Лебедка для f3b/j
Ну в общем по цене получилась как покупная?
А ролик, леер и подтягивающее устройство? Кроме того на всё ушло 2 недели с нуля. Это при том, что в начале у меня не было ни материалов, ни производства (не было даже знакомых). Даже чертежи пришлось изобретать самому самому. Пришлось найти поставщика непромышленных партий муфт, подшипников и лески. Всё это без отрыва от работы.
Так что судите сами.
Где взять маленький и недорогой прицеп?
КРУТО!!!
Просто нет слов!
Информацией по заводику не поделитесь? А то мне простейшие детальки фрезеровали 2 месяца 😃 или так 😦 !?
Как расчитать балласт для лебёдки?
Мотор 1.65кВт иногда слишком мощен. Как пощитать для него балласт и в частности чем мерить маленькие сопротивления?
[quote=Мик;328015]
Ну, мощщщи много не бывает 😁 Раньше Слонопотамы и на 4киловатта рожали… Просто топчем педальку периодически и всё 😃 Правда это не для соревнований…
Я хотел использовать резистор от “вилки нагрузочной” для проверки аккумуляторов, они бывают разные на разное напряжение и ток.
Если для 12 В 100 А то это 120 мОм, этого много, по линейке отмерить нужную длину и в туда подключиться.
[quote=MUH;328037]
В своё время использовали прутки из нихрома, 6мм диаметром, 250-300мм длиной, 2 штуки в параллель, при серьёзном встречном ветре на старте оные раскалялись до красна… 😃 Аккумуляторы с АН-8, марку уже и не помню, но проходили по правилам (габарит + внутреннее сопротивление).
Я хотел использовать резистор от “вилки нагрузочной” для проверки аккумуляторов, они бывают разные на разное напряжение и ток.
Если для 12 В 100 А то это 120 мОм, этого много, по линейке отмерить нужную длину и в туда подключиться.
Проволоку фехраль 5 квадрат я нашёл. Как посчитать, сколько её надо? Дело в том, что при нагреве все енти сплавы меняют своё сопротивление. Подбирать эксперементально? Наверняка у тех, у кого лебёдка с балластом применён фехраль или его современный аналог (удельное сопротивление 1.4) Какое сечение прутков, их приблизительная длинна и колличество в паралель?
С виду - супер! Респектище Создателю.
Только возвратка такая работать скорее всего не будет - очень инерция велика.
Сначала она резко затормозит планер сразу после стрта, что может привести к срыву с разворотом в землю…
Потом, если всё-таки удастся стартовать, раскрутится и намотает бороду.
Тут надать хорошо подумать - барабан для возвратки нужен максимально лёгкий, хотябы на порядок легче планера, может вообще безинерционку поставит придётся…
Удачи!
С виду - супер! Респектище Создателю.
Только возвратка такая работать скорее всего не будет - очень инерция велика.
Сначала она резко затормозит планер сразу после стрта, что может привести к срыву с разворотом в землю…
Потом, если всё-таки удастся стартовать, раскрутится и намотает бороду.
Тут надать хорошо подумать - барабан для возвратки нужен максимально лёгкий, хотябы на порядок легче планера, может вообще безинерционку поставит придётся…
Удачи!
Подмоточный леер сходит с барабана безинерционно, как с похожей спиннинговой катушки. Так что инерция минимальна. Размер такой для быстрой подмотки. Автор подошел к решению основательно. 😃
Подмоточный леер сходит с барабана безинерционно, как с похожей спиннинговой катушки. Так что инерция минимальна. Размер такой для быстрой подмотки. Автор подошел к решению основательно. 😃
Ой простите - не заметил. Мегареспектище Автору.
Как и ожидалось: все работает!!
Полетали наславу. Спасибо создателю лебедки за возможность испытать и полетать с ним.
Полеты интенсифицировались в сравнении с “резиновым” стартом ощутимо. Ходить никуда не нужно. Взлет, подмотка-следующий!
Короче докладаю…
Лебёдка и подтягивающее устройство изготовлены и опробованы.
С лебёдкой всё более менее понятно. Она заработала со второго раза. Её конечно можно совершенствовать, но и в этом варианте она работает без нареканий. Стоимость изготовления базового варианта как я и предпологал небольшая, но если её начать причёсывать ( покрытия, всякие примочки и т.д.) то можно легко удвоить затраты.
Мы использовали леер 1.6 мм длинной около 800м. Аккумулятор подвернулся 65А\ч самый недорогой.
Ток при старте в районе 300А.
Самое приятное - был успешно испытан прототип подтягивающего устройства. Над ним ещё предстоит поработать, но уже сейчас ясно - это оччень пользительная весчь. Можно без проблем летать компанией. Вот кстати возможность возродить “клуб тихого лёта” - просто не все смогут себе позволить заиметь это довольно громоздкое оборудование. Короче море достоинств.
В принципе желающие попробовать стартовое оборудование в деле могут присоединиться к нашей компании. Обычно мы летаем по воскресениям с утра.
Потусоваться? Здорово!
А где летаете?
Потусоваться? Здорово!
А где летаете?
В прошедшее вск. летали на ленинградке. В эти пока не решили. В принципе можно выбраться на любое подходящее поле.
Проволоку фехраль 5 квадрат я нашёл. Как посчитать, сколько её надо? Дело в том, что при нагреве все енти сплавы меняют своё сопротивление. Подбирать эксперементально? Наверняка у тех, у кого лебёдка с балластом применён фехраль или его современный аналог (удельное сопротивление 1.4) Какое сечение прутков, их приблизительная длинна и колличество в паралель?
На соревнованиях замеряют сопротивление лебедки на малом токе. Должно быть не менее 15 миллиом. Поэтому подгонку надо делать для холодного шунта. Измеряют такие сопротивления измерительным мостом.
Как насчет изготовления на заказ для моих товарищей? Какая будет цена?
[quote=vovic;333041]
На соревнованиях измеряют сопротивление при полностью заторможеной лебёдке и нажатой на всю педали пуска 😃 Иногда аж дым валит 😃 И приборчик для измерения в ТАКИХ режимах весьма дорог 😦
Простите что отрываю и задаю вопрос не совсем в тему, но мене очень стало любопытно и непонятно. Зачем на соревнованиях замеряют сопротивление лебедки? Какой в этом смысл?
[quote=Brandvik;334141]
По правилам FAI оговорено минимальное сопротивление двигателя лебёдки 😃
Какой в этом смысл?
Раньше, когда не меряли, побеждал тот у кого мощнее лебёдка. Теперь все в равных условиях. Кстати эф-три-джейщики начинают жаловаться, что преимущество у тех, кто привозит коней -атлетов. Глядишь скоро сопротивление и у них начнут мерять 😁
Раньше, когда не меряли, побеждал тот у кого мощнее лебёдка. Теперь все в равных условиях. Кстати эф-три-джейщики начинают жаловаться, что преимущество у тех, кто привозит коней -атлетов. Глядишь скоро сопротивление и у них начнут мерять 😁
а нам, метальщикам только один выход - самим атлетами стать 😛
Хм. Получаестя что меряют не толлько сопротивление но тогда и ограничивают кучу других параметров. Таких как длинна леера, время затяжки,… Ну тогда все ясно. Это что бы вы не дай бог выше других не затянулись 😃 Спасибо.