж круче спеца не найти.
Тема конечно давняя, но все же надо было мне сразу ответить.
Укладочные механизмы не используют - лишнее торможение и трение лески. Дело в том, что когда леер под нагрузкой (когда идет затяжка), он сам достаточно ровно укладывается. Когда нужно просто смотать леер - укладочным механизмом служат ваши руки, есно в перчатках.
Тормозной механизм - зачем? на лебедках он вообще не нужен. Разве что маленький парашютик на конце леера, и то он больше нужен для визуального определения траектории падения конца леера.
Что касаемо тока, есть реле на 400 ампер, пусковой ток у лебедкий 250. Так что запас остаеться. Вообще делают не только педали, но и ручные кнопки, а лучше и то и другое.
Что касаемо Слона (Алексея Щеголева), он как раз сделал несколько лебедок (по его словам - больше желания сделать еще нет, проще купить). Правда движки он брал западные, какие - не успел выяснить. Кстати, мощность лебедки ограничена правилами FAI.
Что касаемо покупки (вдруг) лебедки, то западные стоят от 1500 до 2500 DM. Но товар довольно специфичный, и в интернете так просто их не найти (пока что я не видел, где на сайтах продаются лебедки)
Спасибо за ответ.
Я тут тоже покапалcя да и люди помогли.
Показали несколько сайтов:
www.cybercomm.nl/~fbreemen/winches.htm
www.airstrike.com.au/winches.html
www.f3x.com/F3B stuff/F3B Winch.htm
Интересную лебедку нашел в каталоге Graupner.
У меня предложение, пока не торопиться с лебедкой. Я хочу переговорить со Слоном, уверен он подскажет как правильно сделать (у меня есть такие мысли) или что именно покупать.
если есть возможность, поделитесь таки чертежами лебедки или хотя бы детальным описанием принципа действия, а то появился после долгих лет планерист, хочет сделать 😃
И чертежи и фотографии лебедок к F3B планерам сдесь:
www.gliders.dk/winches.htm
😃
Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера.
Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их).
Там не тормозной механизм. Там ставят муфту обратного хода, чтобы при затяжке в паузах работы мотора леер обратно не сматывался с барабана. Перед размоткой леера эту муфту отключают. Перед стартом - включают. И так каждый раз туда-сюда при каждом старте.
Для пуска часто ставят тяговое реле от стартера в качестве контактора.
На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.
На такой лебедке можно попеременно, без изменения настроек и барабана запускать планера весом и в 2, и в 10 кГ. Но это уже - для коллективного пользования.
vovic, ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг…а сам-то? 😅
vovic, ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг…а сам-то? 😅
А сам я позарез хочу лебедку! Уже год как хочу! И пока не обзаведусь ею, буду поддерживать посты любой давности.
Личный интерес, панимаеш! 😇
Кстати, ты не обзавелся своею личной лебедкой?
Лебедка у меня давно есть, только не пользуюсь я ею. Резинка проще в эксплуатации, за парашютиком меньше ходить, да и аккумулятор заряжать не надо.
На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.
Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.
Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.
Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
Согласен, большинство спортсменов использует живой “стартер” 😛 , а не электрическую лебёдку…….
Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
Правилами FAI:
The battery must supply the winch motor with current through a magnetically or mechanically actuated switch. The use of any electronic device between the winch motor and the battery is forbidden.
Могу с уверенностью сказать, что в Латвии подавляющее большинство имеющихся лебедок участвовало в соревнованиях. Другое дело, что в F3J сами лебедки запрещены. Но, хоть как-то, надо стремиться к прекрасному.
Я уже писал, что любителям плавного старта можно посоветовать набор релюх с шунтами разного сопротивления и многопозиционный переключатель на педали.
О!
F3J -шникам лебедки запрещены.
F3B-шников у нас кот наплакал.
Вот и получается, что лебедки - они для души больше. А для души - правил нет. 😁
Латвия в этом смысле - скорее исключение.
Добавлено
Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?
О!
F3J -шникам лебедки запрещены.Вот интересную штуку вчера узнал…
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?
Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.
С интересом слежу за этой темой.
Может просто совместно изготовить небольшую серию лебёдок для всех заинтересованных.
Я могу попробовать решить вопрос с изготовлением электро-электронной части. Моторы по моему берут от стартёров машин.
Выточить барабаны тоже могу попробовать.
Сам как-то считал стоимость простейшей лебёдки (мотор, пусковое реле, барабан) получилось меньше 3000р.
Очень понравилась идея второй (маленькой) лебёдки для возвращения конца леера к месту старта.
Если найдётся тех. документация (с чертежами) на то что мы хотим можно просто раскидать по участникам проекта по принципу кто что может.
Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.
Есть статья в FMT-Экстра по планерам за прошлый год. Фотографии электроники с двух сторон и описание истории создания. Регулятор на MOSFET, на пиковый ток 250 ампер с ограничителем и защитой. Ток отрабатывается шунтовым методом на один миллиом. На плате управления 6 микросхем в DIP-8.
Мастерам такая штука может и ни к чему. Но я не мастер.
Поэтому - думаю.
К томуже - механика лебедки проще становится!
www.f3j.it/sugg_tecnici/verricello_avot.htm
www.f3j.it/sugg_tecnici/Traino.pdf
Здесь есть чертежи лебедки, очень подробные в Автокаде. И фотки со схемкой подключения.
Может кому поможет.
а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?