Постройка яхты 1м. Первый опыт.
Наклонный транец делают для более надежного крепления ахтерштага. При этом его путенс работает не на излом а на срез. И можно разнести точки его крепления сделав его в виде полосы. Нагрузка на нем самая большая. Отсюда желание сделать его надежнее.
Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.
Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.
Спасибо. Нигде об этом до сих пор не читал. (Посмотрел на Мэджик - там, по-моему, вообще исключение из правила). Прикинул на своей - плюс/минус так и получится. Если я правильно понял определение из Вики, на моделях путенсы в классическом понимании, не делают. Но идея разумна.
Путенсы - понятие общее. Это крепление вант и штагов к корпусу.
Понятно. Я судомоделист еще самый что ни на есть начинающий. 😃
Ну вроде киль почти готов. Потолочка, обточена и обклеена стеклом по 2 слоя на сторону. 44гр. Очень жесткий.
Думаю как к нему приставить такую детальку (обычно я ее видел в форме трапеции) которая собственно будет вставляться в килевой колодец.
Или надо было сразу предусмотреть такую форму килю, до обклейки.
хвостовик киля (который в колодец входит) и киль обычно одно целое.
Жесткость не так проверяют. Обычно зажимают киль за хвостовик и к свободному концу киля прикладывают силу.
привет Раван.а каким способом киль будет крепиться к корпусу яхты.Если в колодец -то выдержит все. а если за ПИПКУ на киле то потеряешь его сразу соразмерь наклон яхты при порывах ветра …Александр.
Пипка (трубка от воздушного шарика) конечно не нужна и просто торчит пока, будет потом отрезана. По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.
Если хвостовик будет отдельной деталью от киля - то это бесполезная деталь. Вся конструкция будет держаться на шпильке 4мм. Вот упругость шпильки и будет являться упругостью киля на изгиб.
Если так, то согласен. Но я планировал хвостовик жестко присоединить к килю. Либо, как вариант, частично (сантиметра на три) сам киль утопить в корпус.
Так же очевидно, что лучше было его сразу делать. Только на тот момент не нашел примеров с картинками. А сам велосипеда не изобрёл. 😃
А чем киль от ММ не пример?!
Володя, вопрос в другом. искал ли он пример? По этому поводу инфы море и фоток тоже…
Стоит на этом форуме опустить немного глаза и пожалуйста , тема- Технология изготовления киля.
Искал он пример. Искал.
Видел вот такой без хвостовика
Получается технология до конца не раскрыта? Или рекламе верить нельзя?
Спасибо всем откликнувшимся 😃
Я не собираюсь делать из этого трагедии. Переделать не трудно.
По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.
Притягивать бульб не надо. он должен самостоятельно надежно держаться на плавнике. На плавнике который по ссылке кроме шпильки стоит еще штифт у задней кромки. Он входит в гнездо вклеенное в киль и не дает вертеться плавнику. Шпилька в корпусе проходит по трубке надежно раскрепленной с корпусом. Все это образует силовую объемную конструкцию. Усилие при завинчивании гайки крепления - минимальные. Она только держит от выпадания не сдавливая ничего.
По шпильке отдельно. Сталь только качественная. После нарезки резьбы ее надо закалить. Основная нагрузка в месте стыка плавника и корпуса. Работает на излом. Но, по факту, все надежно и не “играет”.
Эта конструкция требует как минимум очень качественный прут, который даже если будет супер жестким, всё равно будет гнутся под тяжестью 2.5 кг груза. А гнуться будет в месте примыкания киля к корпусу.
Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.
Делать нужно вот так: rcopen.com/forum/f69/topic344853/8 И не будет никакой головной боли по упругости и надёжности и поисков супер материалов.
Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.
Может быть, может быть…
Длина - 1000мм. Балласт с плавником - 2570.
Постройка - Март 2009г. Активно работает в разный ветер.
Переделывалась только лебедка и рубка.
Полет на сегодня нормальный.
( По сравнением с Конрадом 46 несомненно очень маленькая. )
хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов. Оценить изгиб плавника. А еще лучше 1 фото на ровном киле и одну с креном. Фото - вид спереди, чтобы руль был тени киля, и можно было построить нормаль относительно палубы.
Прежде чем выбросить в помойку решил идти до конца.
Для этого верхнюю часть (4см) превращаю в хвостовик путём срезания уголков
Далее - обматываю стрейчем и обклатываю стеклотканью, предварительно нарастив верхнюю трубочку до длины 10см.
Сейчас полезная длина киля 30см.
Посмотрим что получится. Ф
хотелось бы посмотреть на фото
А зачем посмотреть? Предположим, что при угле крена 30 градусов, не шибко жесткий киль изогнулся и отклонение от теоретической линии составило 10 мм. Что дальше?
30см-это крайне мало.
С балластом надо делать-38см максимум, минимум желательно-35.5см…
А тут сантиметра четыре уже профукано.
Идеальное крепление-
Можно было в киль вклеить дюралевую пластину толщиной 6мм- надежно.
хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов.
Если это ко мне… не взыщите, делать фото просто лень. Я Вам так напишу. 90 гр - изгиб 10 мм
30 гр - 3,5 мм. Изгиб сплайновый по всей длине. Что Вам эти сведения дают?
И, если не трудно, зачем Вам 30 - 40 градусов?