MM из картона

карабь

Если уж очень хочется воспользоваться картоном, то предлажу способ сделать картон непромокаемым надолго. Нужно обмакнуть его в кипящую олифу и потом высушить. Спасоб очень стрёмный, так как делать это можно только на воздухе в избежание возгорания паров олифы.

SERGY

Мое предложение, заменить картон на вспененный ПВХ. Толщину выбрать в зависимости от размера модели, можно начать с 1мм. Диапазон толщин достаточно широкий: 0,5мм, 1мм, 2мм, 3мм и до 10мм. Для тихоходной модели в пределах 1000мм вполне достатачно будет прочности.

ukr30
SERGY:

Мое предложение, заменить картон на вспененный ПВХ. Толщину выбрать в зависимости от размера модели, можно начать с 1мм. Диапазон толщин достаточно широкий: 0,5мм, 1мм, 2мм, 3мм и до 10мм.

Что тут менять? Человек уже сделал корочку. Остается только пожелать ему скорейшего окончания постройки модели и успешных проб на воде.

Для тихоходной модели в пределах 1000мм вполне достатачно будет прочности.

Это пишет явный дилетант в яхтах, который не видел, на что способен ММ в умелых руках.
Сам не представлял, пока не увидел. Свой ММ разгонял около полугода. В слабые ветра не было проблем, а вот с усилением ветра возникает море проблем, решив которые яхта быстро и красиво бегает. ММ, на мой взгляд, самый удачный проект из продаваемых пластмассок. И не надо судить обо всех яхтах до метра по “недоделанным” китайским наборам и по механическим моделям, где тупо надавил на газ и она помчалась быстрее яхты.
На волне и ветре, где яхта показывает все свои скоростные способности, моторные классы не могут показать тех скоростей, которые они развивают в штиль и на оборот.

SERGY

“а можно и оракалом любой расцветки вместо стеклоткани”
Вот уж во истину дилетантство, а еще беретесь других судить. Для справки: то что у вас называют оракалом, это есть ПВХ пленка толщиной несколько микрон и с нанесенным клеевым слоем, годится для апликаций на рекламоноситель или на какой нибудь Таз, а не для постройки яхт.Вам коллега нужен повод потролить что ли кого нибудь!

ukr30

Как правильно называется материал, да какая разница? У нас так принято, все понимают. Конечно я дилетант по сравнению с москвачами.
Шесть раз выигрывал союз, несколько раз был десятым на ЧМ, выиграл последний Чемпионат соц.стран в Ф5-Е, с 1974г. и по сей день выигрываю ЧУ, шестнадцать лет вел судомодельные кружки, и за это время моя команда ни разу не проиграла первенство Украины, не проиграв ни одного класса - это фигня. И все это мне, дилетанту, не дает право высказывать свое мнение.
Но как дилетант, я вел судомодельные кружки, которые материалами вообще не обеспечивались и приходилось делать яхты из всего, что попадало под руку и те все технологии, которые здесь обсуждаются, я со своими воспитанниками давно прошел и мне легче советовать.
firepic.org/?v=5.2013-03-03_obfqalws7eau.jpg - тримаран - длина-175см, 4-е место на ЧУ в ДХ, сделан из пенопласта, пенопласт вскрыт БФ-4 и обклеен оракалом- проверялась идея, за чем тратить лишние материалы?
firepic.org/?v=5.2013-03-03_yejynb8eag21.jpg - Ф5-Е- Чемпионат мира, синий корпус справа обклеен синим оракалом, мальчик-восьмой на ЧМ.
После этих фото, людям легче решать можно ли обклеивать оракалом и не слушать голословный лепет продвинутых.

SERGY

Пьедестал гонщика и кубок конструкторов, это разные вещи! Ездить и строить это не одно и то же , и не надо путать сечку с гречкой, в данной теме обсуждалось строительство яхты из подручных материалов, а не кто на чем и когда выиграл союс или чемпионат соцстран в семидесятых. В семидесятых может и строили из прозаичных материалов,но сейчас то на дворе двадцать первый век и множество композитных материалов и технологии уже другие и режут не лобзиком на коленке а на станках с ЧПУ!

