Первый катамаран. Есть вопросы.
Доброго времени суток.
После длительного перерыва в моделировании решил построить парусный катамаран. Знаний хватило, чтобы обсчитать корпус и парусное вооружение. Проблема в том, что с радиоупралением до этого сталкивался только при постройке второй яхты 6 лет назад (ходила на Новопропе, а первая была прямоходом и в школе, лет 10 назад).
Начитался тему. Приглянулась дешевой аппаратурой.
Прошу помочь с подбором комплекта.
Требуется вот к этому комплекту подобрать там же:
- Серву для руля на 1,5-2 кило (перестраховщик я;));
- Лебедку кило на 12, чтобы была совместима с данным комплектом. Там я лебедок не нашел, что странно.
- Все необходимые комплектующие, типа аккумулторов, зарядников и тд и тп. Нечто похожее на это.
Кат большой (1300мм по корпусу), нагрузку на лебедку, думаю, определил с небольшим запасом. Да и пока не хочется большое парусное делать. В Омске холодно, а оверкиль - гадость;)
Добрый вечер . Могу помочь я из Омска много лет занимаюсь яхтами мой телефон у тебя в личке .позвони договоримся подьедешь к нам все раскажем все покажем
А не лутше построить тримаран . Да стоить модель сагласно гоночной формулы наивыгодный размер по КВЛ лутше всего 1 метор и меньше , больше 1 метра строить не выгодно в гонках придется делать больше кругов это для NSS-D .
Спасибо за ответ. Кат решил построить как пробную модель. Вспомнить навыки. Со стеклом научиться работать. Паруса отстраивать. Лет 7 уже ничем из моделизма не занимался. Да и хотелось гигантера сделать. Добить то я его добью. А потом буду для покатушк пользовать.
А так уже решил, что следующей моделью будет тримаран 65 класса. mini40 пока не потяну. Опыта маловато.
Стройте лучше до 80см-будет с кем сравниваться.
Ну кстати да. Была такая мысль. Если не трудно, не могли бы вы скинуть требования к 80
Общие размерения
Модель должна быть многокорпусной (катамаран,тримаран и т.п.)
Разрешено
Модели
Длина и ширина модели
Не более 800 мм
мм
Высота постановки паруса H
Максимум - 950 мм
мм
Длина кранца
Минимум - 10 мм
мм
Размеры лат грота
4-е латы – 65х10 мм
мм
Размеры лат стакселя
3-и латы – 35х10 мм
мм
Ширина фаловой дощечки
Максимум – 20 мм
Скругления задней шкаторины парусов – прямые линии между обмерными точками
Диаметр рангоута не более 19мм
Площадь обмерных треугольников стакселя и грота не более 2000 кв.см.
Размерения парусов анологичны классу Ф5-П-Класический
Запрещен балласт на килях и швертах
Разрешен сменный передвижной балласт в и на корпусах модели
По парусам требования, как у Ф5-П
Спасибо большое!
Привет Пётр. Где и кто на Украине проводит соревнования?
Как и с кем можно связаться.
Михаил, здравствуйте. На Украине по яхтам Ф5 проводятся ежегодно трое соревнований республиканского уровня - два кубка в Харькове и Днепропетровске, и Чемпионат Украины в Черкассах. Кубок в Харькове проводится в мае, в Днепропетровске в сентябре, а ЧУ в Черкассах в конце июня. Кубки проводятся совместно федерацией судомодельного спорта Украины и Минпроса, ЧУ только федерацией.
В Харькове гоняются в классах Ф5-П и Ф5-Е.
В Днепропетровске- Ф5-П, Ф5-Е, Ф5-М.
В Черкассах- Ф5-П, Ф5-Е, Ф5-М, Ф5-10.
По этому вопросу вы можете официально связаться с председателем секции радиояхт Ковалем Андреем, его координаты есть на сайте ФСССУ, по вопросам по проще можете поговорить со мной.
Привет Денис, у меня есть теоретический чертеж только центрального корпуса, могу сбросить его фото, но он мне немного не нравится самому. По моему немного большое водоизмещение, это все визуально, нужно сравнить с кем-то. А остальное все экспромт. Видео не делал, но много фото. Загляни на сайт forum.modelka.com.ua в рублику Ф5-П многокорпусник. Я туда много фоток закинул.
Спасибо, интересно! Да я вот просто пока выбрать не могу, чем себя на зиму занять. Ну буду масштабировать “рагнарок” под 80.
Фотки смотрел?
Ага, отлично!
