Surmount
А зачем гидриды? Липоли и ВЕС! при тоже емкости легче раза в 2-3.
по опыту поставил 800мАч и гонял на ней часа 2-3 съело половину акка (одна стандарт + одна микра)
по опыту стандартные сервы лопают 200-800 мА (800 - это шустро-мощные) даже если 2 штуки будут жрать 1А, то на час уже смело хватит при полной загрузке, а т.к. загрзить полностью почти нереально - смело множим на 2.
Так что ИМХО: гидриды - прошлый век!
Признаюсь, что лишь один раз в жизни купил модельный никелевый пак в магазине, после чего сильно разочаровался. Иногда брал поштучно в Митино нужные мне банки. Селектировал их вместе с продавцом, предварительно захваченым из дома тестером. Но оказалось, что в большинстве применений отлично справляются фабричные спайки для радиотелефонов. Поищите гидриды LG формата 4хААА на 600 или 800 мАч.жёлто-оранжевого цвета. У штатной начинки Сюрмонта потребление было в районе 150-200 мА, пака на 800 хватало на 4-5 часов при его весе около 50 гр. Помните, что яхта тяжёлая, а облегчение за счёт отсыпки балласта пользы не принесёт!
Я уже писал, что облегчал киль и внутреннюю начинку. Сейчас яхта ездит на 800 мАч литии с самодельным БЕК в лебёдке. Это не столько легко, сколько удобно - полностью зарядить борт за какие-то полтора часа, или подзалить его прямо у воды! При семивольтовом питании мотора лебёдки катался до 4.5 часов без дозаправки, батарея не просаживается.
Вот кстати еще один плюс липолей - они не греются при заряде, в отличие от металлгидридов. И новые липоли например турниги можно смело вдувать 2С - а это значит что полный заряд за пол часа… и еще 5 часов катания…
А вес … сбросив на акке кмк лучше догрузить полезным балластом для развесовки. Который можно опустить совсем вниз - для опускания ЦТ.
Да, тяжеловат, конечно… Оказалось, что найти подходящий NiMH акк в Москве не так уж и просто, выбор не велик. А из-за границы ждать терпежу нету. Ладно, буду искать что-нибудь поменьше, спасибо 😃
PS: А такой вариант? Не маловато? Одну банку отрежу…
Отличный вариант, сам на таком катаюсь. Отрезать ничо не нада.
А я покупаю на Митинском рынке (не реклама) Li-Ion аккумуляторы 2000-2500 мАч по 200-250 рублей И делаю сборку из двух аккумуляторов. Тоже не плохо по сравнению с другими типами аккумуляторов.
А зачем гидриды? Липоли и ВЕС! при тоже емкости легче раза в 2-3.
А на какой ток BEC брать?
Вот кстати еще один плюс липолей - они не греются при заряде, в отличие от металлгидридов. И новые липоли например турниги можно смело вдувать 2С - а это значит что полный заряд за пол часа… и еще 5 часов катания…
Да плюсы липолей мне хорошо известны 😃
Другое дело, что есть некоторые опасения насчет возможного их намокания… На КЗ липоли реагируют фейерверком, насколько я знаю…
Отличный вариант, сам на таком катаюсь. Отрезать ничо не нада.
Ну тогда на этом варианте и остановлюсь, а в дальнейшем буду переходить на ЛиПо скорее всего
А на какой ток BEC брать?
Ну как я уже говорил - больше 1А врядли будет, а в живую ВЕС меньше 3А я не видел - вывод напрашивается сам собой, линейный/нелинейный - дело вкуса…
Да плюсы липолей мне хорошо известны 😃
Другое дело, что есть некоторые опасения насчет возможного их намокания… На КЗ липоли реагируют фейерверком, насколько я знаю…
Ну тут как подойти в вопросу, в принципе замкнуть можно ТОЛЬКО в случае попадания воды (не влаги а именно воды, в большом количестве) на контакты, либо на силовые клеммы - этого можно избежать банально правильной установкой (контактами вверх), и та вода что затечет и будет по дну колтыхаться - НИКАКОЙ опасности не представляет ааще! ну а если совсем утопнет - тогда уже ничто не спасет ни аппу ни липоль, ни любой другой аккум… коротыш - он везде коротыш …
вот пример моей компановки на Дискаче
Кстати еще замечу, при правильной герметезации и управлении вода туда не попадет… а при неправильной… ну с дурной головой, как говорится…
Андрюх, а смысл покупать пайки? Не проще купить контейнер под пальчиковые батареи в чипдипе и вставлять туда эти самые пальчиковые акки, которые у тебя наверняка есть?
