Surmount
Интересно, а какая лебедка тогда будет стоять на “десятке”?
как бы ни банально это звучало, но я тоже задаюсь этим вопросом… но видимо не меньше граупнеровской регаты…
Выручайте! Наблюдается творческий застой… уж и так я вертел лебедку и эдак, ничего на ум не приходит с размещением…
Уж и так я ее вертел и эдак… кучу фот просмотрел в интернете что смог найти, может у кого есть фоты с размещением серв в трюме?
Имеет ли смысл делать бесконечную петлю?
Приятно слышать о таком напряженном творческом процессе.😁
А по сути вопроса. Для комфортного управления, т.е. когда ты знаешь, что в любой ситуации и на любом курсе всегда сможешь выбрать парус, следует ориентироваться на выходной момент на парусе равный ~ 2 кг*см на 1 дм.кв (выходной момент – усилие на шкоте* радиус крепления шкота). Для «800» с её парусами необходимый выходной момент ~ 60 кг*см, что в 4 раза меньше, чем можно получить от лебедки Eurgle (кстати, для F5-10, достаточно 150 кг*см, хотя там проще использовать все 240 кг*см которые выдает лебедка и смысла приобретать для этого Regata от Graupner нет никакого). При такой мощной лебедке, ограничения, накладываемые размером яхты и петлей или резинкой, конечно никакой роли не играют и позволяют получить в любом случае на выходе требуемый момент (у меня на «Виктории» получается больше 100, и не потому что он необходим, а потому что так просто удобней и проще было сделать). Все ограничения снимает только кожух на барабане лебедки - практически можно снять с лебедки всё что она может выдать, если вас устраивает время. Я например без труда подобрал кожухи и на барабан Eurgle и на барабан GWS и убедился, что даже в самой нелепой ситуации он прекрасно работает. Если с петлей на «Виктории» я больше 130 получить не смогу, то с кожухом и все 240 не такая уж неразрешимая проблема. Настоятельно рекомендую не заморачиваться с петлей или резинкой и остановиться сразу на кожухе, при правильной компоновке не потребуется никаких дополнительных блоков, роликов и т.п., тем более, что и изначально яхта была сделана под кожух, впереди ведь ещё и «десятка» и к ней надо подходить уже с готовыми решениями, и не стандартными.
Хочу сказать спасибо, я теперь знаю как реализовать на “800” расход если не 570, то хотя бы 450 мм.😛
Чего то ты нагородил много цифорок и буковок 😉
Если в мощи лебедки 4х кратный запас, то совершенно без разници какой расход шкота. Если мало, то можно просто перенести точку крепления шкота на гике ближе к мачте, да и открытие паруса на 180 не нужно, он все равно на ванты ложится. По моему мнению надо делать как можно проще. И не обязательно использовать весь ход лебедки.
Лично мне не нравится идея с кожухом или резинкой. Имеется вероятность заклинить шкот. Так же не люблю скрытую проводку, не удобно контролировать.
т.е. Алексей, хочеш сказать, что надо делать кольцо, но надпалубное?
Поглядел буржуйские сайты, очень много кто ставит кожух + направляющие (прямо к кожуху приклеивают трубки - кмк это не совсем верно, т.к. при демонтаже возниктнет куча гимора)
Еще видел что ставят рычаг на лодки аж до 1м, это конечно совсем жестко, у меня на дискавери 4-х кг серва в хороший ветер шкот не выбирает (но держит - и на том спасибо 😃 )
В общем думается все-же кожух из потолочки, палубу из 1мм стеклотекстолита. аккум смещать вперед, перед килевой трубкой и на липучку. Серву руля - по старинке TG9 поставлю как у ММ на отдельной палубе (точнее там будет хитрое приспособление с возможностью установки т.к. серва будет перевернута, прикрутить ее не представляется возможным)
З.Ы. Володь! Помниш пристань с которой мы Дискавери гоняли? Ее больше нет 😦 вместо старого “попловка” отстроили “дворец” пристань снесли и засыпали все песком.