Привет Денис, у меня есть теоретический чертеж только центрального корпуса, могу сбросить его фото, но он мне немного не нравится самому. По моему немного большое водоизмещение, это все визуально, нужно сравнить с кем-то. А остальное все экспромт. Видео не делал, но много фото. Загляни на сайт forum.modelka.com.ua в рублику Ф5-П многокорпусник. Я туда много фоток закинул.
Я тут в соседней теме глянул, что используете сервы вместо лебедок. Может посоветуете для моего ката серву. Да и вообще примерную схему парусов. Очень не хочется с лебедкой заморачиваться. Кат 1300 мм. Тяжелый зараза получается. Пока размеры такелажа плучились следующие:
-мачта 1550;
-гротагик 430;
стаксельгик 330.
Паруса пока хочу воткнуть почти треугольные(задняя шкаторина грота с закруглением небольшим). итого примерная площадь парусности 60 дм^2.
Надеюсь на толковый совет.
Денис парусность мериют в квадратных метрах , у тебя 0,6 квадратных метра . Сервомеханизм желательно взятьне мение 16 кг, можно и чуть больше сзапасом по мощности . У тебя мачта вращается или как ., если вращается попробуй вращать саму мачту , тогда отпадает шкотик грота (мину в этой схеме только втом что стаксельне будет становится на бабочку) . Если есть желание попробуй парус DYNARIG как у эхты Мальтийский Сокол .
Есть вот какой вопрос еще. А какие классы многокорпусников бывют. Знаю о rt65 и mini40. Но точных обмеров на русском не нашел. Да хотя бы на английском.
Слышал, что в России проводят одну или 2 регаты по мультихулам. Но где и в каких классах. Просто не хочется следующую модель делать просто для покатушек. Авось и погоняться захочу.
Привет Денис. Для такой парусности вам лучше брать серво не менее 15кг. Увеличить ход качалки можно подпаяв к крайним клемам потенциометра сопротивления 4-4.7кОм. И посмотрите внимательно на мои парусные серво, на все что крепится к качалке.
На счет регат в многокорпусниках- раньше Клим Головин в Казани проводил кубок Поволжья. А сейчас есть ли, что не знаю.
Я думаю, лучше делать то, что можно гонять поближе к дому.
Как я знаю катамараны и тримараны в России гоняют только в классе NSS-D ---- это копии на сайте федерацыи можно посмотреть правила www.fsmr.ru это сылка федерацыи . Самый наилутший размер до 1 метра длина по КВЛ , желательно строить немного меньше по длине , если будет больше , то в гонках придется делать больше кругов . В правилах найдеш как говорится что можно делать , а что нельзя . Будут вопросы пиши . Как я слышел в спортивных - гоночных классах собираются опять возрабить многокорпусники , если Тагонрог начнет строить , то и другие за ними потянутся (в спортивных классах они в переди всех по классам F5-E , F5-M , F5-10 ) . Ближе всего к тебе гоняются по спортивным классам в Орске .
Про Орск знаю, товарищи в Омске говорили. То есть многокорпусниками по сути никто не занимается… Обидно. Тема интересная. Меня зацепила больше яхт. Так что обращу ка я свое внимание пока на 65 класс. Авось появится))
Денис не растраивайся ,строй копии NSS-D , их спорцмены ганяют , на следущий год собираются гонять В Павло Пасаде(мне сегодня сказали) , а вэтом году были в Смоленске. Правдо многокорпусников мало .
Денис не растраивайся ,строй копии NSS-D , их спорцмены ганяют , на следущий год собираются гонять В Павло Пасаде(мне сегодня сказали) , а вэтом году были в Смоленске. Правдо многокорпусников мало .
Нашел в старых “М-К” статью Клима Головина из Казани, одного из сильнейших моделистов и тренеров бывшего СССР. Клим в свое время уделял много времени проектированию и постройке отечественных многокорпусников и добился в этом больших успехов. Скидываю эту статью, может кому нибудь будет интересно. По крайней мере никто кроме него на всем постсоветском пространстве такой информацией не делился.
Спасибо. Интересно. Но пока в федерации нет правил спортивных многокорпусников, аналогичных Е, М и 10, считаю необходимым смотреть правила и обмеры международных классов.
Как у тебя с самостоятельным выездом в Германию, Австрию, Швейцарию, Францию, т.к. у них эти классы культивируются? Россия вряд ли в ближайшее время ке ним примкнет. А на Украине свой класс раскручиваем по этим же причинам. И въезд к нам безвизовый.