Monsoon
Согласен, мои интуитивные наблюдения касались видимо динамических нагрузок; просто основная мысль о том, что если статические нагрузки просуммировать с динамическими, есть вероятность что эта сумма превысит порог, обеспечивающий целостность корпуса.
Только почему стаксель-штаг должен набиваться туже чем ахтерштаг, если они антагонисты…
…Только почему стаксель-штаг должен набиваться туже чем ахтерштаг, если они антагонисты…
Антогонисты стаксельштагу ванты, а не ахтерштаг. Ахтерштаг только на полных курсах работать должен.
Спрашивал уже, спрошу еще раз 😃 сколько посылка шла у тех кто с хоббисити заказывал?
кстати я так понял что паркфлаер.ру это просто переведенный на русский язык хоббисити с более высокой ценой
Вчера моя уже выслана из Москвы (таможню прошла за неделю!!! 😁 😃). Так что и свою ждите скоро!
По поводу загрузки - какой вес всё-таки оптимален для несильного ветра, скажем до 3-4 м/с? Для правильной осадки по носу и транцу, понимаю целых 1.9 кГ. Как яхта будет вести себя при недогрузе (чуток транец возносится и нос)? Что ухудшается?
3-4 м/с это уже довольно крепкий ветерок. Яхты обычно проектируют умные люди, поэтому надо стараться придерживаться проектной отгрузки по нижним срезам форштевня и транца. Недогруз может несколько улучшить ходкость в полный штиль (0-0,2 м/с), но приведёт к заметному ухудшению поведения яхты в любую другую погоду.
Это и интересно узнать - как изменится поведение яхты? Можно подробнее - курсовая устойчивость, тенденции к приведению - уваливанию? Или будет сильнее наклоняться на боковых курсах и терять тягу? Или сильно ухудшается обтекаемость корпуса на боковых курсах (из-за крена)?
Опыт у меня небольшой, (несколько раз управлял чужим Триумф-800 с дикой как я теперь понимаю тенденцией к приведению, без возможности чего-то регулировать), поэтому прошу объяснить более подробно…
Речь идёт именно об облегчении за счёт бульба. Центр тяжести не просто сместится выше, но ещё и сдвинется ближе к метацентру. Кроме возрастания статической валкости очень резко возрастёт валкость динамическая и станут заметными колебания по крену. Всё это усугубится сужением действующей ватерлинии, вызваной уменьшением осадки.
В безветрие такая яхта за счёт снижения площади смоченой поверхности будет меньше присасываться к воде и чутче реагировать на шевеления воздуха. Но любые динамические изменения вроде порывов ветра, работы шкотами или рулём, будут приводить к колебаниям по крену. Амплитуда их будет намного больше, чем при движении без возмущений. А крен как известно вызывает снижение тяги парусов, увеличение дрейфа, и приведение к ветру.
Общее ощущение от такой яхты можно обозначить словом “дёрганая”. Движение постоянно сопровождается необъяснимой раскачкой, постоянными остановками на ровном месте и сильнами нырками на ветер. Управлять таким непредскзуемым снарядом крайне неприятно.
Спасибо, вот теперь понятно. Для начала как универсальное решение - сделаю бульб до правильной осадки (1.9 ориентировочно), потом на “почти штиль” - второй вариант полегче.
Если нет такой специфической задачи, как обгон соперников на скорости 1м/мин, то и не стоит заморачиваться. Кататься в такую погоду просто неинтересно.
Кататься в такую погоду просто неинтересно.
Согласен, в такую погоду на движке катать много приятнее.
Насчёт соперников - в моделке у ребят две метровые яхты-самоделки, над триумфом под моим управлением они просто издевались 😈 , так что первая цель обозначена. А главное, сравнить есть с чем и с настройками играть.
А вообще - Monsoon под какой-либо класс попадает - он ведь ещё “недометр” (хотя паруса соизмеримы площадью), но уже и не восьмисотка?
Если стаксель-штаг не укреплён от прогиба карбоном
Денис, хочется попросить фото в студию или ссылку.
А то, “большая половина класса не поняла о чем идет речь” (перефразированный анекдот). 😃
Денис, хочется попросить фото в студию или ссылку
А это к Валере Камышникову. Трубка 2*1 по переднему карману стакселя.
