Постройка яхты 1м. Первый опыт.
Делал в 1980-81г.г. корпуса - сендвич- стекло-пенопласт-стекло. Не было тогда ни бальзы, не углеткани. Хотелось сделать корпус по легче.
А на “ешке” зачем так делать? Чисто стеклопластикового в полне достаточно. Обклейте пенопластовый корпус стеклом, прошпаклюйте и выклейте по нему хорошую стеклопластиковую скорлупку. Будет на много лучше.
По корпусу- выкенте его и сделайте что-нибудь хорошее- чертежей много, если сами не можете своять…
Пётр, спасибо. Наверное обязательно так и сделаю. но сначала хотелось бы довести этот проект до конца. Хоть и всё в первый раз буду проходить по каждому узлу.
А на будущее, конечно, хотелось бы “что-нибудь хорошее”. Вот только где эти чертежи искать? Где описания? Как-то тут в этом судомоделизме ну все не так как в авиамоделизме. там мне всё понятно где чертежи найти, где примеры и технологии подробно (для меня) расписаны. Здесь же ничего не понятно мне. Делиться опытом не любят что ли? Или конкуренции опасаются?
В общем не тратьте на меня своё время. Сам что-нибудь сотворю.
В питере есть Конка и Соколов обратись к ним и они объяснят как что строить.
Соколова не знаю, а Игорь Конка все больше на покупных гонялся, так что вряд ли чем поможет, “ешка” у него была Игоря Нолевского. Если и обращаться, то к братьям Пастуховым, но они “ешки” не культивировали. Шуру Норкина можно потеребить, он в сое время гонялся на своей “ешке”, даже был вторым на ней на последнем кубке соц. стран…
Увеличивайте любую теорию до 6см осадки и можно использовать.
Топико- классный гонщик. Италико, тоже хорошь.
www.frankrusselldesign.com/Go...ree Plan.pdf
www.mxcomponents.com/en/mx-rc...-class-1m.html
И такого на “Моделке” много… Не реклама.
Сейчас все дорого. Да и время тратить жалко на то, чтобы потом отложить в сторону…
Пенопласт не прочный и все надо будет привязывать к поверхности, которая его покрывает, а это технологические дыру в пенопласте, в общем много гемороя для начинающего. Пенопласт только слегка усиливает наружную тонкую скорлупку стеклопластика от прогибания. Но как воду сосет… и как плохо его высушить…
Ссылки нерабочие 😦
Спасибо, Петр.
А вторя ссылка не только для общего вида, но и чтоб прочуствовать сколько можно сэкономить взявшись за такую лодку с нуля, так? 😃
Посмотреть на то, что должно получиться.
Неожиданно выявил маленький косячок. общая длина заготовки оказалась на пару сантиметров больше 1 метра.
Делать нечего - отпиливаю транец.
Вопрос такой. Что даёт скошенный транец? Пока пилу не убрал, есть возможность можно отпилить еще немного.
Транец отпилил, наклон придал. Выглядит намного эстетичнее.
Попробовал изготовить киль из потолочки. После обклейки одним слоем стекла стал как деревянный. Собираюсь еще по паре слоёв положить, может даже в вакууме. Хотя теперь он настолько жесткий, что можно будет и просто под натягом п/э пленки сушить. Технологию где-то на форумах подсмотрел.
Наклонный транец делают для более надежного крепления ахтерштага. При этом его путенс работает не на излом а на срез. И можно разнести точки его крепления сделав его в виде полосы. Нагрузка на нем самая большая. Отсюда желание сделать его надежнее.
Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.
Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.
Спасибо. Нигде об этом до сих пор не читал. (Посмотрел на Мэджик - там, по-моему, вообще исключение из правила). Прикинул на своей - плюс/минус так и получится. Если я правильно понял определение из Вики, на моделях путенсы в классическом понимании, не делают. Но идея разумна.
Путенсы - понятие общее. Это крепление вант и штагов к корпусу.
Понятно. Я судомоделист еще самый что ни на есть начинающий. 😃
Ну вроде киль почти готов. Потолочка, обточена и обклеена стеклом по 2 слоя на сторону. 44гр. Очень жесткий.
Думаю как к нему приставить такую детальку (обычно я ее видел в форме трапеции) которая собственно будет вставляться в килевой колодец.
Или надо было сразу предусмотреть такую форму килю, до обклейки.
хвостовик киля (который в колодец входит) и киль обычно одно целое.
Жесткость не так проверяют. Обычно зажимают киль за хвостовик и к свободному концу киля прикладывают силу.
привет Раван.а каким способом киль будет крепиться к корпусу яхты.Если в колодец -то выдержит все. а если за ПИПКУ на киле то потеряешь его сразу соразмерь наклон яхты при порывах ветра …Александр.
Пипка (трубка от воздушного шарика) конечно не нужна и просто торчит пока, будет потом отрезана. По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.
Если хвостовик будет отдельной деталью от киля - то это бесполезная деталь. Вся конструкция будет держаться на шпильке 4мм. Вот упругость шпильки и будет являться упругостью киля на изгиб.
Если так, то согласен. Но я планировал хвостовик жестко присоединить к килю. Либо, как вариант, частично (сантиметра на три) сам киль утопить в корпус.
Так же очевидно, что лучше было его сразу делать. Только на тот момент не нашел примеров с картинками. А сам велосипеда не изобрёл. 😃