Закончил яхту 1300 мм. F5М
F5М - радиоуправляемые модели яхт длиной до 1270мм
Вот ,практически закончил яхту класса F5М Длиной по миделю 1300 мм и по ватерлинии 1270 мм. Площадь паруса в классе до 50 дм.2 планируемый вес до 4200 грм.Вес плавника с бульбом 2000грм. Корпус отформован в матрице: сэндвич - карбон+ бальза +карбон. Палуба выполнена набором шпангоутов,бальзовым покрытием и последующим укрытием стеклопластиком в 2 слоя стеклоткани. Весь рангоут и такеллаж собственного изготовления. Яхта делалась по взятым за основу(сам корпус без палубы) А Дейнеко и Л.Катина А палуба произвольного конструирования.Грунтовалась и красилась автомобильными грунтами и красками,спрей,из за отсутствия компрессора. Паруса изготовлены из лавсановой пленки белой,матовой толщ. 30 мкн. В комплекте 2 мачты и 2 комплекта парусов.
Вот ,практически закончил яхту класса F5М Длиной по миделю 1300 мм и по ватерлинии 1270 мм.
Чему надо верить-фотографиям или описанию?
Диаметральная плоскость и плоскость мидель-шпангоута всеж таки разные понятия.
присоединясь к вопросу. По миделю может быть ширина, высота, но никак не длина 😃
Наверное наибольшая длина 1300мм
Отличный “гигантер”! Выкладывайте фото с парусами и на воде когда лед сойдет!
ЗЫ: всех с Наступающим!
Чему надо верить-фотографиям или описанию?
Диаметральная плоскость и плоскость мидель-шпангоута всеж таки разные понятия.
Ещё давно…в книгах по моделированию читал…мидель (шпангоут)мидель(киль) - максимальные величины размеренности судов(габариты) Может книга мне наврала!?
Прошу прощения,что некоторых форумчан заставил умничать посредством своего невежества! Жаль что Вас интересует больше правописание нежели сама модель.
Атличная яхта!
Жалко, что в М-ки вас не примут.
Как её впихнуть в правила F5-M?
- разрешены только однокорпусные яхты общей длиной, включая носовой кранец, минимум 127,6 см и максимум 128,9 см. ( про длину по ватерлинии как бы не указано - это обмер 10-ок и NSS )
И еще замечание. На носу должен быть, в обязательном порядке, установлен кранец из мягкого материала.
А в остальном, как заметил Михаил, замечательный гигантер. Ждем фото под парусами.
С наступившим Новым годом! 😃
Качественно сделана, приятно глазу. Особенно “токарка”. Стаксель гик подвешен к палубе за самый конец?
ЗЫ: Избавляйтесь от этих рыболовных вертлюжков и карабинов. На метровках и более они непредсказуемы по причине перегрузок.
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Спасибо! Очень приятна Ваша похвала как полноправного гуру! Я читал где то в правилах что фактическая длина класса определяется по погруженной части ,по длине ватерлинии. А она и составляет около 127 см. Опять лохонулся значит… Провтыкал! Конечно я в печали и есть плакать … (шутка) Ну лан…на следующую учтем все замечания! Спасибо за подсказки! Значится …будет просто для покатушек. Буду внимательно перечитывать классификацию! Спасибо мужики на добром слове! Я кроме метровок …больших ещё ни разу не делал. Это моя первая1300 мм.
ЗЫ: Избавляйтесь от этих рыболовных вертлюжков и карабинов. На метровках и более они непредсказуемы по причине перегрузок.
Эт точно! Нынче на метровке эти самые рыболовные карабинчики устроили мне представление в самый неподходящий (как обычно) момент.
У меня вообще то стоят мощные. Расчитанные для крупной рыбы. Ни разу не подводили! Пользуюсь лет 25 эдак…пока без проблем…
У меня вообще то стоят мощные. Расчитанные для крупной рыбы. Ни разу не подводили! Пользуюсь лет 25 эдак…пока без проблем…
Я по- первости тянул их для проверки безменом на 20 кг. Первый лопнувший карабин убил безмен. Потом лопнул второй на яхте. И я завязал с ними. Зачем они там на вантах и штагах вообще?
Кстати, ни один даже самый дорогой вертлюжок не может соперничать по лёгкости поворота в подвеске стакселя с плетёнкой или полиамидным КИП-овским тросиком. Я даже на подшипнике верглюг сам делал. Всё равно хуже плетёнки.
Я думаю Вы правы полностью! Сложно старому консерватору перейти со своих цяцек…на новые технологии. А так всё наворочено… цяця! Новые проекты начну переводить на кевлар…я уже подумываю около месяца…0,5 или 0,6 кевлар. А то и корт от ракеток (большой теннис) Он тоже не тянется и нагрузка при толщине 0,8 250 - 300 кг.
Мне кажется корд от ракеток не подойдет. Его сложно вязать. И узел будет очень большой.
Вот куча фоток эмок, может чего полезного увидите.
для класа баласт составляет от 2900 до 3500 так что вам будет тяжело соперничать с другими лодками по поводу длины корпуса не так уж и страшно укоротить можно обрезав корпус по корме и вклеить новый транец перо руля далеко расположено ото кормы так что есть все условия
Спасибо! Мне эта мысль уже приходила … сомневался. . Теперь , когда Вы подсказали… уверен что получится переделать.Можно укоротить и со стороны носа…позволяет бобышка…ещё получится вклеить резиновый кранец. По оригинальным чертежам …вес балласта 2,6 кг… но короче плавник .
Только что мернул корпус…точный размер…1290 мм. Отчекрыжу косочек носа, вклею мягкий кранец… думаю спокойно выйду на 1280 мм. даже не трогая кормы.
…Новые проекты начну переводить на кевлар…
Если вы про ванты- штаги, то на метровках и более оптимальнее стальной струны пока не придумано. А на шкоты плетенка от 30 кг замечательно подходит безо всяких там космических нанотехнологий.
ЗЫ:Как форштевень чекрыжить будете- фото обязательно в студию! Думаю, такого еще никто не видел!
по корме вариант уже не раз делали проверено, длина киля все время увеличивается да на старых чертежах сантиметров 30 сейчас на многих лодках 50-55
Согласен! Я тоже делал киль по современным размеренностям - от самой глубокой точки по миделю… до нижней ,самой глубокой части бульба …495 мм.