Лебедка для f3b/j
Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.
Крутящий момент на валу тягового электродвигателя тем больше, чем больше ток в его обмотках. Чем же больше напряжение в обмотках двигателя, тем больше частота вращения его вала.
Ворт поэтому-то наверное и 6 вольт. Зачем подматывать со скоростью света? 😃 а ток там наверное большой, чтоб тяжёлую лебёдку утянуть.
С уважением 😃
Вроде во всём разобрался.
Хитрые американцы используют мотор от трактора Форд типа 56г. Он как нельзя лучше подходит для лебёдки. Почти ничего не надо переделывать. Нам бы такой.
Вопрос - какой мотор применить нам ( от чего? ).
Два дня езды по сервисам не внесли ясности. На всём, что я видел надо заново точить переднюю стенку (как минимум, а то и протачивать вал.) Может есть стартёр с торчащим валом, а я не знаю?
Стартеров на шарикоподшипниках не бывает, а без них - ничего не выйдет - очень большая радиальная нагрузка на ось - десятки килограмм от леера. Поэтому без токарных работ на некоторых деталях стартера не обойтись. В частности - переднего щитка и вылета оси ротора. Соосность трех подшипников - двух шарикоподшипников катушки и заднего подшипника скольжения мотора - обеспечивается точностью сборки.
Не советую вариант с консольным креплением катушки на валу - не те усилия, можно угробить даже приличные подшипники.
Если планируется использовать лебедку на соревнованиях по F3B надо чтобы мотор имел внутреннее сопротивление не менее 15 миллиом. Иначе к соревнованиям не допустят. Это соответствует мощности 1.1 кВт при 12-ти вольтовом стартерном аккумуляторе. Подойдут почти любые старые стартеры от легковых автомобилей, например от Волги Газ-24. Современные стартеры с планетаркой и постоянными магнитами в принципе не подойдут.
По поводу подшипников. Узлы скольжения держат и более приличные нагрузки ( шпиндели станков ). У них другие недостатки.
В принципе я согласен - по правильному для наших целей лучше подшипники качения.
По консольному расположению катушки - у американцев это работает. Тут наверно дело в прочности элементов крепления и самого конструктива.
Проблема с мотором такова.
Нужен мотор с передней стенкой, в которой уже есть подшипник ( опора для выступающей части вала)
Большинство же стартёров такой стенки не имеют. У них на валу после обмоток ротора нет подшипника, а стоит бендикс (кажется так называется этот узел) и только потом стоит подшипник( на самом кончике вала) Более того у большинства мной виденных валов сам вал имеет что-то типа червяка, который надо срезать чтобы получить ровный вал.
Получается надо изготовить как минимум переднюю стенку.
Вот я и спрашиваю - может есть стартёрный мотор наподобие американского?
Закончил изготовление лебёдки и подтягивающего устройства. Волею судеб испытать всё это в эти выходные не удалось. Обидно страшно.
А может это и к лучшему.
Есть время ещё раз всё проверить и купить аккумулятор.
Хочу спросить - провода к АКБ 25 квадратов (медь), длинна 0.5 метра - не маленькие? Какой аккумулятор купить?
Это потому, что он гелевый. Они несколько слабоваты по токоотдаче - поэтому нужна большая ёмкость - отсюда габариты.
По поводу колёс. Думаю решить проблему кардинально - сменить машину на универсал. Поставить фаркоп и прикупить прицеп, на который стационарно установить лебёдку, подтягивающее устройство и АКБ.
Кстати может кто в курсе по поводу прицепа. Нужен недорогой, любой (можно просто раму на колёсах), который можно зарегистрировать в ГАИ. Я видел минимум за 500у.е. Может кто видел дешевле?
Фото лебёдки будет позже. А подтягивающее устройство вот. Диск (несколько побитый) от мотоцикла, ручка от мясорубки (временно, на время испытаний) и рама. После испытаний планирую модернизировать в электро вариант.
А знаете-ли вы как непросто у нас в стране купить непромышленную партию лески 1.6мм единым куском для леера. Мне удалось.
Сфоткал телефоном ещё не совсем собранную (некоторые детали дорабатываются)
Всё из Д16Т. В передней и задней опоре стоит по одному 205 подшипнику. Дополнительно в широкой опоре стоит немецкая шариковая обгонная муфта в формате 205 подшипника. Это отключаемый стопор обратного вращения. Мотор от стартёра 402 двигателя ГАЗ. В нём пришлось сточить червяк под бендикс на валу. В остальном он без изменений. Включение механическое, с помощью педали. Контактор из элементов втягивающего реле. Ролик на двух подшипниках, шкив утоплен в щёчках для предотвращения закусывания леера.
По деньгам - мотор 1500р
муфта-3000р (сейчас нашёл дешевле)
Токарка, сварка, материалы - в районе 10000р (правда с подтягивающим устройством)
Провода, клеммы, и прочая мелочь в районе 1000р.
Леер (леска 1.6мм и 1.2мм куски по 2 км) в районе 700р.
Пара дней упорного труда по доработке напильником и сборке. Вот вроде и всё.
