Surmount
да это я читал, вот только проблема в том, что Лестер весьма уклончиво говорит про ширину краспиц и использует настраиваемые, при этом не обращая внимание на то, что утяжеляет мачту смещая центр тяжести, увеличивая массы верхних точек и все отсюда вытекающее…
про сами ванты дает формулы, но опять же “я делал так то и так то” ко всему прочему у него мачта в колодце, и вот тут самое интересное на счет карбона.
Если убирать ванты с краспицами - теряем устойчивость- нужен колодец, колодец нужно делать овальный и понеслось…
Пока понял только что верхнюю точку крепления вант буду сносить вниз на высоту 2/3 от эффективной высоты мачты, краспицу примерно 55-60% от ширины крепления на палубе и на высоте 1/3 от эффективной высоты… а там поглядим, может найду подходящую трубу и поставлю карбон. Сейчас мачта из АД31 - мягкая, но не ломается и прочнее штатной…
Я делаю на F5E краспицы на ширину вант-путенсов, которые в свою очередь макимально разнесены. Этим достигается лучший компромисс жесткости между прогибом и наклоном мачты. Высоту установки краспиц ищу, прогибая мачту рукой при набитых штагах, вантах и установленных парусах. Потом догибаю их вдоль по месту. Они у меня из спиц 2,5мм и ввинчиваются в мачту для транспортировки. На торце пропил лобзиком для вант.
Пока понял только что верхнюю точку крепления вант буду сносить вниз на высоту 2/3 от эффективной высоты мачты, краспицу примерно 55-60% от ширины крепления на палубе и на высоте 1/3 от эффективной высоты… а там поглядим, может найду подходящую трубу и поставлю карбон. Сейчас мачта из АД31 - мягкая, но не ломается и прочнее штатной…
Такая схема неверна! Будет излишне жёсткий низ мачты при хлипкой верхушке, особенно если ставишь мягкий люминь!
Ставь две пары вант - одна от топа, вторая от точки крепления краспицы. Высоту этой точки имеет смысл искать как рассказал Алексей, точка попадёт на участок от 1/2 до 2/3 высоты мачты. Я поставил краспицу около спайки частей мачты только для разгрузки стрёмного на вид соединения, примерно на 3/4 высоты. Это не есть хорошо, но с другой стороны это позволило снизить размах и вес краспицы, получив при этом требуемую жёсткость.
Когда поставишь карбон, смело ставь одну пару вант без краспицы, с креплением её на 2/3 - 3/4. Если трубка окажется хлипкой, то тогда делай всё как на алюминии. Если ставить две пары без краспицы, то верхние ванты практически не будут работать.
Взвесь мачту! Если она тяжелее штатной, то смело ставь родной профиль. При всех преимуществах, единственный его недостаток - вес, но не настолько критический.
Ну вот я и добрался до сюрмонта… вот фотки:
кран
вертлюг стакселя сделал по классической для себя схеме, просто, надежно, масштабируемо
Кораспица, сейчас не зафиксирована, для того, чтобы поймать оптимальную высоту
Ванта проходит точно от крана, через краспицу и в палубу. Ровно по прямой, без изломов, т.о. на изгиб мачты дополнительно не влияет - и это правильно т.к. изгиб будем ловить ахтерштагом
стаксель крепится к крану
стаксель крепится к мачте на 70-100мм ниже крана
Отличная работа. В вооружение будет топовое? У дробного вооружения больше возможности для настройки. Крепление стаксель-штага можно сместить ниже, чтобы был меньше зазор между задней шкаториной стакселя и мачтой, если конечно не будут склеены новые паруса 😃
с вооружением пока не все однозначно, стаксель слишком близко к мачте стоит, надо еще подумать за точку крепления на палубе… но скорее всего дробное. еще рытаюсь понять где цеплять ванты, к топу или ниже
новые паруса пока не из чего, разве что из шелка 😃
приехала серва. заказывал 6Т но отрабатывает она всего 4,5 оборота… никакой бамашшки в комплекте нет кроме барабана и винтика… в общем буим разбираться дальше куда и как ставить.
это так и есть–у меня тож около того крутит. Более чем достаточно.
ЗЫ: серва–ергле?
…заказывал 6Т но отрабатывает она всего 4,5 оборота…
Заявленные 6 оборотов это скорее всего для импульса 1500±700 ms. Кстати, встречается и 1500±900 ms.
Да серва Eurgle
предлагаете осцилом по приемышу полазить?! поставил расходы 125% - монопенисуально, не дает 6Т.
Вообще, честно - больше 1500 +/- 500 не встречал, но.
По моему разумению если 100% это 1500 +/- 500, то 125% - это 1500 +/- 625, так?
На какой аппе они 6 оборотов то считали???
