Постройка яхты 1м. Первый опыт.

Soling

Наклонный транец делают для более надежного крепления ахтерштага. При этом его путенс работает не на излом а на срез. И можно разнести точки его крепления сделав его в виде полосы. Нагрузка на нем самая большая. Отсюда желание сделать его надежнее.
Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.

PABAH
Soling:

Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.

Спасибо. Нигде об этом до сих пор не читал. (Посмотрел на Мэджик - там, по-моему, вообще исключение из правила). Прикинул на своей - плюс/минус так и получится. Если я правильно понял определение из Вики, на моделях путенсы в классическом понимании, не делают. Но идея разумна.

Soling

Путенсы - понятие общее. Это крепление вант и штагов к корпусу.

PABAH

Понятно. Я судомоделист еще самый что ни на есть начинающий. 😃

PABAH

Ну вроде киль почти готов. Потолочка, обточена и обклеена стеклом по 2 слоя на сторону. 44гр. Очень жесткий.


Думаю как к нему приставить такую детальку (обычно я ее видел в форме трапеции) которая собственно будет вставляться в килевой колодец.
Или надо было сразу предусмотреть такую форму килю, до обклейки.

Усе фото

Bolshoy

хвостовик киля (который в колодец входит) и киль обычно одно целое.
Жесткость не так проверяют. Обычно зажимают киль за хвостовик и к свободному концу киля прикладывают силу.

александр_амбаров

привет Раван.а каким способом киль будет крепиться к корпусу яхты.Если в колодец -то выдержит все. а если за ПИПКУ на киле то потеряешь его сразу соразмерь наклон яхты при порывах ветра …Александр.

PABAH

Пипка (трубка от воздушного шарика) конечно не нужна и просто торчит пока, будет потом отрезана. По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.

Bolshoy

Если хвостовик будет отдельной деталью от киля - то это бесполезная деталь. Вся конструкция будет держаться на шпильке 4мм. Вот упругость шпильки и будет являться упругостью киля на изгиб.

PABAH

Если так, то согласен. Но я планировал хвостовик жестко присоединить к килю. Либо, как вариант, частично (сантиметра на три) сам киль утопить в корпус.
Так же очевидно, что лучше было его сразу делать. Только на тот момент не нашел примеров с картинками. А сам велосипеда не изобрёл. 😃

ukr30

Володя, вопрос в другом. искал ли он пример? По этому поводу инфы море и фоток тоже…
Стоит на этом форуме опустить немного глаза и пожалуйста , тема- Технология изготовления киля.

PABAH

Искал он пример. Искал.
Видел вот такой без хвостовика
Получается технология до конца не раскрыта? Или рекламе верить нельзя?

Спасибо всем откликнувшимся 😃
Я не собираюсь делать из этого трагедии. Переделать не трудно.

Soling
PABAH:

По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.

Притягивать бульб не надо. он должен самостоятельно надежно держаться на плавнике. На плавнике который по ссылке кроме шпильки стоит еще штифт у задней кромки. Он входит в гнездо вклеенное в киль и не дает вертеться плавнику. Шпилька в корпусе проходит по трубке надежно раскрепленной с корпусом. Все это образует силовую объемную конструкцию. Усилие при завинчивании гайки крепления - минимальные. Она только держит от выпадания не сдавливая ничего.
По шпильке отдельно. Сталь только качественная. После нарезки резьбы ее надо закалить. Основная нагрузка в месте стыка плавника и корпуса. Работает на излом. Но, по факту, все надежно и не “играет”.

Bolshoy

Эта конструкция требует как минимум очень качественный прут, который даже если будет супер жестким, всё равно будет гнутся под тяжестью 2.5 кг груза. А гнуться будет в месте примыкания киля к корпусу.
Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.
Делать нужно вот так: rcopen.com/forum/f69/topic344853/8 И не будет никакой головной боли по упругости и надёжности и поисков супер материалов.

Soling
Bolshoy:

Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.

Может быть, может быть…
Длина - 1000мм. Балласт с плавником - 2570.
Постройка - Март 2009г. Активно работает в разный ветер.
Переделывалась только лебедка и рубка.
Полет на сегодня нормальный.
( По сравнением с Конрадом 46 несомненно очень маленькая. )

Bolshoy

хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов. Оценить изгиб плавника. А еще лучше 1 фото на ровном киле и одну с креном. Фото - вид спереди, чтобы руль был тени киля, и можно было построить нормаль относительно палубы.

PABAH

Прежде чем выбросить в помойку решил идти до конца.
Для этого верхнюю часть (4см) превращаю в хвостовик путём срезания уголков

Далее - обматываю стрейчем и обклатываю стеклотканью, предварительно нарастив верхнюю трубочку до длины 10см.

Сейчас полезная длина киля 30см.
Посмотрим что получится. Ф

Шурик
Bolshoy:

хотелось бы посмотреть на фото

А зачем посмотреть? Предположим, что при угле крена 30 градусов, не шибко жесткий киль изогнулся и отклонение от теоретической линии составило 10 мм. Что дальше?

ukr30

30см-это крайне мало.
С балластом надо делать-38см максимум, минимум желательно-35.5см…
А тут сантиметра четыре уже профукано.
Идеальное крепление-


Можно было в киль вклеить дюралевую пластину толщиной 6мм- надежно.

Soling
Bolshoy:

хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов.

Если это ко мне… не взыщите, делать фото просто лень. Я Вам так напишу. 90 гр - изгиб 10 мм
30 гр - 3,5 мм. Изгиб сплайновый по всей длине. Что Вам эти сведения дают?
И, если не трудно, зачем Вам 30 - 40 градусов?