Лебедка F3B

Сергеич

Лебедка у меня давно есть, только не пользуюсь я ею. Резинка проще в эксплуатации, за парашютиком меньше ходить, да и аккумулятор заряжать не надо.

Taboo
vovic:

На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.

Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.

vovic
Taboo:

Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.

Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

drDen
vovic:

Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

Согласен, большинство спортсменов использует живой “стартер” 😛 , а не электрическую лебёдку…….

Taboo
vovic:

Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

Правилами FAI:
The battery must supply the winch motor with current through a magnetically or mechanically actuated switch. The use of any electronic device between the winch motor and the battery is forbidden.
Могу с уверенностью сказать, что в Латвии подавляющее большинство имеющихся лебедок участвовало в соревнованиях. Другое дело, что в F3J сами лебедки запрещены. Но, хоть как-то, надо стремиться к прекрасному.

Я уже писал, что любителям плавного старта можно посоветовать набор релюх с шунтами разного сопротивления и многопозиционный переключатель на педали.

vovic

О!
F3J -шникам лебедки запрещены.
F3B-шников у нас кот наплакал.
Вот и получается, что лебедки - они для души больше. А для души - правил нет. 😁
Латвия в этом смысле - скорее исключение.

Добавлено

Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?

wingmax
vovic:

О!
F3J -шникам лебедки запрещены.

Вот интересную штуку вчера узнал…

Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?

Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.

Мик

С интересом слежу за этой темой.
Может просто совместно изготовить небольшую серию лебёдок для всех заинтересованных.
Я могу попробовать решить вопрос с изготовлением электро-электронной части. Моторы по моему берут от стартёров машин.
Выточить барабаны тоже могу попробовать.
Сам как-то считал стоимость простейшей лебёдки (мотор, пусковое реле, барабан) получилось меньше 3000р.
Очень понравилась идея второй (маленькой) лебёдки для возвращения конца леера к месту старта.
Если найдётся тех. документация (с чертежами) на то что мы хотим можно просто раскидать по участникам проекта по принципу кто что может.

vovic
wingmax:

Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако,  интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.

Есть статья в FMT-Экстра по планерам за прошлый год. Фотографии электроники с двух сторон и описание истории создания. Регулятор на MOSFET, на пиковый ток 250 ампер с ограничителем и защитой. Ток отрабатывается шунтовым методом на один миллиом. На плате управления 6 микросхем в DIP-8.
Мастерам такая штука может и ни к чему. Но я не мастер.
Поэтому - думаю.
К томуже - механика лебедки проще становится!

Игорь_Петрович

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?

vovic
Игорь_Петрович:

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости  вообще,

Вообще требований - не бывает.
Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел. 😛
Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.

wingmax
vovic:

Вообще требований  - не бывает.
Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел. 😛
Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.

Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в сравнении с электровариантом присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями 😃) .

vovic
wingmax:

Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в  сравнении с электровариантом  присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями 😃) .

Эт уже перебор. Я читал подробную статью о лебедке на базе велосипеда. Слава экологии! Классный аппарат, но требует велорикшу. 😁
Какая морока с акуумулятором? Вынуть его из багажника и назад прибрать?
Это морока?
Нечего обслуживать современные аккумуляторы. Они по 7 - 10 лет работают без обслуживания. У меня 8 лет проработал аккумулятор - я вообще в него не заглядывал.

wingmax

Вело-лебедка это класс. А вот аккумулятор автомобильный если лежит без дела (не в автомобиле) при отсутствии циклироания портится. Ну это так, к слову. Бензиновая вонь и планер -перебор. Согласен.
Резина и эластичный леер к ней. Весит мало, места не занимает. Возни с ней никакой.
Очень уневерсально!
Ролик обводной, опять же, не нужен. Переставлять его при перемене ветра.

drDen

Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…… 😁

MaximKit
Игорь_Петрович:

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости  вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно  но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на  барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?

требования к лебеткам описаны в правилах для F3B
предохранительная муфта для защиты от рывков не нужна - леер за счет эластичности справляется с этой задачей.
обгонная муфта - обязательна
обычно управление лебедкой осуществляется педалью находящейся на земле

buerger
drDen:

Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…… 😁

Хе Хе. это надо, осталось малое - найти подходящую гору. 😁

Мик

Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня, 😋 кому надо- могу поспособствовать 😉 ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
Так всёже будем коллективно чёнить творить?
Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
что нужно - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами 😃 Вот. С уважением Михаил.

Taboo
Мик:

Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные)

От современной не годится, там редуктор. А вот года 87-го, самое то.

pakhomov4
Мик:

Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня,  😋 кому надо- могу поспособствовать 😉 ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
Так всёже будем коллективно чёнить творить?
Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
что нужно  - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами 😃 Вот. С уважением Михаил.

Огорчу… 17аЧ слишком мало… Потребляемый ток порядка 250А (в среднем) Посчитайте, насколько хватит батарейки 😕 Стартёр обычно берут бошевский, у него как раз 1,1кw…Усилие на затяжке регулирует сам взлетающий с помощью педали управления лебёдкой.