Surmount
Обсуждение немного отклонилось от темы.
Вопрос по теме:
Как загрузить бульб ?
Стоковый бульб у меня вышел ~ 750 гр., при засыпке мелкой дробью.
Доброго времени.
Я в яхтах новичок, не судите строго. Перечитал всю тему и приобрел Surmount. Сделал как написано засыпал дробью балласт (700г дрбь №7) собрал все в кучу и на малую воду. Глубокова-то села. Решил облегчить и вытащил все нутро наружу.
И тут самое страшное вы прекратили обсуждать тему 😁. Cкиньте фотки кто как туда нутро вернул и на че клеили, а то у меня эпокситка (30 минутка) слабо держит.
Заранее благодарен
Нужен клей со страшным словом акрил/акрилит. Есть такие в автомагазинах - двухкомпонентные (обычно в двух параллельно соединенных шприцах), для ремонта бамперов.
Вечером скину фоты. сам клеил запом 30 минутным, держит на ура… особоважные места проходил обычной эд-40 со стеклом.
еще замерю сегодня бульб с килем, при моей загрузке, и развернутым задом на перед бульбом корма на 5 мм из воды торчит - могу смело корму загружать…
кстати киль надо укорачивать т.е. делать новый и прочнее чем родной. и заменить стержень с резьбой - на родном резьба слизывается на ура.
с лебедкой мутить смысла нет… пробовал и петлю ставить и оттяжку - места мало, особо не разгуляешся.
Очень печально, что все сюрмонты по верстакам стоят. Который раз повторюсь, что в штатной комплектации сюрмонт очень ходкая и сбалансированная яхта! Не издевайтесь над кораблём, катайтесь на нём в удовольствие!
Если есть непреодолимый конструкторский зуд, закладывайте на стапеле новую лодку, поскольку главная проблема сюрмонта в малом водоизмещении корпуса. Очень велик соблазн использовать эту особенность для экстремального облегчения яхты, но в остатке выйдет элементарный недогруз. Для модели с такой ватерлинией и площадью парусов оптимальный вес составляет 2100-2200 грамм. Похудение всего на 300 грамм приведёт к уже заметным на глаз проблемам из за уменьшившейся инерции. Это и вялая динамика на острых курсах, и плохая устойчивость на полных курсах при чрезмерной управляемости, и неприятно большая амплитуда колебаний на волне.
Для штатной комплектации просто необходима установка дирик-фала на стаксель и введение регулировок шкотовых углов обоих парусов. По корпусу - герметизация палубной крышки и килевого “колодца”. Этого вполне хватит для комфортного катания.
Вторым этапом модернизации может стать смещение центра тяжести вперёд и вниз. Штатные лебёдка(110гр) серва(55гр.) и киль(120гр.) легко заменяются без перепиливания корпуса. Итого примерно 60+45+100 грамм перемещаются в цельносвинцовый самодельный бульб. В погоне за облегчением я сбросил немного веса и с самого бульба, за что и поплатился. Яхта стала требовать уж слишком много контроля на ходу. Разумной носовой осадки по излому линий форштевень-днище достичь просто невозможно, поэтому ц.т. разумнее сдвинуть вперёд до выхода транца из воды. Если нос не заглублять до линии излома форштевня, это почти никак не скажется ни на скорости, ни на зарываемости корпуса.
Про начинку я тоже писал. Вся сервопалуба, как и её стойки остались штатные, никакого эпоксидного или акрилового клея не потребовалось. Надёжность, вес, удобство и ремонтопригодность китайского узла выше всяких похвал.
Просто есть люди, которым нравится именно такое хобби переделать внести что-то свое в каждую мелочь. Это ведь хобби и мне это интересно. Я знаю что можно собрать из коробки, но я люблю сначала разобрать. Теперь яхта разобрана и нужно собрать.
Занимаясь 7лет авиа всегда перепиливал сток наборы и получал кучу удовольствия пусть даже и в начале ошибался.
P.S Можно глянуть как сделали герметизацию по корпусу и палубной крышке.
таже фигня, при чем в процессе модернизации учишся и работаеш мозгом, тренируеш руки ну и пр. чепуха… к томуже есть возможность опробовать настройки и понять что и как работает. а это неизбежно ведет к пониманию законов физики, ну и так далее. и в какой-то момент понимаеш что готов к самостоятельному процессу постройки, только не с голой энергией ради применения, а к постройке с пониманием. именно так и рождаются легендарные модели типа сюрмонта… 😉
кстати, Дэн, вот не попробовали бы мы с тобой крышечку сделать, и не знали бы как с воском обращаться, а щас можем хоть весь сюрмонт залить и копирнуть 😁
Корпус по колодцу потёк при первом же спуске на воду. Трещины в краске были разделаны ножом, лишние наплывы китайской полиэфирки спилены дремелем, треснутая стеклопластиковая трубка выломана, отверстия под трубку рассверлены длинным сверлом за один проход. Вклеена дюралевая трубка, щели пролиты эпоксидкой, наплыв колодца изнутри корпуса проклеен двумя слоями очень тонкой стеклотряпки. Внешне всё выглядит так же как и до ремонта, на фотках ничего не разглядеть.
