RG 65 Dragon Force

Bolshoy

Англичане задумали новый монокласс. Вернее подкласс широко распространенного в Европе RG65.
Они создали бюджетный вариант спортивной лодки на основе карбонового проекта ICE.

Получившийся “Дракон” из ABS пластика с компактной аппаратурой 2.4ГГц.
Лебёдкой и рулевой машинкой. В Англии и у нас лодка стоит примерно одинаково - около 7 тысяч рублей. Только из Англии ещё заплатим за доставку.

Основатели


Монокласс определяется следующими критериями:
Серийный китайский корпус от Joysway, плавник и руль. А также только цельнокроенные паруса до трёх комплектов.
Сайт свежесделанный Майком Уистоном:
dragonforce65.com
Надеюсь, что в среду мне уже привезут эту лодку из магазина “Братья Райт” и в воскресенье на Зеленоградской регате мы её макнём.

Bolshoy

По моей просьбе выложили инструкцию.
Как мне разъяснили, то, чем торгуют в Москве, в частности “Братья Райт”, это пилотная предсерийная партия. Можно сказать раритет! 😃
Инструкция

myrzik78

В чем отличия. Спасибо за инструкцию.

Bolshoy

Что первое бросается в глаза, то это наклейки на лодке 😃
У нас отсутствует овальная прорезь на палубе возле мачты - там удобно размещать плоские аккумуляторы. Шкот грота гика у нас пропускается через кольцо в палубе, а там через “паука” на растяжках. Грота гик: у нас не хватает отверстия в узле крепления, стоят дурацкие резиновые колечки. Ну, отверстие можно просверлить, а колечки поменять на силиконовые трубочки. Талреп у нас круглый с накаткой, а там шестигранник и с отверстием под ключик. Крутить наш за накатку пальцами - нереально. Только с помощью утконосов. Шкот с лебедки у нас выходит на палубу через металлический штуцер, а у них через штуцер+резинка - не смертельный случай. У нас отсутствует инструкция. 😃 Это отличительный признак предсерийной партии.
Интересно как наши смогли вообще её заполучить?

MaikG3

Киль длиннющий… а в соседней ветке отговаривают делать киль в 20 см на 80см корпусе…😃
Не перебор ли ?

Basin

Он длинный из-за того, что балласт цинковый.

Можно из силумина отлить- забавно будет. Володя всё это баловство. Так можно и до тазика с парусом дойти. Я так думаю из всех маленьких лодок ММ лучший.

ukr30

На РЖ и яхтах до 800мм, оптимальная длина киля 30-32см- проверено.
Глядя на инструкцию- море не нужных деталей на гиках, да и на корпусе- наворочено для “професоров”.
И главный минус- яхта перегружена парусами и надо минимум три комплекта парусов. на фотке, где стоят “три дракоши”- паруса- “С” комплекта на яхтах.
За чем такие сложности для начинающих, т.к. для более серьезных дядек этот класс будет явно не интересен.
Это переросток для ММ и недоросток для Ф5-П.
Так можно плодить классы, через каждые пять сантиметров по длине корпуса:)…
ММ- 53 см
Ф5-П- до 80-ти см
Ф5-Е- до 100-а см
Ф5-М- 127см
Ф5-10- 140-200см
Зачем заполнять пустоши между ними?
А цинковый балласт - это интересно, осталось сделать бальзовый с наколоченными в него гвоздями… Помимо замены парусов можно будет менять вес балласта выковыривая из него гвозди…

push_spb

а Ф5-П вообще живой в России класс? Кворум набирается?

Bolshoy

Да ладно вам, прикольная лодка. По крайней мере “раскручивать” я её не собираюсь. Если будут предложения из-за бугра погоняться, почему-бы и нет. По компактности не уступает ММ. Засунул в чемодан и вперед.
Пётр порадовал бальзовым балластом с гвоздями 😃
Логичнее было отлить из свинца - 11.34 плотность Но наверное “ядовитое” производство и утяжеление набора не в кассу было.
У цинка плотность 7.13 г/см.куб. Логичнее было из латуни или меди лить. Но наверное тоже дорого. А вообще надо будет спросить у Майка, почему цинк?

А П-ышек в России давно нет… Наверное остались они в моем детстве - в 80-х

Mr_Alex

Насчет компактности не обольщайся. Все перейдут на нескладный мачты и исправно придется возить папку с парусами.
Парус безшовный, что поднимет цену создание профилированных . А через какоето время китайци дешевле производство и получится обычная проделка 😦

Bolshoy

Ваще-то это группа не Дракона, а RC Yachts - магазин Майка Уестона.

Испытал Дракона на воде, перед гонками на ММ.
По мне, Дракон оказался скучным. Ходит как по рельсам. Не уваливается, не приводится. Режется к ветру круче ММ.
Т.е. при постоянном ветре, можно поспать от знака до знака. Не хватает чего-то как в ММ.

В общем отличный пароход для новичка. Но после него, управлять ММ покажется очень трудно.

15 days later
Grey7

Владимир, а как по ощущениям, кто более приспособлен к штормовым условиям, ММ или Dragon Force?

Bolshoy

DF сама по себе другая лодка. И быстрее и ходит круче к ветру. Но по мне скучновато.

Grey7

Вопрос к жителям Петербурга. Есть у нас владельцы Dragon Force ? Будет с кем поплавать?

Не знает ли кто-нибудь, можно ли найти выкройки парусов В и С для Dragon Force? Чувствую, без комплекта С на Финском заливе не обойтись.

Boyarincev

Я Вам советую приобретите ММ яхту, будет с кем ходить и соревноваться, по крайней мере комплект парусов можно приобрести.
Имею опыт эксплуатации RG65 в одиночку ходить просто скучно.

2 months later
PABAH

А интересно, чего тема заглохла? И, похоже, в Питере вообще нет владельцев DF?
Видимо, все подсели на ММ-ки и не парятся 😃

yakav

Точно подсели на ММ и на соревнованиях “яблоку негде упасть” 😃 аж 5 человек приходит из 15 зарегистрированных 😦

PABAH

Вообще, если так подумать, это хорошая статистика. Считай - каждый третий.
А сколько приходит москвичей из скольких зарегистрированных?
Просто надо продолжать думать над тем как привлечь в нашу компанию новых членов.

Вот что-то затевается еще и с DF. Конкка Олег как будто очень заинтересовался этим проектом.