Лебедка для f3b/j
Привет
Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера.
СамоCвал 😃
В поиск прямо по словам из названия темы.
Привет
Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера.СамоCвал 😃
Например здесь: Лебёдка
С уважением
Могу желающим отсканировать чертежи простой лебедки из книги
Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”.
Привет
Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера.СамоCвал 😃
Надо написать письмо г-ну Щеголеву Алексею Валериановичу. Он Вам ответит. Чертежи есть у меня, но без его согласия я их тиражировать не буду 😜
А купить лебедку проще и приятней, для этого нужно связаться со мной или г-ном Жебокрицким- младшим 😋
А скока стоит?
И как связаться?
И немного информации о лебедке, пожалуйста.
А купить лебедку проще и приятней, для этого нужно связаться со мной или г-ном Жебокрицким- младшим 😋
а можно мне тож контакты 😇 я тож имею желание приобрести лебедку
Доброго времени всем!!!
Могу предложить вот такой вариант.
За 400у.е.
Ну и вариант 😂 !!! Чет много такое безобразие стоит!! Если нормальная лебедка 700 стоит то эта не как не больше половины!!! 😃
Если сравнивать с такими, что на фото - то 400 у.е - это баснословная цифра 😁
Лебедка на первый взгляд не кажется очень сложной, конечно если строить попроще, например как Little BIG Winch
-сваренная из уголков рама,
-стартер от автомобиля
-дополнительное реле
-педаль с выключателем
-“катушка”
-тормоз
Не очень понятно как соединить “катушку” с осью стартера. Насколько я помню, там нет шпоночной канавки, только могучая резьба-шестерня по которой перемещается бендекс. Стартер придется доработать, лишние детали выкинуть. Надо стартер в руках подержать, вспомнить 😉
Нужна ли в конструкции лебёдки обгонная муфта или какой-то механизм, препятствующий разматыванию леера с барабана при отпускании педали во время старта, или достаточно жёстко соединить вал мотора с барабаном?
Как работает стопор у этих ребят? www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
Как я понял, при старте барабан стоит на стопоре, натягивают леер, нажимают на педаль, и отпускают стопор - пошёл взлёт. Так?
Или я чего-то не допонимаю.
В тех случаях, когда в суете стартов (особенно когда летаем копной) забывал на старте стопорить обгонную муфту - было обеспечено минут 20-30 распутывания салата из леера. Та еще работка - спинингисты знают. 😃
Барабан не стопорится никогда. Стопорится обгонная муфта барабана перед стартом. Сразу после старта я стопор убираю - чтобы можно было притащить стартовый конец назад. Сразу как притащил - тут же застопори муфту, - иначе потом можешь забыть с последующими матами в свой собственный адрес. 😊
Обгонная муфта у Флюса в левой стойке барабана внутри (Rücklaufsperre). Ручка ее стопора - видна торчащей из левой стойки.
Как стартуют с лебедки? Планер в левой руке с присоединенным леером. Жмем педаль - начинает натягиваться леер. В момент, когда его натяжение весьма велико - подбирается опытным путем чтобы не порвать леер и не сломать планер, - он выпускается и тут же ручку тангажа на себя. Если буксировочный крюк слишком близко к ЦТ, а тем более за ним - тянуть на себя на старте надо крайне аккуратно.
Если планер прочный(композитный), а встречный ветер слабый - педаль можно держать нажатой до конца старта. Но без обгонной муфты все-равно будет неизбежный геморрой с распутыванием леера.
Ага, я кажется понял. Обгонная муфта внешне похожа на подшипник, только в отличие от него крутится только в одну сторону. Так?
И ещё. Как реализуют измерение натяжения леера. Может достаточно мерить ток мотора лебёдки при старте? Вообще достаточно ли обеспечить поддержание определённого значения тока (мощности) мотора лебёдки чтобы реализовать определённое постоянное значение натяжения леера при старте?
Ага, я кажется понял. Обгонная муфта внешне похожа на подшипник, только в отличие от него крутится только в одну сторону. Так?
Ага.
И ещё. Как реализуют измерение натяжения леера.
Никак. Зачем его мерять то?
Если любопытно - возьми динамометр , на худой конец безмен.
достаточно ли обеспечить поддержание определённого значения тока (мощности) мотора лебёдки чтобы реализовать определённое постоянное значение натяжения леера при старте?
Только задача это нетривиальная, ток в нормальном (крейсерском 😉 ) режиме около 100А, а при старте до 800А.
Наверное проще подбирать добавочное сопротивление. У немцев www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
это 4 прутка в параллель.
Сопротивление можно подобрать под вес модели и ветер.
А вот еще идея, сделать педаль с двумя положениями “Малый ход” и “Полный ход”, придется приспособить еще одно добавочное и одно пусковое реле для стартера, чтобы замыкать этот добавочный резистор.
А еще есть “размыкатель массы” у немцев это такая красная ручка, ее тоже можно приспособить для отключения доп. резистора.
А ребята из Америки www.irfmachineworks.com/lbwinch/ заменили обгонную муфту тормозом обратного хода.
Наверное проще подбирать добавочное сопротивление. У немцев www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
это 4 прутка в параллель.
Сопротивление можно подобрать под вес модели и ветер.
Не путайте цветное с пушистым. У немцев это добавочное сопротивление для подгона сопротивления лебедки под требования FAI. Меньше 15 миллиом к соревнованиям не допустят.
Осмелюсь процитировать: Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?
Так вот, как там меряют усилие на леере?
Мнение одно - попробовать полетать с лебедки, а потом изобретать. 😃
Осмелюсь процитировать: Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?Так вот, как там меряют усилие на леере?
Если брать F3b, то на один день стартов разрешается использовать только ОДНУ батарейку 😃 И всякие лишние приблуды електронные, которые также кушают энергию, КАТЕГОРИЧЕСКИ не приветствуются 😃 😛
Мнение одно - попробовать полетать с лебедки, а потом изобретать. 😃
Да это всё понятно. Просто антиресно. Так для общего развития. Ведь обсуждают в соседней теме несуществующий проект. Просто хочу разбавить, а заодно может что полезное засветится.
А полетать с лебёдки… Мне бы вообще полетать…
Если брать F3b, то на один день стартов разрешается использовать только ОДНУ батарейку 😃 И всякие лишние приблуды електронные, которые также кушают энергию, КАТЕГОРИЧЕСКИ не приветствуются 😃 😛
Парни надо участвовать в этом классе а не обсуждать.
Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
Серёга f3bsuper@yandex.ru
Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
Серёга f3bsuper@yandex.ru
Завидно? 😛
Так вот, как там меряют усилие на леере?
Не меряют там усилие, просто стабилизируют ток и все. Для двигателя постоянного тока это все равно что застабилизировать момент на валу. Теперь, если двигатель “перетягивает” планер - происходит затяжка планера, со стабильным усилием, а если вдруг ветер “перетянул”, то леер сматывается.
Схемы с слинейным стабилизатором тока несложны, но рассеиваемая мощность огромна. Вероятно поэтому применен потенциометр. С импульсными схемами на такие токи надо разобраться.
Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Скока, - 5 ампер потребляет реле при токе мотора в 300 ампер - это меньше двух процентов. О чем говорить?!
Да, реле тут не причём. Такая приблуда позволит затягивать любые планера без риска, что они сложаться. Вот управляют же коллекторными модельными моторами и с приличным к.п.д. Это конечно намного сложнее, чем применять добавочное сопротивление. И токи там до сотни Ампер. А нам надо чуть поболе.
Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.