Лебедка для f3b/j
Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
Серёга f3bsuper@yandex.ru
Завидно? 😛
Так вот, как там меряют усилие на леере?
Не меряют там усилие, просто стабилизируют ток и все. Для двигателя постоянного тока это все равно что застабилизировать момент на валу. Теперь, если двигатель “перетягивает” планер - происходит затяжка планера, со стабильным усилием, а если вдруг ветер “перетянул”, то леер сматывается.
Схемы с слинейным стабилизатором тока несложны, но рассеиваемая мощность огромна. Вероятно поэтому применен потенциометр. С импульсными схемами на такие токи надо разобраться.
Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Скока, - 5 ампер потребляет реле при токе мотора в 300 ампер - это меньше двух процентов. О чем говорить?!
Да, реле тут не причём. Такая приблуда позволит затягивать любые планера без риска, что они сложаться. Вот управляют же коллекторными модельными моторами и с приличным к.п.д. Это конечно намного сложнее, чем применять добавочное сопротивление. И токи там до сотни Ампер. А нам надо чуть поболе.
Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.
Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.
Зачем фантазии? Вопрос уже решен. Да, только регулировки тока мало. Нужно реализовывать еще ряз сервисов - защита от обрыва леера, подтяжка пустого леера, защита от провала батареи и еще некоторые вещи. Стоимость комплектующих у разработчика составила 400 евро.
Вы что, собираетесь это делать?
У Flues’а есть статья на сайте про его регулируемую плавно лебедку. Там он объясняет почему поставил реостат, а не электронику.
Очень трезвый подход Мастера лебедок.
Осмелюсь поднять тему.
Видать приходит время…
Полетал я с резинки, побегал за парашутиком… по колено в траве…
Ужё изобретаем пищалку для парашутика и планера…
Впечатления - забросил все моторные модели… Только чистые планера. Короче совет Сергеича полетать и попробовать исполнен.
Возникло стйкое желание иметь лебёдку. Да не простую, а с подтяжкой леера.
Как всегда денег на покупную нет, посему буду делать сам.
Вопросы, пока может глупые, но всёже:
- Мотор от стартёра - какой? (достатосно ли будет просто взять стартёр мощьностью 1.5кВт или надо искать какой-то определённый) Вообще какой мощности нужен мотор для старта скажем 4метра планера?
- Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.
- Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.
Привет
- Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.
Вот тут эта тема обсуждается и приводятся рабочие решения, в том числе от уважаемого Марка Дрелы
- Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.
Возьмете третьим?
Кто могёт дать пояснения www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Там просто две лебёдки? Зачем, и в чём между ними разница?
Возьмете третьим?
[/quote]
Да не вопрос. Только не третьим, а четвёртым.
Пишите свои мысли (можно в личку)
Я бы не заморачивался насчет возврата леера.
Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд. Суставы размять, иначе затекает все от напряга выпаривания.
Во-вторых, не всегда поле для взлета идеальное. На нашем поле есть кустики, а ветер часто разбрасывает приземляющийся парашутик в широком секторе, так что автовозврат работать не будет.
В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.
Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.
Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
Спасибо за совет с автовозвратом. Я так понял, что он может не работать из-за зацепов об траву, но всё-же будет проще искать. Я так понимаю,что это должно быть что-то типа безинерционной катушки по типу спининговой, на которую влезает метров 200 лески 0.3 - 0.5.
Может есть проверенные решения?
Вопрос о лебёдке с большим барабаном остаётся открыт. Для чего она? Почему такая? Чем лучше?
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
На этом фото узел укладки леера на барабан?
Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд.
Ну удалось подняться на 500 м. Дальше оттуда можно летать часами. Иногда это просто надоедает. Руление точкой и угадывание куда она движется без телеметрии не очень антересно… Интерес, по крайней мере для меня, представляет выпаривание на небольшом удалении ( когда планер хорошо видно)
В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.
С первой частью согласен, а по поводу второй - мне думается не в комфорте дело, а в большем времени в воздухе.
Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.
Я думаю, что комплект деталей не должен превысить 10т.р. иначе нет смысла делать - надо покупать.
Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
[/quote]
Прошу пояснений. Там на АКБ три банки, а не шесть - почему?
Два АКБ для двух лебёдок. Вообще почему (зачем) их две?
Почему не используют 24В питание или не наращивают ёмкость. Может дело в ограничении правилами?
Если нет, то можно всё что угодно - и леер длиннее и мощность и ёмкость любые. Почему они пошли по пути использования таких экстра баттарей?
Я так понимаю, что это “клубные” лебёдки или я не прав?
