Лебедка для f3b/j
Кто могёт дать пояснения www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Там просто две лебёдки? Зачем, и в чём между ними разница?
Возьмете третьим?
[/quote]
Да не вопрос. Только не третьим, а четвёртым.
Пишите свои мысли (можно в личку)
Я бы не заморачивался насчет возврата леера.
Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд. Суставы размять, иначе затекает все от напряга выпаривания.
Во-вторых, не всегда поле для взлета идеальное. На нашем поле есть кустики, а ветер часто разбрасывает приземляющийся парашутик в широком секторе, так что автовозврат работать не будет.
В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.
Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.
Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
Спасибо за совет с автовозвратом. Я так понял, что он может не работать из-за зацепов об траву, но всё-же будет проще искать. Я так понимаю,что это должно быть что-то типа безинерционной катушки по типу спининговой, на которую влезает метров 200 лески 0.3 - 0.5.
Может есть проверенные решения?
Вопрос о лебёдке с большим барабаном остаётся открыт. Для чего она? Почему такая? Чем лучше?
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
На этом фото узел укладки леера на барабан?
Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд.
Ну удалось подняться на 500 м. Дальше оттуда можно летать часами. Иногда это просто надоедает. Руление точкой и угадывание куда она движется без телеметрии не очень антересно… Интерес, по крайней мере для меня, представляет выпаривание на небольшом удалении ( когда планер хорошо видно)
В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.
С первой частью согласен, а по поводу второй - мне думается не в комфорте дело, а в большем времени в воздухе.
Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.
Я думаю, что комплект деталей не должен превысить 10т.р. иначе нет смысла делать - надо покупать.
Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
[/quote]
Прошу пояснений. Там на АКБ три банки, а не шесть - почему?
Два АКБ для двух лебёдок. Вообще почему (зачем) их две?
Почему не используют 24В питание или не наращивают ёмкость. Может дело в ограничении правилами?
Если нет, то можно всё что угодно - и леер длиннее и мощность и ёмкость любые. Почему они пошли по пути использования таких экстра баттарей?
Я так понимаю, что это “клубные” лебёдки или я не прав?
Эх, вопросы наверно всё глупые - говорили мне - учи языки… Были правы - теперь мне просто стыдно за свою серость.
Да, этот вариант проще в изготовлении. Спасибо за ссылки. Вот только меня смущает узкая катушка. Не будет-ли леер резать сам себя при намотке в несколько слоёв?
Два пускателя последовательно стоят для страховки?
Ещё непонятка - они похоже используют 6В моторы. С чем это связано? Момент что-ли повышают. Но тогда ток будет вообще запредельным.
Остаётся открытым вопрос о подмотке.
Заказал не очень дорогую граупнеровскую лебедку. Когда приедет - приглашу поковыряться и поколупать пальцем.
Заказал не очень дорогую граупнеровскую лебедку. Когда приедет - приглашу поковыряться и поколупать пальцем.
Спасибо.
Позвонил в фирму по ремонту стартёров. Агрегат (восстановленный) от дизельного мотора (немецкий) стоит в районе 2000р. Есть в наличии не одна штука. Думаю, что когда дойдёт до дела стоимость сильно упадёт.
Обгонная муфта с опорным подшипником стоит (по результатам беглого поиска) около 1000р.
Вот.
Вроде (я так понял) большая лебёдка служит именно для подмотки. Ужас. Она сложнее и дороже тяговой. Неужели нет ничего попроще? Надеюсь, за выходные кто-нибудь разъяснит почему они используют именно такой конструктив.
Ещё вопрос - почему используют 6В аккумуляторы? Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.
Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.
Крутящий момент на валу тягового электродвигателя тем больше, чем больше ток в его обмотках. Чем же больше напряжение в обмотках двигателя, тем больше частота вращения его вала.
Ворт поэтому-то наверное и 6 вольт. Зачем подматывать со скоростью света? 😃 а ток там наверное большой, чтоб тяжёлую лебёдку утянуть.
С уважением 😃
Вроде во всём разобрался.
Хитрые американцы используют мотор от трактора Форд типа 56г. Он как нельзя лучше подходит для лебёдки. Почти ничего не надо переделывать. Нам бы такой.
Вопрос - какой мотор применить нам ( от чего? ).
Два дня езды по сервисам не внесли ясности. На всём, что я видел надо заново точить переднюю стенку (как минимум, а то и протачивать вал.) Может есть стартёр с торчащим валом, а я не знаю?
Стартеров на шарикоподшипниках не бывает, а без них - ничего не выйдет - очень большая радиальная нагрузка на ось - десятки килограмм от леера. Поэтому без токарных работ на некоторых деталях стартера не обойтись. В частности - переднего щитка и вылета оси ротора. Соосность трех подшипников - двух шарикоподшипников катушки и заднего подшипника скольжения мотора - обеспечивается точностью сборки.