Кстати, на счет позиционирования у сервы заметил небольште проблемы, правда батарейка просевшая была, но крутит быстро, тормозит хорошо, а вот после останова плавно рыщет в поисках точки (т.е. медленно движется) может конечно придираюсь, и лебедок видел мало, после серв немного напрягает… попробую еще с нормально заряженным акком и под нагрузкой, думаю картина должна измениться…
Я что-то пропустил?
Уже есть решение как использовать на “800” 6 оборотов и расход шкота 570 мм? 😮
Пожалуйста, поделитесь информацией.
Дело не в длине шкота 😃 А в принципе. Заявлено 6 оборотов, где они? Вопрошает Андрей 😃
да, вопрошаю! и еще как вопрошаю!!
а какая связь между длинной шкота и количеством оборотов? кмк все зависи от установленного барабана. Родной барабан конечно маленький, но если его сделать еще больше, то можно добиться вполне приличного усилия. Кстати еще, уж коли 6 оборотов они не дают, то и с заявленным усилием у меня уже большие сомнения (на сдвиг или удержание уже фиолетово, принципиален сам факт возможного завышения момента)…
еще раз перечитал… черным по белому написано, что, середина 1500 мс, диапазон работы от 800 до 2200мс… видимо при таком развале и будет 6 оборотов… не зря я 6 взял, вот чуял чем-то видимо…
Просто не понятно, что хотелось-бы в конечном итоге получить.
Реализовать расход шкота в 300 мм - уже проблема, поэтому и на родном барабане 3 оборотов за глаза.
Усилие, если есть желание, никто не мешает измерить.
Принцип- дело хорошее и правильное. Но надо не забывать, что мы все сейчас живем в мире рекламщины и впендюривания товаров в среде жесткой конкуренции производителей. Поэтому чистосердечно верить ттх в китайской инструкции не очень известного производителя, пытающегося всеми правдами и неправдами выползти на мировой рынок никак нельзя. Мерить измерительными приборами ттх в силу грустности этого занятия я завязал уже лет восемь назад. Но мне было бы очень интересно узнать поподробнее впечатления от этой Eurgle.
Как она ведет себя в диапазоне 4,5-6,5V ?
ЗЫ: К примеру: у аппаратура Vollbereich используемый канальный импульс 600-2400 ms.
а какая связь между длинной шкота и количеством оборотов? кмк все зависи от установленного барабана. Родной барабан конечно маленький, но если его сделать еще больше, то можно добиться вполне приличного усилия.
Длина выборки шкота есть произведение оборотов на окружность барабана. Обычно лебёдку покупают руководствуясь и этим параметром, чтобы новый барабан не изобретать. Усилие на шкоте при увеличении диаметра не возрастёт, а уменьшится.
Андрей! ещё раз повторюсь, твой подход не совсем верный! Тебе следовало-бы как можно скорее выкатить яхту на воду в штатной комплектации, чтобы выявить все косяки до ледостава. Сюрмонт приводится в боеготовность за пару часов и ходит при этом вполне ничего. Вот лёд встанет, и никаких неправильностей уже не поймать, зато для обдуманых слесарных работ вся зима впереди.
Сорри, попутал больше/меньше… ну да дело не в том. с лебедкой все более менее ясно.
чтобы выкатить лодку на воду я хочу поймать более грамотную центровку - это можно сделать и в ванной. И вообще, основные моменты постройки мне и так ясны по дискачу, после изготовления процесс переделок сведется исключительно к настройке, и легкой получасовой работе, а зимой у меня будет “десятка” собираться, с которой все гораздо хуже, ее даже в ванну не спустить. Да и времени сейчас нету совсем, дай Бог 1 час в неделю выделяется…
ЗЫ: К примеру: у аппаратура Vollbereich используемый канальный импульс 600-2400 ms.
ну я либо отстал, либо не застал, но про такую аппу вообще не слышал…
Просто не понятно, что хотелось-бы в конечном итоге получить.
Реализовать расход шкота в 300 мм - уже проблема, поэтому и на родном барабане 3 оборотов за глаза.
Усилие, если есть желание, никто не мешает измерить.
Все просто… при таком раскладе, на 4-х оборотной лебедке останется 2,8 оборота, от 1-2Т вообще ничего не останется…
Интересно, а какая лебедка тогда будет стоять на “десятке”?
Интересно, а какая лебедка тогда будет стоять на “десятке”?
как бы ни банально это звучало, но я тоже задаюсь этим вопросом… но видимо не меньше граупнеровской регаты…
Выручайте! Наблюдается творческий застой… уж и так я вертел лебедку и эдак, ничего на ум не приходит с размещением…
Уж и так я ее вертел и эдак… кучу фот просмотрел в интернете что смог найти, может у кого есть фоты с размещением серв в трюме?
Имеет ли смысл делать бесконечную петлю?