В общем думается все-же кожух из потолочки, палубу из 1мм стеклотекстолита. аккум смещать вперед, перед килевой трубкой и на липучку. Серву руля - по старинке TG9 поставлю как у ММ на отдельной палубе (точнее там будет хитрое приспособление с возможностью установки т.к. серва будет перевернута, прикрутить ее не представляется возможным)
Родные стойки сервопалубы ты наверное уже спилил? Если нет, то переворот штатной площадки на 180 градусов у меня решил все проблемы компоновки. Лебёдка села как влитая на место штатной рулевой сервы, для новой рулевой пришлось слегка покромсать пластик. Рулевая села на термоклей безо всяких винтов, при необходимости извлечь её феном и горячим ножиком не составляет особого труда.
Тугая посадка штатной сервопалубы на шипы стоек мне очень понравилась. Под расссчётными нагрузками всё держится мёртво, но площадка при необходимости извлекается целиком, будучи аккуратно расшатана. Но главное, что её просто срывает с шипов в случае зацепа шкотов или дурной помехи, а вся механика в такой нештатной ситуации остаётся целой. Я пару раз забывал переключить модель на передатчике, и большие расходы делали своё чёрное дело. Только на Сюрмонте достаточно было вдавить площадку на место, на виктории-же без ремонта порваных креплений шкотов не обошлось. В общем, это что-то типа защиты рулевой на автомоделях.
Мне нравилась петля. Кожуху я не доверяю. Пробовал лебедку с резинкой, тоже ничего. Последнии сезоны стояла серва с качалкой. Серва китайскаяя на 25 кг (так написано). В сильный ветер не хватает, приходилось приводится.
На руль, наоборот, хватает хорошей мини сервы. Если руль с компенсатором.
2 Boroda
Не, не усиливал, просто выдрал их оттуда и выкинул. сервопалубу буду полностью переделывать. На термоклей вешать не хочу - вера не позволяет.
устройство защиты сервы на автомоделях называется “Сервосейвер”. а от “забыл” на приемнике есть режим файлсейф, который при необнаружении пульта будет выбрасывать шкот а не втягивать 😉
не файл, а фэил 😃
не файл, а фэил 😃
пишем “а” подразумеваем “э” 😃
Нееее. файл это файл. Это в компутере документ.
А фЭил это провал, обрыв и прочее
Фэйлсейв не спасёт от несанкционированного, но правильного с точки зрения приёмника сигнала.
Так, народ мы сейчас будем обсуждать работу ф Э йлсейвов? 😃
С точки зрения банальной эрудиции сигнал приходящий на приемник в цифровом виде может либо обработаться правильно, либо необработаться вообще, при чем в первом случае серва займет указанное место, во втором сработает ф э йлсев(failsave, кстати слово файл в английском пишется как File - это для “особопридирчивых”) уводящий серву в точку полного освобождения шкотов. Так у меня было на дискавери и так у меня будет на Сюрмонте…
Ща погодите, сделаю, фотки выложу, надо тока текстолит найти, куда-то подевал его… :/
Обсуждение немного отклонилось от темы.
Вопрос по теме:
Как загрузить бульб ?
Стоковый бульб у меня вышел ~ 750 гр., при засыпке мелкой дробью.
Доброго времени.
Я в яхтах новичок, не судите строго. Перечитал всю тему и приобрел Surmount. Сделал как написано засыпал дробью балласт (700г дрбь №7) собрал все в кучу и на малую воду. Глубокова-то села. Решил облегчить и вытащил все нутро наружу.
И тут самое страшное вы прекратили обсуждать тему 😁. Cкиньте фотки кто как туда нутро вернул и на че клеили, а то у меня эпокситка (30 минутка) слабо держит.
Заранее благодарен
Нужен клей со страшным словом акрил/акрилит. Есть такие в автомагазинах - двухкомпонентные (обычно в двух параллельно соединенных шприцах), для ремонта бамперов.
Вечером скину фоты. сам клеил запом 30 минутным, держит на ура… особоважные места проходил обычной эд-40 со стеклом.
еще замерю сегодня бульб с килем, при моей загрузке, и развернутым задом на перед бульбом корма на 5 мм из воды торчит - могу смело корму загружать…
кстати киль надо укорачивать т.е. делать новый и прочнее чем родной. и заменить стержень с резьбой - на родном резьба слизывается на ура.
с лебедкой мутить смысла нет… пробовал и петлю ставить и оттяжку - места мало, особо не разгуляешся.
