Вопрос по серво для лебедки RG 65
Строю JIF 2. Корпус уже сделан из стеклоткани 0.2 мм в два слоя. Тяжелый корпус. Если будет время то до весны сделаю еще один из стеклаткани 0.1 мм в 3 слоя Мачта угольная 8х6 трубка. Киль 2 мм дюраль. Руль стеклопластик 1 мм. Палубу планирую из бальзы 2.5 мм.
КИЛЬ
У нас взяют алюминый профиль “Х 53” (там тоже “Х63”). Этие профилы взяют за крыл вертолетов (не готовые крылы) www.m-blades.com/pageID_1813507.html
Здравствуйте, Улли!
Как я понимаю киль который вы используете одинаковой ширины и сверху и снизу. А вот на финале мы обсуждали профиль киля и пришли к выводу, что киль в нижней части должен быть заужен?
У меня лежит много лопастей от вертолета из карбона без сердечника (90-й кл.) думал взять такой и вместо сердечника как усилитель вклеить трубку, через которую же пустить штырь крепления бульба.
Строю JIF 2. Корпус уже сделан из стеклоткани 0.2 мм в два слоя. Тяжелый корпус. Если будет время то до весны сделаю еще один из стеклаткани 0.1 мм в 3 слоя Мачта угольная 8х6 трубка. Киль 2 мм дюраль. Руль стеклопластик 1 мм. Палубу планирую из бальзы 2.5 мм.
@ Игорь
JIF 2 есть ОК. Я не знау, которая обмера мой корпус. Мы всегд говорим которые ткани мы взяли
- 1*35-50 г (ткан Leinwand)
- 2*105-160 г (ткан Köper)
Важно, что мало эпокси в ламинате. Сперьво стеклотканы с эпокси на матриц. Потом ещё пластическая плёнка на ламинат. А терерь я могу удалить эпокси из ламината.
Если хорошо работал, вес оболочки корпуса пр. 7о-80 г.
ПАЛУБА
Я думаю, что первый раз лучше, если она из клеенной фонеры 0,8-1,0 мм.
Внимание! Если в корпусе дерево, всегда внутри тоже лак.
КИЛЬ
Думаю, что твой материал ОК.
…Как я понимаю киль который вы используете одинаковой ширины и сверху и снизу.
Да, в начале классы в Германие всё взяли этие профилы, которые одинаковой ширины и сверху и снизу. Но сегодня много парусников создают килы из карбона. А они получает другой фигур. Как ты писал. Сверху 55-65 мм и снизу 40-50 ммю Смотри на пр. там rg65.de/downloads/laerke.pdf
…У меня лежит много лопастей от вертолета из карбона без сердечника (90-й кл.) думал взять такой и вместо сердечника как усилитель вклеить трубку, через которую же пустить штырь крепления бульба.
Вопрос 1: У лопасты сыметрический профль?
Показанные профилы за вертолетов, которые могут фигурный полёт/ перевёрнутый полёт. Стандардные лопасты не можно взять.
Вопрос 2: Как стабильно есть лопасть против изгибом?
Длинна килья (под корпусом) пр. 28-33 см. а там балласт с весом 450-550 г (тенднц до 650 г, но этот экстрем). Если без сердечника, можетбыть клеить 2 трубы в лопасть? Если можн, я думаю, что киль будет больше cтабильно.
Улли
Отвечу про изгиб лопасти и профиль.
Да. Профиль симетричный (одинаковый с обоих сторон). По ширене лопасть примерно 50-65 мм.
На изгиб лопасть ОЧЕНЬ прочная. Спокойно выдерживает вес балласта. Без сердечника. Совсем не прогибается.
Я говорю про карбоновые лопасти от вертолетов 90 и 60 класса.
…Да. Профиль симетричный (одинаковый с обоих сторон).
Ну вот, этот хорошо.
…По ширене лопасть примерно 50-65 мм.
Ширение больше 55 мм не надо. (за метровкой я взял Х63 и длина под корпусом пр. 36 см)
…На изгиб лопасть ОЧЕНЬ прочная.
Этот я не знал. Я очень мало знаю о вертолетах. Я думал, что лопасть надо есть стабильно против центробежной силой и нет стабильно против изгибом.
…Спокойно выдерживает вес балласта. Без сердечника. Совсем не прогибается.
Тоже нет, если лопась крепленно/лежит так на соле, что дистанция 550 г балласта от стола 25 см? Лопась тоже хорошо, если изгиб в этом эксперименте не больше 5 мм. Очень хорошо, если изгиб меньше 3 мм.
Один проблем я ещё забыл. Прочность на скручивание. Поэтому я спросил, можно клеить 2 трубы в лопасте? Если лопась без сердечника, в лопасте только однa палата. Лучше, если 3 палаты.
…Я говорю про карбоновые лопасти от вертолетов 90 и 60 класса.
Что знатчит: вертолеты 90 и 60 класса ? Этот называет большинство двигателья (10 ксм или 15 ксм)?
А тепер самый важный вопро: " Сколько паруснику надо платиь за такой килья? "
Ранше мне надо платить за 40 см Х53 4,20 Евро. Сегодня сена за 45 см тяжёлый вариант 18,00 Евро и легкой вариант 25,00 Евро. Этот много за менья (я нашёл 2002 г этие профилы. )
Поэтому я искаю новый вариант.
Улли
На счет скручивания, думаю Алексей лучше скажет, он в прошлом году пол сезона на таком киле отходил, но в лопасть можно запросто уложить и две трубки, кстати при Вашем умении справляться с композитами- можно вклеить рейки.
Классы вертолетов отпределяются по установленным двигателям- соответственно болше двигатель, больше модель. Лопастей мы брали у вертолетчиков, они их бесплатно отдают т.к. Даже при слабой трещине для полетов они становятся непригодными.
Что-ты с темы съехали плавно 😃
Наверное для метровки надо всетаки в лопасть вставить ребрышко жесткости.
Для 65 и 800 вполне достаточно как есть. На скручиваемость тоже все хорошо.
Я даже пробовал сдемать из обычной стеклопластиковой лопасти с сердечником из карбона. Получилось вполне достойно.
Лопастями делятся коллеги вертолетчики совершенно безвоздмезно, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Делаю RG-65. Спасибо Улли за информацию о киле. Не думал, что можно на киль применить лопасть от модели вертолета.…
лопасть от модели вертолета.
этот так не правильно (много денег). Мы взяем профилы (длина до 1000мм) из которых создают лопастьы дла моделей вертолета которые могут летить на обороте.
Прошелся по Лиссабонским модельным магазинам. Алюминиевых профилей там нет, а углепластиковые вертолетные лопасти ну очень дерогие. В добавок, толстые профиля- мне не понравились. Подожду немного и сделаю дома, слава богу есть матрица. Сюда не надо хороших материалов, сделаю из всяких обрезков, т.к. тут нет больших нагрузок.