Приятно слышать о таком напряженном творческом процессе.😁
А по сути вопроса. Для комфортного управления, т.е. когда ты знаешь, что в любой ситуации и на любом курсе всегда сможешь выбрать парус, следует ориентироваться на выходной момент на парусе равный ~ 2 кг*см на 1 дм.кв (выходной момент – усилие на шкоте* радиус крепления шкота). Для «800» с её парусами необходимый выходной момент ~ 60 кг*см, что в 4 раза меньше, чем можно получить от лебедки Eurgle (кстати, для F5-10, достаточно 150 кг*см, хотя там проще использовать все 240 кг*см которые выдает лебедка и смысла приобретать для этого Regata от Graupner нет никакого). При такой мощной лебедке, ограничения, накладываемые размером яхты и петлей или резинкой, конечно никакой роли не играют и позволяют получить в любом случае на выходе требуемый момент (у меня на «Виктории» получается больше 100, и не потому что он необходим, а потому что так просто удобней и проще было сделать). Все ограничения снимает только кожух на барабане лебедки - практически можно снять с лебедки всё что она может выдать, если вас устраивает время. Я например без труда подобрал кожухи и на барабан Eurgle и на барабан GWS и убедился, что даже в самой нелепой ситуации он прекрасно работает. Если с петлей на «Виктории» я больше 130 получить не смогу, то с кожухом и все 240 не такая уж неразрешимая проблема. Настоятельно рекомендую не заморачиваться с петлей или резинкой и остановиться сразу на кожухе, при правильной компоновке не потребуется никаких дополнительных блоков, роликов и т.п., тем более, что и изначально яхта была сделана под кожух, впереди ведь ещё и «десятка» и к ней надо подходить уже с готовыми решениями, и не стандартными.
Хочу сказать спасибо, я теперь знаю как реализовать на “800” расход если не 570, то хотя бы 450 мм.😛
Чего то ты нагородил много цифорок и буковок 😉
Если в мощи лебедки 4х кратный запас, то совершенно без разници какой расход шкота. Если мало, то можно просто перенести точку крепления шкота на гике ближе к мачте, да и открытие паруса на 180 не нужно, он все равно на ванты ложится. По моему мнению надо делать как можно проще. И не обязательно использовать весь ход лебедки.
Лично мне не нравится идея с кожухом или резинкой. Имеется вероятность заклинить шкот. Так же не люблю скрытую проводку, не удобно контролировать.
т.е. Алексей, хочеш сказать, что надо делать кольцо, но надпалубное?
Поглядел буржуйские сайты, очень много кто ставит кожух + направляющие (прямо к кожуху приклеивают трубки - кмк это не совсем верно, т.к. при демонтаже возниктнет куча гимора)
Еще видел что ставят рычаг на лодки аж до 1м, это конечно совсем жестко, у меня на дискавери 4-х кг серва в хороший ветер шкот не выбирает (но держит - и на том спасибо 😃 )
В общем думается все-же кожух из потолочки, палубу из 1мм стеклотекстолита. аккум смещать вперед, перед килевой трубкой и на липучку. Серву руля - по старинке TG9 поставлю как у ММ на отдельной палубе (точнее там будет хитрое приспособление с возможностью установки т.к. серва будет перевернута, прикрутить ее не представляется возможным)
З.Ы. Володь! Помниш пристань с которой мы Дискавери гоняли? Ее больше нет 😦 вместо старого “попловка” отстроили “дворец” пристань снесли и засыпали все песком.
В общем думается все-же кожух из потолочки, палубу из 1мм стеклотекстолита. аккум смещать вперед, перед килевой трубкой и на липучку. Серву руля - по старинке TG9 поставлю как у ММ на отдельной палубе (точнее там будет хитрое приспособление с возможностью установки т.к. серва будет перевернута, прикрутить ее не представляется возможным)
Родные стойки сервопалубы ты наверное уже спилил? Если нет, то переворот штатной площадки на 180 градусов у меня решил все проблемы компоновки. Лебёдка села как влитая на место штатной рулевой сервы, для новой рулевой пришлось слегка покромсать пластик. Рулевая села на термоклей безо всяких винтов, при необходимости извлечь её феном и горячим ножиком не составляет особого труда.
Тугая посадка штатной сервопалубы на шипы стоек мне очень понравилась. Под расссчётными нагрузками всё держится мёртво, но площадка при необходимости извлекается целиком, будучи аккуратно расшатана. Но главное, что её просто срывает с шипов в случае зацепа шкотов или дурной помехи, а вся механика в такой нештатной ситуации остаётся целой. Я пару раз забывал переключить модель на передатчике, и большие расходы делали своё чёрное дело. Только на Сюрмонте достаточно было вдавить площадку на место, на виктории-же без ремонта порваных креплений шкотов не обошлось. В общем, это что-то типа защиты рулевой на автомоделях.