Очень печально, что все сюрмонты по верстакам стоят. Который раз повторюсь, что в штатной комплектации сюрмонт очень ходкая и сбалансированная яхта! Не издевайтесь над кораблём, катайтесь на нём в удовольствие!
Если есть непреодолимый конструкторский зуд, закладывайте на стапеле новую лодку, поскольку главная проблема сюрмонта в малом водоизмещении корпуса. Очень велик соблазн использовать эту особенность для экстремального облегчения яхты, но в остатке выйдет элементарный недогруз. Для модели с такой ватерлинией и площадью парусов оптимальный вес составляет 2100-2200 грамм. Похудение всего на 300 грамм приведёт к уже заметным на глаз проблемам из за уменьшившейся инерции. Это и вялая динамика на острых курсах, и плохая устойчивость на полных курсах при чрезмерной управляемости, и неприятно большая амплитуда колебаний на волне.
Для штатной комплектации просто необходима установка дирик-фала на стаксель и введение регулировок шкотовых углов обоих парусов. По корпусу - герметизация палубной крышки и килевого “колодца”. Этого вполне хватит для комфортного катания.
Вторым этапом модернизации может стать смещение центра тяжести вперёд и вниз. Штатные лебёдка(110гр) серва(55гр.) и киль(120гр.) легко заменяются без перепиливания корпуса. Итого примерно 60+45+100 грамм перемещаются в цельносвинцовый самодельный бульб. В погоне за облегчением я сбросил немного веса и с самого бульба, за что и поплатился. Яхта стала требовать уж слишком много контроля на ходу. Разумной носовой осадки по излому линий форштевень-днище достичь просто невозможно, поэтому ц.т. разумнее сдвинуть вперёд до выхода транца из воды. Если нос не заглублять до линии излома форштевня, это почти никак не скажется ни на скорости, ни на зарываемости корпуса.
Про начинку я тоже писал. Вся сервопалуба, как и её стойки остались штатные, никакого эпоксидного или акрилового клея не потребовалось. Надёжность, вес, удобство и ремонтопригодность китайского узла выше всяких похвал.
Просто есть люди, которым нравится именно такое хобби переделать внести что-то свое в каждую мелочь. Это ведь хобби и мне это интересно. Я знаю что можно собрать из коробки, но я люблю сначала разобрать. Теперь яхта разобрана и нужно собрать.
Занимаясь 7лет авиа всегда перепиливал сток наборы и получал кучу удовольствия пусть даже и в начале ошибался.
P.S Можно глянуть как сделали герметизацию по корпусу и палубной крышке.
таже фигня, при чем в процессе модернизации учишся и работаеш мозгом, тренируеш руки ну и пр. чепуха… к томуже есть возможность опробовать настройки и понять что и как работает. а это неизбежно ведет к пониманию законов физики, ну и так далее. и в какой-то момент понимаеш что готов к самостоятельному процессу постройки, только не с голой энергией ради применения, а к постройке с пониманием. именно так и рождаются легендарные модели типа сюрмонта… 😉
кстати, Дэн, вот не попробовали бы мы с тобой крышечку сделать, и не знали бы как с воском обращаться, а щас можем хоть весь сюрмонт залить и копирнуть 😁
Корпус по колодцу потёк при первом же спуске на воду. Трещины в краске были разделаны ножом, лишние наплывы китайской полиэфирки спилены дремелем, треснутая стеклопластиковая трубка выломана, отверстия под трубку рассверлены длинным сверлом за один проход. Вклеена дюралевая трубка, щели пролиты эпоксидкой, наплыв колодца изнутри корпуса проклеен двумя слоями очень тонкой стеклотряпки. Внешне всё выглядит так же как и до ремонта, на фотках ничего не разглядеть.
По крышке и по корпусу был сформован буртик из строительного силикона через пищевую плёнку, крышка стала прилипать к корпусу как присоска. 9 мая сего года я не успел заменить вовремя некачественную резинку натяжения крышки. В результате крышка покоится на дне Гольяновского пруда, пока езжу с тяжелой временной крышкой из ABS. В морозилке лежит парафиновый слепок крышки с сюрмонта Андрюхи (frontera). Как только подвернётся качественная стеклоткань, процесс выклейки будет запротоколирован.