Комплектующие для яхт, кто, где, что покупает... Делимся опытом...
Пробовал такую по прямому назначению использовать… барохло ещё то. На стекле не держится. Она кстати при раскручивании с рулона имеет неприятные волны. Очень устойчива к нагреванию феном. Градусов 70-80 держит легко. Потом резко сжимается.
Очень устойчива к нагреванию феном. Градусов 70-80 держит легко. Потом резко сжимается.
Стоит попробовать на болване давануть с нагревом… Единственное, что мне не нравится- цвет, тяжело смотрится.
На мой взгляд лучше купить нормальный майлар и склеить хорошие паруса.
Уже делали из этих плёнок у них остаётся память при скручивании в рулон и
при нагрузке сильно растягиваются. если брать 30 микрон и толще плохо принимают форму
при смене галса.
А вот если делать парус двухслойным из плёнки 10 микрон
да ещё армировать силовыми нитями да формовать на жёстком болване
это будут фантастические паруса.
Видимо, способ таков.(Извиняюсь, не по теме.) На болване формуется первый слой, укладываются нити, потом накладывается второй слой. Теперь вопрос, чем фиксировать нити между плёнками?
У меня комплект “А” на ММ из пленки от сигарет ты их видел и видел как работают… Все надо пробовать. А жесткости на ММ нужно немного…
А вот если делать парус двухслойным из плёнки 10 микрон
да ещё армировать силовыми нитями да формовать на жёстком болване
Вы это делали?
Вот в начале года буду пробовать.
Сделал несколько фрагментов: если между слоями нанести каучук толщиной примерно 5 микрон нанести нити(приклеить)
накрыть вторым слоем, прижать вакуум, обработать инфракрасной лампой а дальше либо резать либо осаживать на жёстком болване.
Свойство лавсана меняется : материал получается мягкий, не образует заломов или складок и т.д.
Проблем очень много в частности с клеем.
Т.е. формовать после склейки?
Я предполагал попробовать дунуть какую-либо краску, потом нити, снова дунуть, и затем наложить второй слой. А уже процесс формования и склеит всё окончательно. В качестве бреда.
То, что склеит всё окончательно при нагревании это не бред.
Трудно наложить один лист на другой.
Можно натянуть листы на рамки, у нижней рамки сделать направляющие для фиксированного положения верхней рамки, а также по периметру укрепить стержни нужной толщины для накладки нитей. Из-за стержней нижнюю рамку делаем из боле широких реек. Опускаем верхнюю рамку и проглаживаем мягким валиком, предварительно подложив под нижнюю рамку что-либо эластичное. Примерно так.
Идея Сергея хорошая.
Под ММ такие сложности не стоит применять. На слабые ветра- слишком жестко, есть тонкие и достаточно прочные пленки. На сильные- можно применить более толстую пленку… А какие затраты…которые в ряд ли оправдываются.
Такая технология применима на “десятки”, где “полотнища” большие, а как я знаю Сергей этот класс не культивирует.
Пётр, интересен сам процесс. Сижу пока без лодки продал сдуру так что ваяю.
При такой схеме растяжки кевлара на болване ничего клеить не надо
А по задней кромке нет усилений
Так Лучше?
Из галсового угла, пожалуй, надо бы ещё пару нитей кинуть?
Я же не рисую подробно, просто, общую схему растяжки кевлара.
Если все нанесу, то получится красное пятно в таких размерах…
Это просто предложение схемы.
Да и тема не та… и мы увлеклись…
Ничего страшного, это лирическое отступление от темы - по делу, и даже, может быть, кому-то будет полезно.
Вот, прикупил по случаю в “Ашане” на паруса серебристой лавсановой плёнки. Стоит где-то около 30 руб…
Я из такой пленки делал паруса на 800. Хорошо получались, особенно на слабый ветер.Клеил из кусков на болване. Для ММ должно хорошо подойти.
Если правильно скроенны, то смотрятся как “жидкий терминатор”😃
Да простят нам коллеги,что пишем не в тему-вот в этом ролике паруса которые я хочу взять за основу:
Жизнь, штука пёстрая, и в рамки её незачем впихивать. А вот обтекатель вертлюга грот-гика меня зацепил!