Возвращение к берегу при потере управления
Поделитесь, пожалуйста, способами вернуть яхту к берегу при потере управления оной. Я имею в виду экстраординарные ситуации - кончилась энергия, поломки руля и парусного вооружения, штиль и надо быстро причалить и т.п.
Понятный способ – лодка, на которой можно подплыть к яхте – не всегда бывает доступен.
Пробовал кто-нибудь привязать длинный конец (100 м) к корме, за которой можно в случае чего вытянуть яхту?
Важный вопрос: Если в качестве спасательного конца использовать легкий, синтетический шнур диаметром 1.5 мм, привязанный к корме, то насколько его вес в воде будет сказываться на мореходных качествах лодки типа Вояджер? Есть похожий опыт?
Вы вместо эвакуации своей яхты доведете до эвакуации с воды пяток коллег при групповых покатушках своим шнуром…
Вроде как второй вариант эвакуации модели с воды выглядит как спиннинг… не на 100 метров, конечно, а поменьше…
И вообще идея с шнурком на Р/У модели мне напоминает беспроводную мышку с припаянным проводом питания “чтоб батарейки не покупать/аккумы не заряжать”…
ИМХО - бред
Полностью согласен с WarFare.
А если уж хочется привязать, то есть рыболовная плетеная леска (плетёнка, шнур). При диаметре 0,2мм держит на разрыв килограмм 10. Цена правда соответствующая - минимум рублей 600 за 100м, ну так ведь если очень хочется… Хотя даже при такой толщине, метров пятьдесят шнура будут давать ну очень заметное сопротивление. И вес шнура, несколько грамм, тут не самое главное, а вот его сопротивление в воде - это да. Вы же не будете всегда плавать по прямой строго кормой к себе 😉 ?
)) Увы, метод тут только один - в воду и за яхтой ))) Ну, а если вода холодная, то только с берега рукой кораблику помахать ))) У меня одна так и уплыла в открытые воды, после этого вторую пускаю только в закрытых водоемах с доступным встречным берегом.
…
Важный вопрос: Если в качестве спасательного конца использовать легкий, синтетический шнур диаметром 1.5 мм, привязанный к корме, то насколько его вес в воде будет сказываться на мореходных качествах лодки типа Вояджер? Есть похожий опыт?
Дальше 10 м яхта не поплывет вообще.
Даже когда небольшая травинка цепляется на киль, управляемость существенно теряется. А тут будет несколько метров…
Дальше 10 м яхта не поплывет вообще.
Даже когда небольшая травинка цепляется на киль, управляемость существенно теряется. А тут будет несколько метров…
Помню гонку, которую проиграл из-за травинки. Падает не только управляемость но и скорость, причем очень существенно! На одном и том же галсе меня обходили как стоячего (обидно, шел первым). Кое как закончил гонку, снял с киля листик тростника длиной около 20 см.
А я то надеялся, что тонкая леска не будет выступать в роли морского плавучего якоря …
😦
Вообще-то веселая темка
ну можно построить небольшую лодку, которая будет как буксир тащить к берегу…
3 года назад, в начале моего яхтинга было пару раз совсем плохо- доставал лодку закидушкой- снастью типа донки. Спининг не таскал 😃
А вообще- бесперспективная тема.
Однажды этим летом в яхте не закрепил бортовой аккумулятор. Яхта достаточно далеко отплыла. Ну и естественно от частых и сильных кренов аккумулятор перемещался и разъем питания ботовой сети разъединился.
Таким образом яхта перестала управляться.
Пришлось с яхтой соревноваться в плавании на пруду. Только к ней подплывешь и ветер усилится и она уплывает. Но всетаки догнал. Теперь бортовой аккумулятор надежно фиксирую.
Перед отпусканием корабля в плавание необходимо проверить:
- Наличие борт питания и его заряд
- фиксацию всех разъемов.
- крепление питания, герметичность радио (по вкусу, мое открытое)
- ВКЛЮЧИТЬ БОРТ 😃
- проверить отклики сервомашин.
Мы когда-то сами “непутёвому” помогали … 😁
Перед отпусканием корабля в плавание необходимо проверить:
- Наличие борт питания и его заряд
- фиксацию всех разъемов.
- крепление питания, герметичность радио (по вкусу, мое открытое)
- ВКЛЮЧИТЬ БОРТ 😃
- проверить отклики сервомашин.
Чем пользуетесь для проверки питания и заряда? Вольтметром можно проверить напряжение, а заряд как проверяете?
Да! Это сильно!
Демонстрация принципа - “Повышение надеджности системы с помщью многократного дублирования ее элементов 😃”
Мы когда-то сами “непутёвому” помогали … 😁
Это сильно! Респект от всей “непутёвой” летающей братии 😁 😁 😁
Заряд проверяют нагрузочной вилкой или ставят индикатор бортпитания.
Например вот такой
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/
У меня аналоговая нагрузка от Hitec на 2 вида аккумуляторов 4.8В и 6В
еще вот такой нашел
masterhobby.ru/product_info.php?cPath=74_77&produc…
Во! Нашел свой 😃
www.hitecrc.de/store/product.php?productid=21183&c…
Заряд проверяют нагрузочной вилкой или ставят индикатор бортпитания.
Например вот такой
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/У меня аналоговая нагрузка от Hitec на 2 вида аккумуляторов 4.8В и 6В
еще вот такой нашел
masterhobby.ru/product_info.php?cPath=74_77&produc…Во! Нашел свой 😃
www.hitecrc.de/store/product.php?productid=21183&c…
Спасибо! Попробую найти и купить, но завтра в Гольяново буду надеятся только на помощь морских волков капитанов, если вдруг мой Вояджер не захочет возвращаться к берегу 😃
Поможем, и борт померим 😃