Лебедка F3B
Лебедка у меня давно есть, только не пользуюсь я ею. Резинка проще в эксплуатации, за парашютиком меньше ходить, да и аккумулятор заряжать не надо.
На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.
Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.
Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.
Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
Согласен, большинство спортсменов использует живой “стартер” 😛 , а не электрическую лебёдку…….
Правилами чего?
Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
Правилами FAI:
The battery must supply the winch motor with current through a magnetically or mechanically actuated switch. The use of any electronic device between the winch motor and the battery is forbidden.
Могу с уверенностью сказать, что в Латвии подавляющее большинство имеющихся лебедок участвовало в соревнованиях. Другое дело, что в F3J сами лебедки запрещены. Но, хоть как-то, надо стремиться к прекрасному.
Я уже писал, что любителям плавного старта можно посоветовать набор релюх с шунтами разного сопротивления и многопозиционный переключатель на педали.
О!
F3J -шникам лебедки запрещены.
F3B-шников у нас кот наплакал.
Вот и получается, что лебедки - они для души больше. А для души - правил нет. 😁
Латвия в этом смысле - скорее исключение.
Добавлено
Вот интересную штуку вчера узнал.
На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?
О!
F3J -шникам лебедки запрещены.Вот интересную штуку вчера узнал…
Может, овчинка стоит выделки?
Какие будут мнения?
Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.
С интересом слежу за этой темой.
Может просто совместно изготовить небольшую серию лебёдок для всех заинтересованных.
Я могу попробовать решить вопрос с изготовлением электро-электронной части. Моторы по моему берут от стартёров машин.
Выточить барабаны тоже могу попробовать.
Сам как-то считал стоимость простейшей лебёдки (мотор, пусковое реле, барабан) получилось меньше 3000р.
Очень понравилась идея второй (маленькой) лебёдки для возвращения конца леера к месту старта.
Если найдётся тех. документация (с чертежами) на то что мы хотим можно просто раскидать по участникам проекта по принципу кто что может.
Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно.
Возможность изготовления небольшой серии есть.
Есть статья в FMT-Экстра по планерам за прошлый год. Фотографии электроники с двух сторон и описание истории создания. Регулятор на MOSFET, на пиковый ток 250 ампер с ограничителем и защитой. Ток отрабатывается шунтовым методом на один миллиом. На плате управления 6 микросхем в DIP-8.
Мастерам такая штука может и ни к чему. Но я не мастер.
Поэтому - думаю.
К томуже - механика лебедки проще становится!
www.f3j.it/sugg_tecnici/verricello_avot.htm
www.f3j.it/sugg_tecnici/Traino.pdf
Здесь есть чертежи лебедки, очень подробные в Автокаде. И фотки со схемкой подключения.
Может кому поможет.
а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?
а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще,
Вообще требований - не бывает.
Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел. 😛
Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.
Вообще требований - не бывает.
Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел. 😛
Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.
Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в сравнении с электровариантом присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями 😃) .
Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в сравнении с электровариантом присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями 😃) .
Эт уже перебор. Я читал подробную статью о лебедке на базе велосипеда. Слава экологии! Классный аппарат, но требует велорикшу. 😁
Какая морока с акуумулятором? Вынуть его из багажника и назад прибрать?
Это морока?
Нечего обслуживать современные аккумуляторы. Они по 7 - 10 лет работают без обслуживания. У меня 8 лет проработал аккумулятор - я вообще в него не заглядывал.
Вело-лебедка это класс. А вот аккумулятор автомобильный если лежит без дела (не в автомобиле) при отсутствии циклироания портится. Ну это так, к слову. Бензиновая вонь и планер -перебор. Согласен.
Резина и эластичный леер к ней. Весит мало, места не занимает. Возни с ней никакой.
Очень уневерсально!
Ролик обводной, опять же, не нужен. Переставлять его при перемене ветра.
Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…… 😁
а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?
требования к лебеткам описаны в правилах для F3B
предохранительная муфта для защиты от рывков не нужна - леер за счет эластичности справляется с этой задачей.
обгонная муфта - обязательна
обычно управление лебедкой осуществляется педалью находящейся на земле
Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…… 😁
Хе Хе. это надо, осталось малое - найти подходящую гору. 😁
Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня, 😋 кому надо- могу поспособствовать 😉 ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
Так всёже будем коллективно чёнить творить?
Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
что нужно - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами 😃 Вот. С уважением Михаил.
Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные)
От современной не годится, там редуктор. А вот года 87-го, самое то.
Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня, 😋 кому надо- могу поспособствовать 😉 ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
Так всёже будем коллективно чёнить творить?
Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
что нужно - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами 😃 Вот. С уважением Михаил.
Огорчу… 17аЧ слишком мало… Потребляемый ток порядка 250А (в среднем) Посчитайте, насколько хватит батарейки 😕 Стартёр обычно берут бошевский, у него как раз 1,1кw…Усилие на затяжке регулирует сам взлетающий с помощью педали управления лебёдкой.