Лебедка F3B

Игорь_Петрович

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?

vovic
Игорь_Петрович:

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости  вообще,

Вообще требований - не бывает.
Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел. 😛
Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.

wingmax
vovic:

Вообще требований  - не бывает.
Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел. 😛
Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.

Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в сравнении с электровариантом присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями 😃) .

vovic
wingmax:

Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в  сравнении с электровариантом  присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями 😃) .

Эт уже перебор. Я читал подробную статью о лебедке на базе велосипеда. Слава экологии! Классный аппарат, но требует велорикшу. 😁
Какая морока с акуумулятором? Вынуть его из багажника и назад прибрать?
Это морока?
Нечего обслуживать современные аккумуляторы. Они по 7 - 10 лет работают без обслуживания. У меня 8 лет проработал аккумулятор - я вообще в него не заглядывал.

wingmax

Вело-лебедка это класс. А вот аккумулятор автомобильный если лежит без дела (не в автомобиле) при отсутствии циклироания портится. Ну это так, к слову. Бензиновая вонь и планер -перебор. Согласен.
Резина и эластичный леер к ней. Весит мало, места не занимает. Возни с ней никакой.
Очень уневерсально!
Ролик обводной, опять же, не нужен. Переставлять его при перемене ветра.

drDen

Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…… 😁

MaximKit
Игорь_Петрович:

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости  вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно  но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на  барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?

требования к лебеткам описаны в правилах для F3B
предохранительная муфта для защиты от рывков не нужна - леер за счет эластичности справляется с этой задачей.
обгонная муфта - обязательна
обычно управление лебедкой осуществляется педалью находящейся на земле

buerger
drDen:

Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…… 😁

Хе Хе. это надо, осталось малое - найти подходящую гору. 😁

Мик

Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня, 😋 кому надо- могу поспособствовать 😉 ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
Так всёже будем коллективно чёнить творить?
Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
что нужно - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами 😃 Вот. С уважением Михаил.

Taboo
Мик:

Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные)

От современной не годится, там редуктор. А вот года 87-го, самое то.

pakhomov4
Мик:

Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня,  😋 кому надо- могу поспособствовать 😉 ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
Так всёже будем коллективно чёнить творить?
Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
что нужно  - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами 😃 Вот. С уважением Михаил.

Огорчу… 17аЧ слишком мало… Потребляемый ток порядка 250А (в среднем) Посчитайте, насколько хватит батарейки 😕 Стартёр обычно берут бошевский, у него как раз 1,1кw…Усилие на затяжке регулирует сам взлетающий с помощью педали управления лебёдкой.

26 days later
Jimm

Добрый вечер друзья, год назад закончил изготовление лебедки для F3B, заняло это примерно год.Готов со всей ответственностью сказать -вторую буду покупать.Сделать штучную лебедку в Москве практически нереально. (Я имею в виду F3B-), не найдете материалов, подшипников, стопорных колец, термистов и т.д.Готовая лебедка с кольями и блоком стоит порядка $ 600 без стартера, стартер BOSH от пассата или вернее для любой немецкой машины с объемом до 2л. ~170$. Аккамулятор используется 65 Ач хороший. Нагруженная лебедка жрет как КЗ,
хватает его на сезон, я обычно потом ставлю его на машину и все довольны.
При цене хорошего силона ~20 евро 400 м. стоимость аккамулятора не пугает.
В плане бюджетного решения с затяжкой хороши “лошади” если они есть.
Вообще вопрос что лучше лебедка, резинка, склон, “конь” не к планерам, а к задачам которые Вы ставите. С резинки хорошо взлетать в сильный ветер и тренировать продолжительность и посадку, с лебедки взлет, скорость и дальность, с “конями” настраиваться и тренироваться в F3J.