Лебедка для f3b/j
В тех случаях, когда в суете стартов (особенно когда летаем копной) забывал на старте стопорить обгонную муфту - было обеспечено минут 20-30 распутывания салата из леера. Та еще работка - спинингисты знают. 😃
Барабан не стопорится никогда. Стопорится обгонная муфта барабана перед стартом. Сразу после старта я стопор убираю - чтобы можно было притащить стартовый конец назад. Сразу как притащил - тут же застопори муфту, - иначе потом можешь забыть с последующими матами в свой собственный адрес. 😊
Обгонная муфта у Флюса в левой стойке барабана внутри (Rücklaufsperre). Ручка ее стопора - видна торчащей из левой стойки.
Как стартуют с лебедки? Планер в левой руке с присоединенным леером. Жмем педаль - начинает натягиваться леер. В момент, когда его натяжение весьма велико - подбирается опытным путем чтобы не порвать леер и не сломать планер, - он выпускается и тут же ручку тангажа на себя. Если буксировочный крюк слишком близко к ЦТ, а тем более за ним - тянуть на себя на старте надо крайне аккуратно.
Если планер прочный(композитный), а встречный ветер слабый - педаль можно держать нажатой до конца старта. Но без обгонной муфты все-равно будет неизбежный геморрой с распутыванием леера.
Ага, я кажется понял. Обгонная муфта внешне похожа на подшипник, только в отличие от него крутится только в одну сторону. Так?
И ещё. Как реализуют измерение натяжения леера. Может достаточно мерить ток мотора лебёдки при старте? Вообще достаточно ли обеспечить поддержание определённого значения тока (мощности) мотора лебёдки чтобы реализовать определённое постоянное значение натяжения леера при старте?
Ага, я кажется понял. Обгонная муфта внешне похожа на подшипник, только в отличие от него крутится только в одну сторону. Так?
Ага.
И ещё. Как реализуют измерение натяжения леера.
Никак. Зачем его мерять то?
Если любопытно - возьми динамометр , на худой конец безмен.
достаточно ли обеспечить поддержание определённого значения тока (мощности) мотора лебёдки чтобы реализовать определённое постоянное значение натяжения леера при старте?
Только задача это нетривиальная, ток в нормальном (крейсерском 😉 ) режиме около 100А, а при старте до 800А.
Наверное проще подбирать добавочное сопротивление. У немцев www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
это 4 прутка в параллель.
Сопротивление можно подобрать под вес модели и ветер.
А вот еще идея, сделать педаль с двумя положениями “Малый ход” и “Полный ход”, придется приспособить еще одно добавочное и одно пусковое реле для стартера, чтобы замыкать этот добавочный резистор.
А еще есть “размыкатель массы” у немцев это такая красная ручка, ее тоже можно приспособить для отключения доп. резистора.
А ребята из Америки www.irfmachineworks.com/lbwinch/ заменили обгонную муфту тормозом обратного хода.
Наверное проще подбирать добавочное сопротивление. У немцев www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
это 4 прутка в параллель.
Сопротивление можно подобрать под вес модели и ветер.
Не путайте цветное с пушистым. У немцев это добавочное сопротивление для подгона сопротивления лебедки под требования FAI. Меньше 15 миллиом к соревнованиям не допустят.
Осмелюсь процитировать: Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?
Так вот, как там меряют усилие на леере?
Мнение одно - попробовать полетать с лебедки, а потом изобретать. 😃
Осмелюсь процитировать: Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?Так вот, как там меряют усилие на леере?
Если брать F3b, то на один день стартов разрешается использовать только ОДНУ батарейку 😃 И всякие лишние приблуды електронные, которые также кушают энергию, КАТЕГОРИЧЕСКИ не приветствуются 😃 😛
Мнение одно - попробовать полетать с лебедки, а потом изобретать. 😃
Да это всё понятно. Просто антиресно. Так для общего развития. Ведь обсуждают в соседней теме несуществующий проект. Просто хочу разбавить, а заодно может что полезное засветится.
А полетать с лебёдки… Мне бы вообще полетать…
Если брать F3b, то на один день стартов разрешается использовать только ОДНУ батарейку 😃 И всякие лишние приблуды електронные, которые также кушают энергию, КАТЕГОРИЧЕСКИ не приветствуются 😃 😛
Парни надо участвовать в этом классе а не обсуждать.
Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
Серёга f3bsuper@yandex.ru
Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
Серёга f3bsuper@yandex.ru
Завидно? 😛
Так вот, как там меряют усилие на леере?
