Surmount
Добрый день! Стал я обладателем данной яхты. Разумеется, появляются вопросы, куда ж без них. Поиском пользоваться умею, но сурмаунт упоминается на форуме всего пару раз, причем в темах, посвященный другим яхтам, так что задавать свои вопросы там я не рискнул. Если окажется, что вопросы мои носят, так сказать, общетехнический характер, а не относятся только к указанной яхте, просьба строго не судить - я честно пытался найти на них ответы, но не нашел…
-
В корме ниже ватерлинии находится странное отверстие, заткнутое подобием пробки. Правильно я понимаю, что оно предназначено для удаления воды из корпуса? Если так, то заделывать его, пожалуй, не стоит. Но пробка та держится в нем на соплях и не закрывает его герметично. Есть подозрение, что через это отверстие яхта моментально воды нахватает. Может быть существует проверенный способ решения данной проблемы?
-
Бульба в комплекте цельная, стало быть, чтобы засыпать ее дробью нужно проделать в ней отверстие? Понимаю, что вопрос несколько странный, но чайник я, вот и думаю, может есть общепринятый способ…
-
Чем мне эту яхту запитать? Можно обойтись NiMh/NiCd или нужно мутить питание от LiPo?
PS: Вопросы чайниковские, аж самому неловко, но область для меня новая, просьба отнестись с пониманием.
Спасибо!
-
У меня дырки не было, до сих пор мучаюсь с выбором места сверления. При нормальной отгрузке нижний срез транца должен едва касаться воды, но в стандартной комплектации мой сюрмонт был перегружен. Думаю, что решение надо принимать испытав полностью собранную яхту в ванной, после чего подобрать или сделать более надёжную пробку.
-
А в бульбе дырка была! Сверху, сзади килевого паза.
-
Пока катался со стандартной начинкой, питал её четырьмя никелями. Всё нормально шуршало. От опытов по высоковольтному питанию родных безымянных приводов я отказался.
Приезжайте на соревнования и на покатушки, общение в 10 раз более продуктивным будет!
Спасибо за ответы! Бульбу буду сверлить, надеюсь она хотя бы полая 😃
Насчет акка - как думаете, такой будет великоват или сойдет? На вырост, так сказать? 😃
На таком можно год кататься не вынимая 😃
тяжеленький он
Да, тяжеловат, конечно… Оказалось, что найти подходящий NiMH акк в Москве не так уж и просто, выбор не велик. А из-за границы ждать терпежу нету. Ладно, буду искать что-нибудь поменьше, спасибо 😃
PS: А такой вариант? Не маловато? Одну банку отрежу…
А зачем гидриды? Липоли и ВЕС! при тоже емкости легче раза в 2-3.
по опыту поставил 800мАч и гонял на ней часа 2-3 съело половину акка (одна стандарт + одна микра)
по опыту стандартные сервы лопают 200-800 мА (800 - это шустро-мощные) даже если 2 штуки будут жрать 1А, то на час уже смело хватит при полной загрузке, а т.к. загрзить полностью почти нереально - смело множим на 2.
Так что ИМХО: гидриды - прошлый век!
Признаюсь, что лишь один раз в жизни купил модельный никелевый пак в магазине, после чего сильно разочаровался. Иногда брал поштучно в Митино нужные мне банки. Селектировал их вместе с продавцом, предварительно захваченым из дома тестером. Но оказалось, что в большинстве применений отлично справляются фабричные спайки для радиотелефонов. Поищите гидриды LG формата 4хААА на 600 или 800 мАч.жёлто-оранжевого цвета. У штатной начинки Сюрмонта потребление было в районе 150-200 мА, пака на 800 хватало на 4-5 часов при его весе около 50 гр. Помните, что яхта тяжёлая, а облегчение за счёт отсыпки балласта пользы не принесёт!
Я уже писал, что облегчал киль и внутреннюю начинку. Сейчас яхта ездит на 800 мАч литии с самодельным БЕК в лебёдке. Это не столько легко, сколько удобно - полностью зарядить борт за какие-то полтора часа, или подзалить его прямо у воды! При семивольтовом питании мотора лебёдки катался до 4.5 часов без дозаправки, батарея не просаживается.
Вот кстати еще один плюс липолей - они не греются при заряде, в отличие от металлгидридов. И новые липоли например турниги можно смело вдувать 2С - а это значит что полный заряд за пол часа… и еще 5 часов катания…
А вес … сбросив на акке кмк лучше догрузить полезным балластом для развесовки. Который можно опустить совсем вниз - для опускания ЦТ.
Да, тяжеловат, конечно… Оказалось, что найти подходящий NiMH акк в Москве не так уж и просто, выбор не велик. А из-за границы ждать терпежу нету. Ладно, буду искать что-нибудь поменьше, спасибо 😃
PS: А такой вариант? Не маловато? Одну банку отрежу…
Отличный вариант, сам на таком катаюсь. Отрезать ничо не нада.
А я покупаю на Митинском рынке (не реклама) Li-Ion аккумуляторы 2000-2500 мАч по 200-250 рублей И делаю сборку из двух аккумуляторов. Тоже не плохо по сравнению с другими типами аккумуляторов.
А зачем гидриды? Липоли и ВЕС! при тоже емкости легче раза в 2-3.
А на какой ток BEC брать?