Сегодня получил яхту, возникла пара вопросов:
1.крышечка в моторный отсек как-то странно выгнута внутрь (про качество исполнения уже не говорю) думаю вот можно ли ее феном погреть и разогнуть?
2. Не помню как эта штуковина называется, на ней держится нижняя часть заднего паруса(стаксель?)- в общем перекладина, так вот крепление этой перекладины на мачте не зафиксировано, т.е. она может перемещаться вверх, вниз по мачте , это так и должно быть или ее надо приклеивать(опять же вопрос в каком месте) ?
- Если попробуете осторожно и без фанатизма, ничего не испортите.
- вертлюг(шарнир) грота-гика (нижней перекладины заднего паруса) надо зафиксировать на мачте циакрином. Гик должен быть параллелен палубе, но допускается некоторый подъём нока (заднего конца гика). Это для того, чтобы при крене он не цеплялся за воду. Большой подъём будет вреден, т.к. увеличит щель можду нижней шкаториной грота и палубой, через которую перетекает паразитный поток воздуха.
По хорошему, оттяжка грота-гика (палка от мачты до его середины) должна быть регулируемой для точной настройки подъёма нока.
Сегодня получил яхту, возникла пара вопросов:
1.крышечка в моторный отсек как-то странно выгнута внутрь (про качество исполнения уже не говорю) … ?
😦😦😦
Василий, а как вцелом качество изготовления Вашего экземпляра яхты - корпуса (главное) и других деталей? Как я понял у нас яхты из одной партии будут…
Спасибо Денис! Качество корабля… Это моя первая яхта, поэтому оценить точно не могу, однако:
- Крышечка полное г… под краску попало огромное кол-во мусора и китайских волос, вырезана, такое ощущение топором, купил сугодня АБС пластик буду делать новую
- Киль шатается, обмазал его жиром, поставил на место и забил в щели эпоксидку, надеюсь что шатание пропадет
- Верхняя спица киля (та что крепится к палубе) сделана из китайской стали, в следствие чего при попытке затянуть гайку сорвалась резьба, поставил несколько шайбочек что-бы притянуть на целой резьбе- декоративная крышка над этим местом теперь не налазит на свое место из-за лишней высоты спицы(и хрен обрежешь)
- руль тож шатается и сильно люфтит по оси - пока ни чего не придумал что с этим делать
- Мачта в месте соединения двух половинок сильно гнется - сижу вытачиваю болванку из алюминия вместо штатного соединения из пластика
- Сразу выкинул серву руля- очень слабая
7.такие штучки через которые управляющие веревки проходят в аппаратурный отсек были не приклеены - при попытке проверить лебедку была сломана петелька на переднем парусе
- выкинул все штатные веревки, поменял на свои
- подставка сильно больше самой яхты, в комплекте был паралончик на двусторонней клейкой ленте (предполагалось что им надо уплотнять крышку отсека) наклеил его на подставку, стало удобней
А еще очень длинный киль- пытался запустить кораблик в ванной, не хватило глубины 😦
А в остальном яхта понравилась, качество окраски корпуса, киля и руля в полне достойное, своих денег стоит
пс.пс.
Только что разглядел усиления на парусах уже начали отклеиваться -что делать?
и еще забыл спросить, пробовал поработать лебедкой выявился такой феномен: когда распускаешь парус, веревки начинают путаться в барабане лебедки
чайнийцы на барабан одели что-то типа кожуха из тоненького пластика, я так понял что он нужен как раз для исправления моей проблемы но вся беда в том что с эти кожухом еще хуже
решил еще фотки вставить
Спасибо Денис! Качество корабля… Это моя первая яхта, поэтому оценить точно не могу, однако:
…
А в остальном яхта понравилась, качество окраски корпуса, киля и руля вполне достойное, своих денег стоит
…
Спасибо, хоть этим успокоили. Остальное - ожидаемо - переделывать морально готов. Машинку на что меняли? Какой размер?
По поводу путаницы на лебёдке - видел у ребят в моделке простое решение - шкот подтягивается длинной резинкой так, что он наматывается на барабан чуть с натягом. Перед заходом в барабан стоит направляющая по высоте.
Для замены пластиковой мелочёвки нашёл крепкий и лёгкий Т-профиль в магазине мебельной фурнитуры, толщина 1мм (идёт на стыки кухонных столешниц). Обрабатывается классно.
