MM из картона
Как правильно называется материал, да какая разница? У нас так принято, все понимают. Конечно я дилетант по сравнению с москвачами.
Шесть раз выигрывал союз, несколько раз был десятым на ЧМ, выиграл последний Чемпионат соц.стран в Ф5-Е, с 1974г. и по сей день выигрываю ЧУ, шестнадцать лет вел судомодельные кружки, и за это время моя команда ни разу не проиграла первенство Украины, не проиграв ни одного класса - это фигня. И все это мне, дилетанту, не дает право высказывать свое мнение.
Но как дилетант, я вел судомодельные кружки, которые материалами вообще не обеспечивались и приходилось делать яхты из всего, что попадало под руку и те все технологии, которые здесь обсуждаются, я со своими воспитанниками давно прошел и мне легче советовать.
firepic.org/?v=5.2013-03-03_obfqalws7eau.jpg - тримаран - длина-175см, 4-е место на ЧУ в ДХ, сделан из пенопласта, пенопласт вскрыт БФ-4 и обклеен оракалом- проверялась идея, за чем тратить лишние материалы?
firepic.org/?v=5.2013-03-03_yejynb8eag21.jpg - Ф5-Е- Чемпионат мира, синий корпус справа обклеен синим оракалом, мальчик-восьмой на ЧМ.
После этих фото, людям легче решать можно ли обклеивать оракалом и не слушать голословный лепет продвинутых.
Пьедестал гонщика и кубок конструкторов, это разные вещи! Ездить и строить это не одно и то же , и не надо путать сечку с гречкой, в данной теме обсуждалось строительство яхты из подручных материалов, а не кто на чем и когда выиграл союс или чемпионат соцстран в семидесятых. В семидесятых может и строили из прозаичных материалов,но сейчас то на дворе двадцать первый век и множество композитных материалов и технологии уже другие и режут не лобзиком на коленке а на станках с ЧПУ!
Вот ты упёртый 😃 Тебе конструктор и гонщик в одном лице примеры привёл. Причём последний из этого века 😃
Если есть аргументы, приведи. А так - пустые словеса по небесам…
Тут тема по “ММ-шарпи”, а не по определению моих недостатков и сколько моделей яхт построил- и того и другого много, последнего правда больше. Пусть неугомонный заглянет в мой профиль- там есть небольшая часть, того, что сделал по своим проектам.
Сам по себе проект шарпи интересный, хочется увидеть его на воде.
Автора статьи хочу предупредить, не знаю как кому, но для меня ММ оказался очень капризным в настройке, может из-за того, что гоняюсь в этом классе с довольно серьезными гонщиками и сравниваю свою яхту с ихними, а может перешел из более больших классов и работает стереотип. По крайней мере, паруса на этой модели главное, вернее их настройка.
Ну, а вдруг он из рода Романовых…
Тема про постройку ММ в стиле шарпи очень здорово освещена мистером Шурик на форуме ММ Рус. Построена из потолочки.
Кому интересно, могут ознакомиться forum.mm-sailing.ru/viewtopic.php?f=6&t=123
Модератор.
Тормозим личные разборки.
Пользователь.
Что до Оракала и ему подобных - применял и применяю как альтернативу краске. С феном можно обтянуть одним куском без разрезов почти любой корпус. А при нужде легко снимается с тем же феном и меняется. Прикатывается пластиковым шпателем и очень не плохо выглядит. Плюс - герметичность выше чем у краски, потому как нет микротрещин.
кстати эпоксидка может растворится в горячей воде…
Похоже речь о магазинном эпоксидном клее. Там в самом деле может быть что угодно. Истинная же эпоксидка после полимеризации не боится ничего. Тем более горячей воды. 😃 А вот “сырая” воды боится как огня.
. С феном можно обтянуть одним куском без разрезов почти любой корпус.
А можно поподробнее о технологии обтяжки корпуса оракалом? В частности: какие допуски по размерам брать, с чего начинать обклеивать - с килевой линии?
Паша, оракал- вещь хорошая. Одна проблема- на один сезон. где-нибудь царапнешь и эта царапина постепенно будет расходиться- материал находится под нагрузкой на разрыв, а клеющий слой на солнышке при температуре плывет. Приходилось с этим сталкиваться. Почему все и красят корпуса…
А можно поподробнее о технологии обтяжки корпуса оракалом?
Размер листа с хорошим припуском. Дальше техника похожа на вакуумную штамповку. Прямоугольная рамка, немного больше модели. В нее крепим оракал. Модель “брюхом” вверх и под нее подкладки. С тем что бы рамку было куда опускать. Греем с верху феном пленку и постепенно обтягиваем корпус. Где надо - приглаживаем шпателем или тряпочкой. На участках типа форштевня работаем аккуратнее. Может прорвать пленку. Ну, в принципе все…
Одна проблема- на один сезон. где-нибудь царапнешь
Снимаем и кладем новую. При некотором опыте - не проблема. И уж в разы менее трудоемко чем красить по новой. А ведь краску тоже долбануть можно. 😃
На фото кораблик - 5 лет работы без кап ремонта. 😃
P\S Ни в коем разе не агитирую за отказ от краски. Но эта технология тоже реальна и может пригодиться.
Технология хорошая, спору нет, потому и рекомендовал.
Одна проблема, я не очень аккуратный, поэтому мне лучше краска- долговечнее. Краску можно подчистить и заполировать, а тут менять надо все. В накладку к этому, гонки яхт- спорт контактный, и если не я, то другой может подрать оракал. Особенно когда очень бережешь, всегда так бывает.
Спасибо, по поводу обтяжки оракалом ясно. Попутно второй вопрос: как “Звездничек” на ходах себя проявляет?
В сильный ветер трудно рулить. Широкий он. На кренах верткий. За то при слабых ветрах идет хорошо. Почти в штиль ходит. Паруса у него много по жизни заложено. 😃