Андрюх, а смысл покупать пайки? Не проще купить контейнер под пальчиковые батареи в чипдипе и вставлять туда эти самые пальчиковые акки, которые у тебя наверняка есть?
А вот нету у меня пальчиковых акков, все равно покупать придется… 😃
Андрюх, а смысл покупать пайки? Не проще купить контейнер под пальчиковые батареи в чипдипе и вставлять туда эти самые пальчиковые акки, которые у тебя наверняка есть?
А потом изучать науку о контактах? Уже не раз писали во всех ветках форума для надежности только спайка.
вот пример моей компановки на Дискаче
Не вижу презервативов… А я думал, что это обязательный атрибут 😮 😁
Ну а если все хорошо загермечено - зачем такой изврат?
у меня сделано так, что на электронику вода попадет только когда она пойдет ко дну - нахлебавшись много-много воды, при этом место для проникновения воды всего 2 и они на столько высоко находятся что врядли до них вода доберется, но и для этих целей я придумал уже приспособу который будет сигнализировать о повышенном уровне воды в трюме… вот только надобность ее пока еще не понял.
Если интересно - вот почти весь процесс picasaweb.google.com/pccar.ru/Discovery500#
Если интересно - вот почти весь процесс picasaweb.google.com/pccar.ru/Discovery500#
Спасибо, очень познавательно! 😃
Андрей еще не сказал, что он эту яхту решил отдать мне. 😃
Так что собирал ее уже я.
Ну и собственно вопрос, хватит-ли для бульбы веса в 900 грамм? Дело в том, что я ее наполнял не очень мелкой дробью.
Андрей еще не сказал, что он эту яхту решил отдать мне. 😃
Так что собирал ее уже я.Ну и собственно вопрос, хватит-ли для бульбы веса в 900 грамм? Дело в том, что я ее наполнял не очень мелкой дробью.
не скажу за эту модель, надо мануаль читать но как я понял из форума - бульб лучше из свинца отлить… я б на вашем месте раздербанил бульб, отлил болван сделал отливку и собрал бы все обратно… за одно центровочку бы проверил и м.б. нос догрузил…
Сразу скажу, про яхты никогда и ничего не читал, так-же как и вообще про плавсредства в целом. 😊 Так что еще и такой вопрос, где у нее должен быть центр тяжести?
есть офигенный мануал по яхтам класса микромейджик mm-sailing.narod.ru/mast.htm (в самом низу, пдфка автор Томас Дрейер)
все конечно не применимо, но большая часть становится ясной.
самое простое отловить ЦТ - в ванной (ну или в бочке, куда влезет) чтоб транец (задний срез, где дренаж - сливная пробка) выходил из воды, пускай нос будет осажен, но транец в воде будет тормозить как якорь… но при смещении ЦТ может и Центр Парусности уйти, ну это можно подправить наклоном мачты штагами… в общем полезную книжку надо почитать чтоб понять…
я когда понял - полностью переделал свой дискач 😃
Ага, примерно понятно, но чувствую Эндикс меня подсадил еще и на чтение книг. 😁
Ага, примерно понятно, но чувствую Эндикс меня подсадил еще и на чтение книг. 😁
можеш отдать мне, я уже прочитал😁😛
а если серьезно, яхта оооочень расслабляет в отличие от вертушек… вышел на лужу, сел в кресло и гоняй ее часа 4-5… пока не надоест… думаю ради такого стоит пол часика потратить на чтение, тем более что там можно книгу использовать как руководство, настраиваеш мачту - лезеш в раздел мачты, стаксель - в стаксель, гики - в гики ну и т.д. да и что там читать? 30 страниц с кучей картинок…
Да я уж сам поплаваю. 😃 Тем более погода сейчас такая, что только плавать и можно.
900 грамм хватит за глаза. Литой бульб по сравнению с засыпным будет намного меньшего размера, и соответственно будет меньше тормозить.
Ещё раз повторю: яхта в штатном исполнении перегружена на 470 грамм, это очень много! Если хочется нормального хода, надо менять лебёдку, серву, аккумулятор и штатный тяжеленный киль. Мой сюрмонт похудел после таких процедур почти на 300 грамм. Только после этого я начал ходовые опыты с разными засыпками штатного балласта. Остановился на весе 750 грамм, и уже по этой отгрузке расчитал и отлил цельный бульб из свинца. Есть ещё сменный бульб на 620 гр., но он только в полное безветрие помогает.
Формы пока ещё живы. Если вес устраивает, могу плеснуть в них свинца.