Bolshoy

Вот ты упёртый 😃 Тебе конструктор и гонщик в одном лице примеры привёл. Причём последний из этого века 😃
Если есть аргументы, приведи. А так - пустые словеса по небесам…

ukr30

Тут тема по “ММ-шарпи”, а не по определению моих недостатков и сколько моделей яхт построил- и того и другого много, последнего правда больше. Пусть неугомонный заглянет в мой профиль- там есть небольшая часть, того, что сделал по своим проектам.
Сам по себе проект шарпи интересный, хочется увидеть его на воде.
Автора статьи хочу предупредить, не знаю как кому, но для меня ММ оказался очень капризным в настройке, может из-за того, что гоняюсь в этом классе с довольно серьезными гонщиками и сравниваю свою яхту с ихними, а может перешел из более больших классов и работает стереотип. По крайней мере, паруса на этой модели главное, вернее их настройка.

Bolshoy

Ну, а вдруг он из рода Романовых…
Тема про постройку ММ в стиле шарпи очень здорово освещена мистером Шурик на форуме ММ Рус. Построена из потолочки.
Кому интересно, могут ознакомиться forum.mm-sailing.ru/viewtopic.php?f=6&t=123

7 days later
Soling

Модератор.
Тормозим личные разборки.
Пользователь.
Что до Оракала и ему подобных - применял и применяю как альтернативу краске. С феном можно обтянуть одним куском без разрезов почти любой корпус. А при нужде легко снимается с тем же феном и меняется. Прикатывается пластиковым шпателем и очень не плохо выглядит. Плюс - герметичность выше чем у краски, потому как нет микротрещин.

Тиана:

кстати эпоксидка может растворится в горячей воде…

Похоже речь о магазинном эпоксидном клее. Там в самом деле может быть что угодно. Истинная же эпоксидка после полимеризации не боится ничего. Тем более горячей воды. 😃 А вот “сырая” воды боится как огня.

chapaur

. С феном можно обтянуть одним куском без разрезов почти любой корпус.
А можно поподробнее о технологии обтяжки корпуса оракалом? В частности: какие допуски по размерам брать, с чего начинать обклеивать - с килевой линии?

ukr30

Паша, оракал- вещь хорошая. Одна проблема- на один сезон. где-нибудь царапнешь и эта царапина постепенно будет расходиться- материал находится под нагрузкой на разрыв, а клеющий слой на солнышке при температуре плывет. Приходилось с этим сталкиваться. Почему все и красят корпуса…

Soling
chapaur:

А можно поподробнее о технологии обтяжки корпуса оракалом?

Размер листа с хорошим припуском. Дальше техника похожа на вакуумную штамповку. Прямоугольная рамка, немного больше модели. В нее крепим оракал. Модель “брюхом” вверх и под нее подкладки. С тем что бы рамку было куда опускать. Греем с верху феном пленку и постепенно обтягиваем корпус. Где надо - приглаживаем шпателем или тряпочкой. На участках типа форштевня работаем аккуратнее. Может прорвать пленку. Ну, в принципе все…

ukr30:

Одна проблема- на один сезон. где-нибудь царапнешь

Снимаем и кладем новую. При некотором опыте - не проблема. И уж в разы менее трудоемко чем красить по новой. А ведь краску тоже долбануть можно. 😃

На фото кораблик - 5 лет работы без кап ремонта. 😃

P\S Ни в коем разе не агитирую за отказ от краски. Но эта технология тоже реальна и может пригодиться.

ukr30

Технология хорошая, спору нет, потому и рекомендовал.
Одна проблема, я не очень аккуратный, поэтому мне лучше краска- долговечнее. Краску можно подчистить и заполировать, а тут менять надо все. В накладку к этому, гонки яхт- спорт контактный, и если не я, то другой может подрать оракал. Особенно когда очень бережешь, всегда так бывает.

chapaur

Спасибо, по поводу обтяжки оракалом ясно. Попутно второй вопрос: как “Звездничек” на ходах себя проявляет?

Soling

В сильный ветер трудно рулить. Широкий он. На кренах верткий. За то при слабых ветрах идет хорошо. Почти в штиль ходит. Паруса у него много по жизни заложено. 😃