Surmount
Добрый день всем, купил и я две таких яхты …
забил кили свинцовой дробью, один получился 910 г, второй 822 …
Яхта с более тяжелым килем ходила чуть лучше (быстрее).
Мне кажется, даже с более тяжелым килем, яхта не достаточно устойчива. Ну и паруса, увы, какашка полная 😦, хотя, за такие деньги - все очень даже хорошо.
P.S. Накидали в море буйков из баклажек и устроили с другом соревнования, удовольствия куча, только дети первые пару часов мешали 😃
Подскажите, на этой ветке речь идет об этом Surmont? В яхтах я пока не силен, занимаюсь самолетами, решил попробовать, может зацепит.
Другого-то и нет 😃
Прочитал в начале ветки рекомендацию использовать 800mah литий + бек, вопрос литий 2 или 3 банки? Использовать литий большей емкости не рекомендуется из-за лишнего веса?
Подскажите как лучше загерметизировать палубную крышку на Сюрмонте?
Только что забил киль свинцовой дробью 7,5 диаметр дробины 2,4 мм. вес получился 820 гр. больше не лезет.
Ребята, делайте балласт литой и не будет проблем.
На счет герметизации крышки- смазываете посадочное место на палубе разделителем, обезжириваете крышку, наносите на нее силиконовый герметик и всаживаете в палубное посадочное место. По высыханию - выдергиваете крышку, обрезаете лишнее- обычно это прокатывает…
Ребята, делайте балласт литой и не будет проблем.
+1!!!
Объём литого балласта почти в 2 раза меньше. В слепок со штатного пластикового бульба у меня залилось более 1.5 кг. свинца.
На счет герметизации крышки- смазываете посадочное место на палубе разделителем, обезжириваете крышку, наносите на нее силиконовый герметик и всаживаете в палубное посадочное место. По высыханию - выдергиваете крышку, обрезаете лишнее- обычно это прокатывает…
У меня не прокатило… Силикон мигом слез как со стеклопластика, так и с полистирола крышки. Видимо пластификатора туда китайцы намешали неподеццки! Помог праймер. Стеклопластик под силикон натёр эпоксидкой тонким слоем, на полистирол крышки лил дихлорэтан до появления заметной липучести. Силикон и там и там натёр на липкую праймированную поверхность, приклеилось намертво.
Да! Засиликонивание только крышки не помогло, пришлось и по корпусу уплотнять! Жёткость крышки оставляла желать лучшего, изнутри я усилил её наклейкой поперечного пластикового тавра, рядом с крючком.
В теме выложена правильная фото люка? Тогда, лично я бы приподнял у корпуса стенку в районе задней части люка до уровня палубы, приклеив какой-нибудь пластик- его за крышкой видно не будет. Получится плоское отверстие люка, которое можно заклеить оракалом, и для красоты накрыть крышкой- в люк, во время запусков не надо часто лазить, бортовых акку хватает на 3-5часов работы без выключения.
Вчера сделал тестовое погружение лодки в ванной, уровень воды на 5 мм. выше нижнего края транца, насколько это критично? Приподнять транец можно только разместив груз в носовой части, что тоже не просто так как размещать его снаружи корпуса я не хочу из эстетических соображений а доступ изнутри тоже значительно затруднен.
Ничего снаружи класть нельзя, весь вес сгоняется как можно глубже под ватерлинию! До облегчения яхты я сдвигал аккумулятор в нос настолько далеко, насколько пролазила рука для его обслуживания.
До облегчения яхты я сдвигал аккумулятор в нос настолько далеко, насколько пролазила рука для его обслуживания.
Аккумулятор легкий у меня, им проблему не решить, а Вы его куда на самое дно крепили?
Да, на дно, где-то посередине между форштевнем и килем. Завернул батарею в фольгу, обмазал одну сторону силиконом и прилепил как можно дальше. Как силикон высох, лишнюю фольгу сверху разорвал. Получилась этакая “резинометаллическая” ванночка, в которую батарея вщелкивалась достаточно надежно. Главное с силиконом не переборщить, он совсем не легкий.
Да, на дно, где-то посередине между форштевнем и килем.
Не, у меня рука так далеко не лезет. А если оставить как есть сильно транец будет тормозить скорость?
Наверное буду снимать сервопалубу просовывать руку и наклеивать на дно свинец пока транец не выйдет из воды.
Ради интереса сделайте из пенопласта надставку на транец чтобы вытащить его из воды, там надо-то пару сантиметров. Прилепите её на двухсторонний скотч и испытайте, скорее всего, разницы вы и не заметите.
Яхта всегда идет с креном и дифферентом на нос, поэтому ваши 5 мм никакой роли не играют.
Если с креном, то да, не играют. А если без крена, то играют. Саш, вспомни Тропикану, я тебе показывал на мостках как осадка транца критична на Сюрмонте в полный штиль. Срез под водой - дрейф 45 град. , срез над водой - дрейф 15-20 град., уже против воздуха выгребать можно. И это не только гоночная ситуация, летом на закате в полный стояк попасть очень легко. За яхтой плавать не всегда охота, намного приятнее своим ходом до берега доползти.
А не проще балласт на киле передвинуть? Если там специальное посадочное место, то и его легче переделать. Обычно так все делают.
Не, штатный там так просто вперед не сдвинуть. Можно киль задом наперед перевернуть.
Штатного ничего не бывает.
Подрезается немного киль по балласту, пересверливается отверстие под шпильку, зашпаклевывается освободившаяся пустота в киле, можно туда и дроби добавить и все.
Можно засверловкой удлинить паз под киль, пересверлить отверстие под шпильку, прикрепить киль и за армировать пустоты автошпаклевкой- работу на 20-30 минут.
Да можно конечно! Но зачем? Если руки чешутся, разумнее сразу заняться изготовлением цельного балласта, результат намного заметнее будет.
Мое дело предложить, а уж вам решать , что делать.