MM из картона

chapaur

. С феном можно обтянуть одним куском без разрезов почти любой корпус.
А можно поподробнее о технологии обтяжки корпуса оракалом? В частности: какие допуски по размерам брать, с чего начинать обклеивать - с килевой линии?

ukr30

Паша, оракал- вещь хорошая. Одна проблема- на один сезон. где-нибудь царапнешь и эта царапина постепенно будет расходиться- материал находится под нагрузкой на разрыв, а клеющий слой на солнышке при температуре плывет. Приходилось с этим сталкиваться. Почему все и красят корпуса…

Soling
chapaur:

А можно поподробнее о технологии обтяжки корпуса оракалом?

Размер листа с хорошим припуском. Дальше техника похожа на вакуумную штамповку. Прямоугольная рамка, немного больше модели. В нее крепим оракал. Модель “брюхом” вверх и под нее подкладки. С тем что бы рамку было куда опускать. Греем с верху феном пленку и постепенно обтягиваем корпус. Где надо - приглаживаем шпателем или тряпочкой. На участках типа форштевня работаем аккуратнее. Может прорвать пленку. Ну, в принципе все…

ukr30:

Одна проблема- на один сезон. где-нибудь царапнешь

Снимаем и кладем новую. При некотором опыте - не проблема. И уж в разы менее трудоемко чем красить по новой. А ведь краску тоже долбануть можно. 😃

На фото кораблик - 5 лет работы без кап ремонта. 😃

P\S Ни в коем разе не агитирую за отказ от краски. Но эта технология тоже реальна и может пригодиться.

ukr30

Технология хорошая, спору нет, потому и рекомендовал.
Одна проблема, я не очень аккуратный, поэтому мне лучше краска- долговечнее. Краску можно подчистить и заполировать, а тут менять надо все. В накладку к этому, гонки яхт- спорт контактный, и если не я, то другой может подрать оракал. Особенно когда очень бережешь, всегда так бывает.

chapaur

Спасибо, по поводу обтяжки оракалом ясно. Попутно второй вопрос: как “Звездничек” на ходах себя проявляет?

Soling

В сильный ветер трудно рулить. Широкий он. На кренах верткий. За то при слабых ветрах идет хорошо. Почти в штиль ходит. Паруса у него много по жизни заложено. 😃