Не советую вариант с консольным креплением катушки на валу - не те усилия, можно угробить даже приличные подшипники.
Если планируется использовать лебедку на соревнованиях по F3B надо чтобы мотор имел внутреннее сопротивление не менее 15 миллиом. Иначе к соревнованиям не допустят. Это соответствует мощности 1.1 кВт при 12-ти вольтовом стартерном аккумуляторе. Подойдут почти любые старые стартеры от легковых автомобилей, например от Волги Газ-24. Современные стартеры с планетаркой и постоянными магнитами в принципе не подойдут.
По поводу подшипников. Узлы скольжения держат и более приличные нагрузки ( шпиндели станков ). У них другие недостатки.
В принципе я согласен - по правильному для наших целей лучше подшипники качения.
По консольному расположению катушки - у американцев это работает. Тут наверно дело в прочности элементов крепления и самого конструктива.
Проблема с мотором такова.
Нужен мотор с передней стенкой, в которой уже есть подшипник ( опора для выступающей части вала)
Большинство же стартёров такой стенки не имеют. У них на валу после обмоток ротора нет подшипника, а стоит бендикс (кажется так называется этот узел) и только потом стоит подшипник( на самом кончике вала) Более того у большинства мной виденных валов сам вал имеет что-то типа червяка, который надо срезать чтобы получить ровный вал.
Получается надо изготовить как минимум переднюю стенку.
Вот я и спрашиваю - может есть стартёрный мотор наподобие американского?
Закончил изготовление лебёдки и подтягивающего устройства. Волею судеб испытать всё это в эти выходные не удалось. Обидно страшно.
А может это и к лучшему.
Есть время ещё раз всё проверить и купить аккумулятор.
Хочу спросить - провода к АКБ 25 квадратов (медь), длинна 0.5 метра - не маленькие? Какой аккумулятор купить?
Это потому, что он гелевый. Они несколько слабоваты по токоотдаче - поэтому нужна большая ёмкость - отсюда габариты.
По поводу колёс. Думаю решить проблему кардинально - сменить машину на универсал. Поставить фаркоп и прикупить прицеп, на который стационарно установить лебёдку, подтягивающее устройство и АКБ.
Кстати может кто в курсе по поводу прицепа. Нужен недорогой, любой (можно просто раму на колёсах), который можно зарегистрировать в ГАИ. Я видел минимум за 500у.е. Может кто видел дешевле?
Фото лебёдки будет позже. А подтягивающее устройство вот. Диск (несколько побитый) от мотоцикла, ручка от мясорубки (временно, на время испытаний) и рама. После испытаний планирую модернизировать в электро вариант.
А знаете-ли вы как непросто у нас в стране купить непромышленную партию лески 1.6мм единым куском для леера. Мне удалось.
Сфоткал телефоном ещё не совсем собранную (некоторые детали дорабатываются)
Всё из Д16Т. В передней и задней опоре стоит по одному 205 подшипнику. Дополнительно в широкой опоре стоит немецкая шариковая обгонная муфта в формате 205 подшипника. Это отключаемый стопор обратного вращения. Мотор от стартёра 402 двигателя ГАЗ. В нём пришлось сточить червяк под бендикс на валу. В остальном он без изменений. Включение механическое, с помощью педали. Контактор из элементов втягивающего реле. Ролик на двух подшипниках, шкив утоплен в щёчках для предотвращения закусывания леера.
По деньгам - мотор 1500р
муфта-3000р (сейчас нашёл дешевле)
Токарка, сварка, материалы - в районе 10000р (правда с подтягивающим устройством)
Провода, клеммы, и прочая мелочь в районе 1000р.
Леер (леска 1.6мм и 1.2мм куски по 2 км) в районе 700р.
Пара дней упорного труда по доработке напильником и сборке. Вот вроде и всё.
Ну в общем по цене получилась как покупная?
Ну в общем по цене получилась как покупная?
А ролик, леер и подтягивающее устройство? Кроме того на всё ушло 2 недели с нуля. Это при том, что в начале у меня не было ни материалов, ни производства (не было даже знакомых). Даже чертежи пришлось изобретать самому самому. Пришлось найти поставщика непромышленных партий муфт, подшипников и лески. Всё это без отрыва от работы.
Так что судите сами.
Где взять маленький и недорогой прицеп?
КРУТО!!!
Просто нет слов!
Информацией по заводику не поделитесь? А то мне простейшие детальки фрезеровали 2 месяца 😃 или так 😦 !?
Как расчитать балласт для лебёдки?
Мотор 1.65кВт иногда слишком мощен. Как пощитать для него балласт и в частности чем мерить маленькие сопротивления?
[quote=Мик;328015]
Ну, мощщщи много не бывает 😁 Раньше Слонопотамы и на 4киловатта рожали… Просто топчем педальку периодически и всё 😃 Правда это не для соревнований…