Surmount
Вчера сделал тестовое погружение лодки в ванной, уровень воды на 5 мм. выше нижнего края транца, насколько это критично? Приподнять транец можно только разместив груз в носовой части, что тоже не просто так как размещать его снаружи корпуса я не хочу из эстетических соображений а доступ изнутри тоже значительно затруднен.
Ничего снаружи класть нельзя, весь вес сгоняется как можно глубже под ватерлинию! До облегчения яхты я сдвигал аккумулятор в нос настолько далеко, насколько пролазила рука для его обслуживания.
До облегчения яхты я сдвигал аккумулятор в нос настолько далеко, насколько пролазила рука для его обслуживания.
Аккумулятор легкий у меня, им проблему не решить, а Вы его куда на самое дно крепили?
Да, на дно, где-то посередине между форштевнем и килем. Завернул батарею в фольгу, обмазал одну сторону силиконом и прилепил как можно дальше. Как силикон высох, лишнюю фольгу сверху разорвал. Получилась этакая “резинометаллическая” ванночка, в которую батарея вщелкивалась достаточно надежно. Главное с силиконом не переборщить, он совсем не легкий.
Да, на дно, где-то посередине между форштевнем и килем.
Не, у меня рука так далеко не лезет. А если оставить как есть сильно транец будет тормозить скорость?
Наверное буду снимать сервопалубу просовывать руку и наклеивать на дно свинец пока транец не выйдет из воды.
Ради интереса сделайте из пенопласта надставку на транец чтобы вытащить его из воды, там надо-то пару сантиметров. Прилепите её на двухсторонний скотч и испытайте, скорее всего, разницы вы и не заметите.
Яхта всегда идет с креном и дифферентом на нос, поэтому ваши 5 мм никакой роли не играют.
Если с креном, то да, не играют. А если без крена, то играют. Саш, вспомни Тропикану, я тебе показывал на мостках как осадка транца критична на Сюрмонте в полный штиль. Срез под водой - дрейф 45 град. , срез над водой - дрейф 15-20 град., уже против воздуха выгребать можно. И это не только гоночная ситуация, летом на закате в полный стояк попасть очень легко. За яхтой плавать не всегда охота, намного приятнее своим ходом до берега доползти.
А не проще балласт на киле передвинуть? Если там специальное посадочное место, то и его легче переделать. Обычно так все делают.
Не, штатный там так просто вперед не сдвинуть. Можно киль задом наперед перевернуть.
Штатного ничего не бывает.
Подрезается немного киль по балласту, пересверливается отверстие под шпильку, зашпаклевывается освободившаяся пустота в киле, можно туда и дроби добавить и все.
Можно засверловкой удлинить паз под киль, пересверлить отверстие под шпильку, прикрепить киль и за армировать пустоты автошпаклевкой- работу на 20-30 минут.
Да можно конечно! Но зачем? Если руки чешутся, разумнее сразу заняться изготовлением цельного балласта, результат намного заметнее будет.
Мое дело предложить, а уж вам решать , что делать.
Балласт из набора это очень тонкостенная стеклопластиковая оболочка (фотка есть на первой страничке). Усиления отформовок под киль и гайку минимальны. Перепиливать это изделие - на мой взгляд, дело крайне неблагодарное.
А так да, пусть каждый сам решает.
Это не есть проблема.
Один из способов- вырезается углубление под киль, вырезается место под новое углубление для киля в пластике, заливается в это место эпоксидка полностью заполняющая все пустоты в форме балласта и вклеивается вырезанное углубление под киль. Так усилится и сам балласт.
Есть еще варианты , но этого думаю хватит.
Здравствуйте уважаемые форумчане.На забугорном сайте прочитал про увеличение киля до350 мм,может кто переделывал,отпишитесь если не трудно.
Подобное пытаюсь сотворить с CENTURY 750.
И как,получилось?
Уже на этапе сборки, а получилось или нет станет ясно после ходовых испытаний.