Эх, вопросы наверно всё глупые - говорили мне - учи языки… Были правы - теперь мне просто стыдно за свою серость.
Да, этот вариант проще в изготовлении. Спасибо за ссылки. Вот только меня смущает узкая катушка. Не будет-ли леер резать сам себя при намотке в несколько слоёв?
Два пускателя последовательно стоят для страховки?
Ещё непонятка - они похоже используют 6В моторы. С чем это связано? Момент что-ли повышают. Но тогда ток будет вообще запредельным.
Остаётся открытым вопрос о подмотке.
Заказал не очень дорогую граупнеровскую лебедку. Когда приедет - приглашу поковыряться и поколупать пальцем.
Заказал не очень дорогую граупнеровскую лебедку. Когда приедет - приглашу поковыряться и поколупать пальцем.
Спасибо.
Позвонил в фирму по ремонту стартёров. Агрегат (восстановленный) от дизельного мотора (немецкий) стоит в районе 2000р. Есть в наличии не одна штука. Думаю, что когда дойдёт до дела стоимость сильно упадёт.
Обгонная муфта с опорным подшипником стоит (по результатам беглого поиска) около 1000р.
Вот.
Вроде (я так понял) большая лебёдка служит именно для подмотки. Ужас. Она сложнее и дороже тяговой. Неужели нет ничего попроще? Надеюсь, за выходные кто-нибудь разъяснит почему они используют именно такой конструктив.
Ещё вопрос - почему используют 6В аккумуляторы? Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.
Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.
Крутящий момент на валу тягового электродвигателя тем больше, чем больше ток в его обмотках. Чем же больше напряжение в обмотках двигателя, тем больше частота вращения его вала.
Ворт поэтому-то наверное и 6 вольт. Зачем подматывать со скоростью света? 😃 а ток там наверное большой, чтоб тяжёлую лебёдку утянуть.
С уважением 😃
Вроде во всём разобрался.
Хитрые американцы используют мотор от трактора Форд типа 56г. Он как нельзя лучше подходит для лебёдки. Почти ничего не надо переделывать. Нам бы такой.
Вопрос - какой мотор применить нам ( от чего? ).
Два дня езды по сервисам не внесли ясности. На всём, что я видел надо заново точить переднюю стенку (как минимум, а то и протачивать вал.) Может есть стартёр с торчащим валом, а я не знаю?
Стартеров на шарикоподшипниках не бывает, а без них - ничего не выйдет - очень большая радиальная нагрузка на ось - десятки килограмм от леера. Поэтому без токарных работ на некоторых деталях стартера не обойтись. В частности - переднего щитка и вылета оси ротора. Соосность трех подшипников - двух шарикоподшипников катушки и заднего подшипника скольжения мотора - обеспечивается точностью сборки.
Не советую вариант с консольным креплением катушки на валу - не те усилия, можно угробить даже приличные подшипники.
Если планируется использовать лебедку на соревнованиях по F3B надо чтобы мотор имел внутреннее сопротивление не менее 15 миллиом. Иначе к соревнованиям не допустят. Это соответствует мощности 1.1 кВт при 12-ти вольтовом стартерном аккумуляторе. Подойдут почти любые старые стартеры от легковых автомобилей, например от Волги Газ-24. Современные стартеры с планетаркой и постоянными магнитами в принципе не подойдут.
По поводу подшипников. Узлы скольжения держат и более приличные нагрузки ( шпиндели станков ). У них другие недостатки.
В принципе я согласен - по правильному для наших целей лучше подшипники качения.
По консольному расположению катушки - у американцев это работает. Тут наверно дело в прочности элементов крепления и самого конструктива.
Проблема с мотором такова.
Нужен мотор с передней стенкой, в которой уже есть подшипник ( опора для выступающей части вала)
Большинство же стартёров такой стенки не имеют. У них на валу после обмоток ротора нет подшипника, а стоит бендикс (кажется так называется этот узел) и только потом стоит подшипник( на самом кончике вала) Более того у большинства мной виденных валов сам вал имеет что-то типа червяка, который надо срезать чтобы получить ровный вал.
Получается надо изготовить как минимум переднюю стенку.
Вот я и спрашиваю - может есть стартёрный мотор наподобие американского?
Закончил изготовление лебёдки и подтягивающего устройства. Волею судеб испытать всё это в эти выходные не удалось. Обидно страшно.
А может это и к лучшему.
Есть время ещё раз всё проверить и купить аккумулятор.
Хочу спросить - провода к АКБ 25 квадратов (медь), длинна 0.5 метра - не маленькие? Какой аккумулятор купить?