По крышке и по корпусу был сформован буртик из строительного силикона через пищевую плёнку, крышка стала прилипать к корпусу как присоска. 9 мая сего года я не успел заменить вовремя некачественную резинку натяжения крышки. В результате крышка покоится на дне Гольяновского пруда, пока езжу с тяжелой временной крышкой из ABS. В морозилке лежит парафиновый слепок крышки с сюрмонта Андрюхи (frontera). Как только подвернётся качественная стеклоткань, процесс выклейки будет запротоколирован.
Андрей фото обещал, жду 😃
Добрый день всем, купил и я две таких яхты …
забил кили свинцовой дробью, один получился 910 г, второй 822 …
Яхта с более тяжелым килем ходила чуть лучше (быстрее).
Мне кажется, даже с более тяжелым килем, яхта не достаточно устойчива. Ну и паруса, увы, какашка полная 😦, хотя, за такие деньги - все очень даже хорошо.
P.S. Накидали в море буйков из баклажек и устроили с другом соревнования, удовольствия куча, только дети первые пару часов мешали 😃
Подскажите, на этой ветке речь идет об этом Surmont? В яхтах я пока не силен, занимаюсь самолетами, решил попробовать, может зацепит.
Другого-то и нет 😃
Прочитал в начале ветки рекомендацию использовать 800mah литий + бек, вопрос литий 2 или 3 банки? Использовать литий большей емкости не рекомендуется из-за лишнего веса?
Подскажите как лучше загерметизировать палубную крышку на Сюрмонте?
Только что забил киль свинцовой дробью 7,5 диаметр дробины 2,4 мм. вес получился 820 гр. больше не лезет.
Ребята, делайте балласт литой и не будет проблем.
На счет герметизации крышки- смазываете посадочное место на палубе разделителем, обезжириваете крышку, наносите на нее силиконовый герметик и всаживаете в палубное посадочное место. По высыханию - выдергиваете крышку, обрезаете лишнее- обычно это прокатывает…
Ребята, делайте балласт литой и не будет проблем.
+1!!!
Объём литого балласта почти в 2 раза меньше. В слепок со штатного пластикового бульба у меня залилось более 1.5 кг. свинца.
На счет герметизации крышки- смазываете посадочное место на палубе разделителем, обезжириваете крышку, наносите на нее силиконовый герметик и всаживаете в палубное посадочное место. По высыханию - выдергиваете крышку, обрезаете лишнее- обычно это прокатывает…
У меня не прокатило… Силикон мигом слез как со стеклопластика, так и с полистирола крышки. Видимо пластификатора туда китайцы намешали неподеццки! Помог праймер. Стеклопластик под силикон натёр эпоксидкой тонким слоем, на полистирол крышки лил дихлорэтан до появления заметной липучести. Силикон и там и там натёр на липкую праймированную поверхность, приклеилось намертво.
Да! Засиликонивание только крышки не помогло, пришлось и по корпусу уплотнять! Жёткость крышки оставляла желать лучшего, изнутри я усилил её наклейкой поперечного пластикового тавра, рядом с крючком.
В теме выложена правильная фото люка? Тогда, лично я бы приподнял у корпуса стенку в районе задней части люка до уровня палубы, приклеив какой-нибудь пластик- его за крышкой видно не будет. Получится плоское отверстие люка, которое можно заклеить оракалом, и для красоты накрыть крышкой- в люк, во время запусков не надо часто лазить, бортовых акку хватает на 3-5часов работы без выключения.
Вчера сделал тестовое погружение лодки в ванной, уровень воды на 5 мм. выше нижнего края транца, насколько это критично? Приподнять транец можно только разместив груз в носовой части, что тоже не просто так как размещать его снаружи корпуса я не хочу из эстетических соображений а доступ изнутри тоже значительно затруднен.
Ничего снаружи класть нельзя, весь вес сгоняется как можно глубже под ватерлинию! До облегчения яхты я сдвигал аккумулятор в нос настолько далеко, насколько пролазила рука для его обслуживания.
До облегчения яхты я сдвигал аккумулятор в нос настолько далеко, насколько пролазила рука для его обслуживания.
Аккумулятор легкий у меня, им проблему не решить, а Вы его куда на самое дно крепили?