Не меряют там усилие, просто стабилизируют ток и все. Для двигателя постоянного тока это все равно что застабилизировать момент на валу. Теперь, если двигатель “перетягивает” планер - происходит затяжка планера, со стабильным усилием, а если вдруг ветер “перетянул”, то леер сматывается.
Схемы с слинейным стабилизатором тока несложны, но рассеиваемая мощность огромна. Вероятно поэтому применен потенциометр. С импульсными схемами на такие токи надо разобраться.
Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Скока, - 5 ампер потребляет реле при токе мотора в 300 ампер - это меньше двух процентов. О чем говорить?!
Да, реле тут не причём. Такая приблуда позволит затягивать любые планера без риска, что они сложаться. Вот управляют же коллекторными модельными моторами и с приличным к.п.д. Это конечно намного сложнее, чем применять добавочное сопротивление. И токи там до сотни Ампер. А нам надо чуть поболе.
Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.
Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.
Зачем фантазии? Вопрос уже решен. Да, только регулировки тока мало. Нужно реализовывать еще ряз сервисов - защита от обрыва леера, подтяжка пустого леера, защита от провала батареи и еще некоторые вещи. Стоимость комплектующих у разработчика составила 400 евро.
Вы что, собираетесь это делать?
У Flues’а есть статья на сайте про его регулируемую плавно лебедку. Там он объясняет почему поставил реостат, а не электронику.
Очень трезвый подход Мастера лебедок.
Осмелюсь поднять тему.
Видать приходит время…
Полетал я с резинки, побегал за парашутиком… по колено в траве…
Ужё изобретаем пищалку для парашутика и планера…
Впечатления - забросил все моторные модели… Только чистые планера. Короче совет Сергеича полетать и попробовать исполнен.
Возникло стйкое желание иметь лебёдку. Да не простую, а с подтяжкой леера.
Как всегда денег на покупную нет, посему буду делать сам.
Вопросы, пока может глупые, но всёже:
- Мотор от стартёра - какой? (достатосно ли будет просто взять стартёр мощьностью 1.5кВт или надо искать какой-то определённый) Вообще какой мощности нужен мотор для старта скажем 4метра планера?
- Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.
- Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.
Привет
- Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.
Вот тут эта тема обсуждается и приводятся рабочие решения, в том числе от уважаемого Марка Дрелы
- Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.
Возьмете третьим?
Кто могёт дать пояснения www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Там просто две лебёдки? Зачем, и в чём между ними разница?
Возьмете третьим?
[/quote]
Да не вопрос. Только не третьим, а четвёртым.
Пишите свои мысли (можно в личку)
Я бы не заморачивался насчет возврата леера.
Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд. Суставы размять, иначе затекает все от напряга выпаривания.
Во-вторых, не всегда поле для взлета идеальное. На нашем поле есть кустики, а ветер часто разбрасывает приземляющийся парашутик в широком секторе, так что автовозврат работать не будет.
В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.
Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.
Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
Спасибо за совет с автовозвратом. Я так понял, что он может не работать из-за зацепов об траву, но всё-же будет проще искать. Я так понимаю,что это должно быть что-то типа безинерционной катушки по типу спининговой, на которую влезает метров 200 лески 0.3 - 0.5.
Может есть проверенные решения?
Вопрос о лебёдке с большим барабаном остаётся открыт. Для чего она? Почему такая? Чем лучше?
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
На этом фото узел укладки леера на барабан?
Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд.
Ну удалось подняться на 500 м. Дальше оттуда можно летать часами. Иногда это просто надоедает. Руление точкой и угадывание куда она движется без телеметрии не очень антересно… Интерес, по крайней мере для меня, представляет выпаривание на небольшом удалении ( когда планер хорошо видно)
В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.
С первой частью согласен, а по поводу второй - мне думается не в комфорте дело, а в большем времени в воздухе.
Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.
Я думаю, что комплект деталей не должен превысить 10т.р. иначе нет смысла делать - надо покупать.
Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
[/quote]
Прошу пояснений. Там на АКБ три банки, а не шесть - почему?
Два АКБ для двух лебёдок. Вообще почему (зачем) их две?
Почему не используют 24В питание или не наращивают ёмкость. Может дело в ограничении правилами?
Если нет, то можно всё что угодно - и леер длиннее и мощность и ёмкость любые. Почему они пошли по пути использования таких экстра баттарей?
Я так понимаю, что это “клубные” лебёдки или я не прав?
Эх, вопросы наверно всё глупые - говорили мне - учи языки… Были правы - теперь мне просто стыдно за свою серость.