Вот кстати еще один плюс липолей - они не греются при заряде, в отличие от металлгидридов. И новые липоли например турниги можно смело вдувать 2С - а это значит что полный заряд за пол часа… и еще 5 часов катания…
Да плюсы липолей мне хорошо известны 😃
Другое дело, что есть некоторые опасения насчет возможного их намокания… На КЗ липоли реагируют фейерверком, насколько я знаю…
Отличный вариант, сам на таком катаюсь. Отрезать ничо не нада.
Ну тогда на этом варианте и остановлюсь, а в дальнейшем буду переходить на ЛиПо скорее всего
А на какой ток BEC брать?
Ну как я уже говорил - больше 1А врядли будет, а в живую ВЕС меньше 3А я не видел - вывод напрашивается сам собой, линейный/нелинейный - дело вкуса…
Да плюсы липолей мне хорошо известны 😃
Другое дело, что есть некоторые опасения насчет возможного их намокания… На КЗ липоли реагируют фейерверком, насколько я знаю…
Ну тут как подойти в вопросу, в принципе замкнуть можно ТОЛЬКО в случае попадания воды (не влаги а именно воды, в большом количестве) на контакты, либо на силовые клеммы - этого можно избежать банально правильной установкой (контактами вверх), и та вода что затечет и будет по дну колтыхаться - НИКАКОЙ опасности не представляет ааще! ну а если совсем утопнет - тогда уже ничто не спасет ни аппу ни липоль, ни любой другой аккум… коротыш - он везде коротыш …
вот пример моей компановки на Дискаче
Кстати еще замечу, при правильной герметезации и управлении вода туда не попадет… а при неправильной… ну с дурной головой, как говорится…
Андрюх, а смысл покупать пайки? Не проще купить контейнер под пальчиковые батареи в чипдипе и вставлять туда эти самые пальчиковые акки, которые у тебя наверняка есть?
Андрюх, а смысл покупать пайки? Не проще купить контейнер под пальчиковые батареи в чипдипе и вставлять туда эти самые пальчиковые акки, которые у тебя наверняка есть?
А вот нету у меня пальчиковых акков, все равно покупать придется… 😃
Андрюх, а смысл покупать пайки? Не проще купить контейнер под пальчиковые батареи в чипдипе и вставлять туда эти самые пальчиковые акки, которые у тебя наверняка есть?
А потом изучать науку о контактах? Уже не раз писали во всех ветках форума для надежности только спайка.
вот пример моей компановки на Дискаче
Не вижу презервативов… А я думал, что это обязательный атрибут 😮 😁
Ну а если все хорошо загермечено - зачем такой изврат?
у меня сделано так, что на электронику вода попадет только когда она пойдет ко дну - нахлебавшись много-много воды, при этом место для проникновения воды всего 2 и они на столько высоко находятся что врядли до них вода доберется, но и для этих целей я придумал уже приспособу который будет сигнализировать о повышенном уровне воды в трюме… вот только надобность ее пока еще не понял.
Если интересно - вот почти весь процесс picasaweb.google.com/pccar.ru/Discovery500#
Если интересно - вот почти весь процесс picasaweb.google.com/pccar.ru/Discovery500#
Спасибо, очень познавательно! 😃
Андрей еще не сказал, что он эту яхту решил отдать мне. 😃
Так что собирал ее уже я.
Ну и собственно вопрос, хватит-ли для бульбы веса в 900 грамм? Дело в том, что я ее наполнял не очень мелкой дробью.
Андрей еще не сказал, что он эту яхту решил отдать мне. 😃
Так что собирал ее уже я.Ну и собственно вопрос, хватит-ли для бульбы веса в 900 грамм? Дело в том, что я ее наполнял не очень мелкой дробью.
не скажу за эту модель, надо мануаль читать но как я понял из форума - бульб лучше из свинца отлить… я б на вашем месте раздербанил бульб, отлил болван сделал отливку и собрал бы все обратно… за одно центровочку бы проверил и м.б. нос догрузил…
Сразу скажу, про яхты никогда и ничего не читал, так-же как и вообще про плавсредства в целом. 😊 Так что еще и такой вопрос, где у нее должен быть центр тяжести?
есть офигенный мануал по яхтам класса микромейджик mm-sailing.narod.ru/mast.htm (в самом низу, пдфка автор Томас Дрейер)
все конечно не применимо, но большая часть становится ясной.
самое простое отловить ЦТ - в ванной (ну или в бочке, куда влезет) чтоб транец (задний срез, где дренаж - сливная пробка) выходил из воды, пускай нос будет осажен, но транец в воде будет тормозить как якорь… но при смещении ЦТ может и Центр Парусности уйти, ну это можно подправить наклоном мачты штагами… в общем полезную книжку надо почитать чтоб понять…
я когда понял - полностью переделал свой дискач 😃
Ага, примерно понятно, но чувствую Эндикс меня подсадил еще и на чтение книг. 😁
Ага, примерно понятно, но чувствую Эндикс меня подсадил еще и на чтение книг. 😁
можеш отдать мне, я уже прочитал😁😛
а если серьезно, яхта оооочень расслабляет в отличие от вертушек… вышел на лужу, сел в кресло и гоняй ее часа 4-5… пока не надоест… думаю ради такого стоит пол часика потратить на чтение, тем более что там можно книгу использовать как руководство, настраиваеш мачту - лезеш в раздел мачты, стаксель - в стаксель, гики - в гики ну и т.д. да и что там читать? 30 страниц с кучей картинок…