Ну в общем по цене получилась как покупная?
Ну в общем по цене получилась как покупная?
А ролик, леер и подтягивающее устройство? Кроме того на всё ушло 2 недели с нуля. Это при том, что в начале у меня не было ни материалов, ни производства (не было даже знакомых). Даже чертежи пришлось изобретать самому самому. Пришлось найти поставщика непромышленных партий муфт, подшипников и лески. Всё это без отрыва от работы.
Так что судите сами.
Где взять маленький и недорогой прицеп?
КРУТО!!!
Просто нет слов!
Информацией по заводику не поделитесь? А то мне простейшие детальки фрезеровали 2 месяца 😃 или так 😦 !?
Как расчитать балласт для лебёдки?
Мотор 1.65кВт иногда слишком мощен. Как пощитать для него балласт и в частности чем мерить маленькие сопротивления?
[quote=Мик;328015]
Ну, мощщщи много не бывает 😁 Раньше Слонопотамы и на 4киловатта рожали… Просто топчем педальку периодически и всё 😃 Правда это не для соревнований…
Я хотел использовать резистор от “вилки нагрузочной” для проверки аккумуляторов, они бывают разные на разное напряжение и ток.
Если для 12 В 100 А то это 120 мОм, этого много, по линейке отмерить нужную длину и в туда подключиться.
[quote=MUH;328037]
В своё время использовали прутки из нихрома, 6мм диаметром, 250-300мм длиной, 2 штуки в параллель, при серьёзном встречном ветре на старте оные раскалялись до красна… 😃 Аккумуляторы с АН-8, марку уже и не помню, но проходили по правилам (габарит + внутреннее сопротивление).
Я хотел использовать резистор от “вилки нагрузочной” для проверки аккумуляторов, они бывают разные на разное напряжение и ток.
Если для 12 В 100 А то это 120 мОм, этого много, по линейке отмерить нужную длину и в туда подключиться.
Проволоку фехраль 5 квадрат я нашёл. Как посчитать, сколько её надо? Дело в том, что при нагреве все енти сплавы меняют своё сопротивление. Подбирать эксперементально? Наверняка у тех, у кого лебёдка с балластом применён фехраль или его современный аналог (удельное сопротивление 1.4) Какое сечение прутков, их приблизительная длинна и колличество в паралель?
С виду - супер! Респектище Создателю.
Только возвратка такая работать скорее всего не будет - очень инерция велика.
Сначала она резко затормозит планер сразу после стрта, что может привести к срыву с разворотом в землю…
Потом, если всё-таки удастся стартовать, раскрутится и намотает бороду.
Тут надать хорошо подумать - барабан для возвратки нужен максимально лёгкий, хотябы на порядок легче планера, может вообще безинерционку поставит придётся…
Удачи!
С виду - супер! Респектище Создателю.
Только возвратка такая работать скорее всего не будет - очень инерция велика.
Сначала она резко затормозит планер сразу после стрта, что может привести к срыву с разворотом в землю…
Потом, если всё-таки удастся стартовать, раскрутится и намотает бороду.
Тут надать хорошо подумать - барабан для возвратки нужен максимально лёгкий, хотябы на порядок легче планера, может вообще безинерционку поставит придётся…
Удачи!
Подмоточный леер сходит с барабана безинерционно, как с похожей спиннинговой катушки. Так что инерция минимальна. Размер такой для быстрой подмотки. Автор подошел к решению основательно. 😃
Подмоточный леер сходит с барабана безинерционно, как с похожей спиннинговой катушки. Так что инерция минимальна. Размер такой для быстрой подмотки. Автор подошел к решению основательно. 😃
Ой простите - не заметил. Мегареспектище Автору.
Как и ожидалось: все работает!!
Полетали наславу. Спасибо создателю лебедки за возможность испытать и полетать с ним.
Полеты интенсифицировались в сравнении с “резиновым” стартом ощутимо. Ходить никуда не нужно. Взлет, подмотка-следующий!
Короче докладаю…
Лебёдка и подтягивающее устройство изготовлены и опробованы.
С лебёдкой всё более менее понятно. Она заработала со второго раза. Её конечно можно совершенствовать, но и в этом варианте она работает без нареканий. Стоимость изготовления базового варианта как я и предпологал небольшая, но если её начать причёсывать ( покрытия, всякие примочки и т.д.) то можно легко удвоить затраты.
Мы использовали леер 1.6 мм длинной около 800м. Аккумулятор подвернулся 65А\ч самый недорогой.
Ток при старте в районе 300А.
Самое приятное - был успешно испытан прототип подтягивающего устройства. Над ним ещё предстоит поработать, но уже сейчас ясно - это оччень пользительная весчь. Можно без проблем летать компанией. Вот кстати возможность возродить “клуб тихого лёта” - просто не все смогут себе позволить заиметь это довольно громоздкое оборудование. Короче море достоинств.
В принципе желающие попробовать стартовое оборудование в деле могут присоединиться к нашей компании. Обычно мы летаем по воскресениям с утра.