Владимир rcopen.com/member36819 очень грамотно монсона собрал, притом без ненужного фанатизма. Вам бы встретиться, вроде недалеко проживаете.
- На мой взгляд доводка и перекраска старой крышки будет намного продуктивнее
- С эпоксидкой не всё гладко выходит, я обматываю основание киля водопроводной фум-лентой для плотной посадки.
- Нужно добиться лёгкого но в то-же время безлюфтового хода руля. Напильник, нож, термоусадка, фум-лента и фторопластовые прокладки в помощь. Тогда скорее всего отпадёт и проблема пункта 6. Мощности штатной сервы более чем достаточно, скорее всего просто руль клинит.
- И это правильно!
Латы проклеиваются очень сильно тёплым утюгом. Главное не спалить красивые штатные паруса! Они довольно неплохо работают…
Кожух на барабане возможно стоит с перекосом. Надо-бы всё проверить и исправить на извлечённой из корпуса сервоплощадке, что бы проблему глазом было видно. Сам кожух совсем не силовой, я под новый барабан его из потолочки склеил и укрепил армированым скотчем, всё до сих пор очень чётко работает!
Василий!
Вот полистай еще на досуге: picasaweb.google.com/pccar.ru/Discovery500# я обычно по таким альбомам вдохновляюсь на подвиги 😃
яхта чуть другая, но коструктивные беды видимо теже (многие вещи являются болезнью не моделей, а у китайцев гинетически заложено)
Правда я человек “втягивающийся” и примерно через недели 2 от старой яхты остался лиш корка и паруса (и те скоро сменю)…
Спасибо, хоть этим успокоили. Остальное - ожидаемо - переделывать морально готов. Машинку на что меняли? Какой размер?
По поводу путаницы на лебёдке - видел у ребят в моделке простое решение - шкот подтягивается длинной резинкой так, что он наматывается на барабан чуть с натягом. Перед заходом в барабан стоит направляющая по высоте.
Для замены пластиковой мелочёвки нашёл крепкий и лёгкий Т-профиль в магазине мебельной фурнитуры, толщина 1мм (идёт на стыки кухонных столешниц). Обрабатывается классно.
Не много непонял как должна работать резинка, она ведь тогда и парусам не даст нормально распускаться? Направляющую тоже думаю делать
На выхи съезжу в магаз куплю люминий, буду делать новую мелочевку
- На мой взгляд доводка и перекраска старой крышки будет намного продуктивнее
- С эпоксидкой не всё гладко выходит, я обматываю основание киля водопроводной фум-лентой для плотной посадки.
- Нужно добиться лёгкого но в то-же время безлюфтового хода руля. Напильник, нож, термоусадка, фум-лента и фторопластовые прокладки в помощь. Тогда скорее всего отпадёт и проблема пункта 6. Мощности штатной сервы более чем достаточно, скорее всего просто руль клинит.
- И это правильно!
Латы проклеиваются очень сильно тёплым утюгом. Главное не спалить красивые штатные паруса! Они довольно неплохо работают…
Кожух на барабане возможно стоит с перекосом .
Спасибо за Владимира, свяжусь с ним
Старую крышку пока не выкидывал, но новую делаю
С рулем не все так гладко, его крепление само по себе вызывает у меня сильные сомнения а старая серва сама сильно люфтит, поменял ее на стандартную санву
кожух на барабане кривой, косой и сильно цепляет шкоты
Василий!
…
Спасибо очень интересно
Не много непонял как должна работать резинка, она ведь тогда и парусам не даст нормально распускаться?
Наоборот - она как бы пытается “вытянуть” шкот с лебёдки и распустить паруса. Усилие - символическое - чтобы только шкот не прослаблялся. Резинка длинная и внутри корпуса - на солнце она очень быстро задубеет и лопнет.
P.S.Сегодня после работы поеду забирать свой Monsoon - пришёл наконец.
Не мог бы ты нарисовать примерную схему с резинкой, что-то я ни как сообразить не могу?
Вопрос к…
Купил сегодня алюминиевый профиль для петелек, старые пластиковые петли крепятся на саморезы, новые наверное лучше но болты(винты) сажать?
думаю как гайки заворачивать, особенно в тех местах где ну ни как неподлезешь, особенно на носу