Лебедка для f3b/j

Дизель
pakhomov4:

Если брать F3b, то на один день стартов разрешается использовать только ОДНУ батарейку 😃 И всякие лишние приблуды електронные, которые также кушают энергию, КАТЕГОРИЧЕСКИ не приветствуются 😃 😛

Парни надо участвовать в этом классе а не обсуждать.
Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
Серёга f3bsuper@yandex.ru

vovic
Дизель:

Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
Серёга f3bsuper@yandex.ru

Завидно? 😛

MUH
Мик:

Так вот, как там меряют усилие на леере?

Не меряют там усилие, просто стабилизируют ток и все. Для двигателя постоянного тока это все равно что застабилизировать момент на валу. Теперь, если двигатель “перетягивает” планер - происходит затяжка планера, со стабильным усилием, а если вдруг ветер “перетянул”, то леер сматывается.
Схемы с слинейным стабилизатором тока несложны, но рассеиваемая мощность огромна. Вероятно поэтому применен потенциометр. С импульсными схемами на такие токи надо разобраться.

Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.

vovic
MUH:

Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.

Скока, - 5 ампер потребляет реле при токе мотора в 300 ампер - это меньше двух процентов. О чем говорить?!

Мик

Да, реле тут не причём. Такая приблуда позволит затягивать любые планера без риска, что они сложаться. Вот управляют же коллекторными модельными моторами и с приличным к.п.д. Это конечно намного сложнее, чем применять добавочное сопротивление. И токи там до сотни Ампер. А нам надо чуть поболе.
Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.

vovic
Мик:

Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.

Зачем фантазии? Вопрос уже решен. Да, только регулировки тока мало. Нужно реализовывать еще ряз сервисов - защита от обрыва леера, подтяжка пустого леера, защита от провала батареи и еще некоторые вещи. Стоимость комплектующих у разработчика составила 400 евро.
Вы что, собираетесь это делать?
У Flues’а есть статья на сайте про его регулируемую плавно лебедку. Там он объясняет почему поставил реостат, а не электронику.
Очень трезвый подход Мастера лебедок.

4 months later
Мик

Осмелюсь поднять тему.
Видать приходит время…
Полетал я с резинки, побегал за парашутиком… по колено в траве…
Ужё изобретаем пищалку для парашутика и планера…
Впечатления - забросил все моторные модели… Только чистые планера. Короче совет Сергеича полетать и попробовать исполнен.
Возникло стйкое желание иметь лебёдку. Да не простую, а с подтяжкой леера.

Как всегда денег на покупную нет, посему буду делать сам.
Вопросы, пока может глупые, но всёже:

  1. Мотор от стартёра - какой? (достатосно ли будет просто взять стартёр мощьностью 1.5кВт или надо искать какой-то определённый) Вообще какой мощности нужен мотор для старта скажем 4метра планера?
  2. Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.
  3. Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.
AnatolyD

Привет

Мик:
  1. Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.

Вот тут эта тема обсуждается и приводятся рабочие решения, в том числе от уважаемого Марка Дрелы

Мик:
  1. Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.

Возьмете третьим?

Мик

Кто могёт дать пояснения www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Там просто две лебёдки? Зачем, и в чём между ними разница?

Возьмете третьим?
[/quote]
Да не вопрос. Только не третьим, а четвёртым.
Пишите свои мысли (можно в личку)

vovic

Я бы не заморачивался насчет возврата леера.
Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд. Суставы размять, иначе затекает все от напряга выпаривания.
Во-вторых, не всегда поле для взлета идеальное. На нашем поле есть кустики, а ветер часто разбрасывает приземляющийся парашутик в широком секторе, так что автовозврат работать не будет.
В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.

Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.

Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.

Мик

Спасибо за совет с автовозвратом. Я так понял, что он может не работать из-за зацепов об траву, но всё-же будет проще искать. Я так понимаю,что это должно быть что-то типа безинерционной катушки по типу спининговой, на которую влезает метров 200 лески 0.3 - 0.5.
Может есть проверенные решения?
Вопрос о лебёдке с большим барабаном остаётся открыт. Для чего она? Почему такая? Чем лучше?
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
На этом фото узел укладки леера на барабан?

Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд.

Ну удалось подняться на 500 м. Дальше оттуда можно летать часами. Иногда это просто надоедает. Руление точкой и угадывание куда она движется без телеметрии не очень антересно… Интерес, по крайней мере для меня, представляет выпаривание на небольшом удалении ( когда планер хорошо видно)

В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.

С первой частью согласен, а по поводу второй - мне думается не в комфорте дело, а в большем времени в воздухе.

Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.

Я думаю, что комплект деталей не должен превысить 10т.р. иначе нет смысла делать - надо покупать.

Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
[/quote]
Прошу пояснений. Там на АКБ три банки, а не шесть - почему?
Два АКБ для двух лебёдок. Вообще почему (зачем) их две?
Почему не используют 24В питание или не наращивают ёмкость. Может дело в ограничении правилами?
Если нет, то можно всё что угодно - и леер длиннее и мощность и ёмкость любые. Почему они пошли по пути использования таких экстра баттарей?
Я так понимаю, что это “клубные” лебёдки или я не прав?

Эх, вопросы наверно всё глупые - говорили мне - учи языки… Были правы - теперь мне просто стыдно за свою серость.

Мик

Да, этот вариант проще в изготовлении. Спасибо за ссылки. Вот только меня смущает узкая катушка. Не будет-ли леер резать сам себя при намотке в несколько слоёв?
Два пускателя последовательно стоят для страховки?
Ещё непонятка - они похоже используют 6В моторы. С чем это связано? Момент что-ли повышают. Но тогда ток будет вообще запредельным.
Остаётся открытым вопрос о подмотке.

Мик

Заказал не очень дорогую граупнеровскую лебедку. Когда приедет - приглашу поковыряться и поколупать пальцем.

Спасибо.

Позвонил в фирму по ремонту стартёров. Агрегат (восстановленный) от дизельного мотора (немецкий) стоит в районе 2000р. Есть в наличии не одна штука. Думаю, что когда дойдёт до дела стоимость сильно упадёт.
Обгонная муфта с опорным подшипником стоит (по результатам беглого поиска) около 1000р.

Вот.

Мик

Вроде (я так понял) большая лебёдка служит именно для подмотки. Ужас. Она сложнее и дороже тяговой. Неужели нет ничего попроще? Надеюсь, за выходные кто-нибудь разъяснит почему они используют именно такой конструктив.
Ещё вопрос - почему используют 6В аккумуляторы? Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.

Боинг
Мик:

Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.

Крутящий момент на валу тягового электродвигателя тем больше, чем больше ток в его обмотках. Чем же больше напряжение в обмотках двигателя, тем больше частота вращения его вала.
Ворт поэтому-то наверное и 6 вольт. Зачем подматывать со скоростью света? 😃 а ток там наверное большой, чтоб тяжёлую лебёдку утянуть.
С уважением 😃

Мик

Вроде во всём разобрался.
Хитрые американцы используют мотор от трактора Форд типа 56г. Он как нельзя лучше подходит для лебёдки. Почти ничего не надо переделывать. Нам бы такой.
Вопрос - какой мотор применить нам ( от чего? ).
Два дня езды по сервисам не внесли ясности. На всём, что я видел надо заново точить переднюю стенку (как минимум, а то и протачивать вал.) Может есть стартёр с торчащим валом, а я не знаю?

vovic

Стартеров на шарикоподшипниках не бывает, а без них - ничего не выйдет - очень большая радиальная нагрузка на ось - десятки килограмм от леера. Поэтому без токарных работ на некоторых деталях стартера не обойтись. В частности - переднего щитка и вылета оси ротора. Соосность трех подшипников - двух шарикоподшипников катушки и заднего подшипника скольжения мотора - обеспечивается точностью сборки.

Не советую вариант с консольным креплением катушки на валу - не те усилия, можно угробить даже приличные подшипники.

Если планируется использовать лебедку на соревнованиях по F3B надо чтобы мотор имел внутреннее сопротивление не менее 15 миллиом. Иначе к соревнованиям не допустят. Это соответствует мощности 1.1 кВт при 12-ти вольтовом стартерном аккумуляторе. Подойдут почти любые старые стартеры от легковых автомобилей, например от Волги Газ-24. Современные стартеры с планетаркой и постоянными магнитами в принципе не подойдут.

Мик

По поводу подшипников. Узлы скольжения держат и более приличные нагрузки ( шпиндели станков ). У них другие недостатки.
В принципе я согласен - по правильному для наших целей лучше подшипники качения.
По консольному расположению катушки - у американцев это работает. Тут наверно дело в прочности элементов крепления и самого конструктива.
Проблема с мотором такова.
Нужен мотор с передней стенкой, в которой уже есть подшипник ( опора для выступающей части вала)
Большинство же стартёров такой стенки не имеют. У них на валу после обмоток ротора нет подшипника, а стоит бендикс (кажется так называется этот узел) и только потом стоит подшипник( на самом кончике вала) Более того у большинства мной виденных валов сам вал имеет что-то типа червяка, который надо срезать чтобы получить ровный вал.
Получается надо изготовить как минимум переднюю стенку.
Вот я и спрашиваю - может есть стартёрный мотор наподобие американского?

24 days later
Мик

Закончил изготовление лебёдки и подтягивающего устройства. Волею судеб испытать всё это в эти выходные не удалось. Обидно страшно.
А может это и к лучшему.
Есть время ещё раз всё проверить и купить аккумулятор.
Хочу спросить - провода к АКБ 25 квадратов (медь), длинна 0.5 метра - не маленькие? Какой аккумулятор купить?