Постройка яхты 1м. Первый опыт.

PABAH

Спасибо, Петр.
А вторя ссылка не только для общего вида, но и чтоб прочуствовать сколько можно сэкономить взявшись за такую лодку с нуля, так? 😃

ukr30

Посмотреть на то, что должно получиться.

PABAH

Неожиданно выявил маленький косячок. общая длина заготовки оказалась на пару сантиметров больше 1 метра.
Делать нечего - отпиливаю транец.
Вопрос такой. Что даёт скошенный транец? Пока пилу не убрал, есть возможность можно отпилить еще немного.

PABAH

Транец отпилил, наклон придал. Выглядит намного эстетичнее.

Попробовал изготовить киль из потолочки. После обклейки одним слоем стекла стал как деревянный. Собираюсь еще по паре слоёв положить, может даже в вакууме. Хотя теперь он настолько жесткий, что можно будет и просто под натягом п/э пленки сушить. Технологию где-то на форумах подсмотрел.

Soling

Наклонный транец делают для более надежного крепления ахтерштага. При этом его путенс работает не на излом а на срез. И можно разнести точки его крепления сделав его в виде полосы. Нагрузка на нем самая большая. Отсюда желание сделать его надежнее.
Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.

PABAH
Soling:

Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.

Спасибо. Нигде об этом до сих пор не читал. (Посмотрел на Мэджик - там, по-моему, вообще исключение из правила). Прикинул на своей - плюс/минус так и получится. Если я правильно понял определение из Вики, на моделях путенсы в классическом понимании, не делают. Но идея разумна.

Soling

Путенсы - понятие общее. Это крепление вант и штагов к корпусу.

PABAH

Понятно. Я судомоделист еще самый что ни на есть начинающий. 😃

PABAH

Ну вроде киль почти готов. Потолочка, обточена и обклеена стеклом по 2 слоя на сторону. 44гр. Очень жесткий.


Думаю как к нему приставить такую детальку (обычно я ее видел в форме трапеции) которая собственно будет вставляться в килевой колодец.
Или надо было сразу предусмотреть такую форму килю, до обклейки.

Усе фото

Bolshoy

хвостовик киля (который в колодец входит) и киль обычно одно целое.
Жесткость не так проверяют. Обычно зажимают киль за хвостовик и к свободному концу киля прикладывают силу.

александр_амбаров

привет Раван.а каким способом киль будет крепиться к корпусу яхты.Если в колодец -то выдержит все. а если за ПИПКУ на киле то потеряешь его сразу соразмерь наклон яхты при порывах ветра …Александр.

PABAH

Пипка (трубка от воздушного шарика) конечно не нужна и просто торчит пока, будет потом отрезана. По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.

Bolshoy

Если хвостовик будет отдельной деталью от киля - то это бесполезная деталь. Вся конструкция будет держаться на шпильке 4мм. Вот упругость шпильки и будет являться упругостью киля на изгиб.

PABAH

Если так, то согласен. Но я планировал хвостовик жестко присоединить к килю. Либо, как вариант, частично (сантиметра на три) сам киль утопить в корпус.
Так же очевидно, что лучше было его сразу делать. Только на тот момент не нашел примеров с картинками. А сам велосипеда не изобрёл. 😃

ukr30

Володя, вопрос в другом. искал ли он пример? По этому поводу инфы море и фоток тоже…
Стоит на этом форуме опустить немного глаза и пожалуйста , тема- Технология изготовления киля.

PABAH

Искал он пример. Искал.
Видел вот такой без хвостовика
Получается технология до конца не раскрыта? Или рекламе верить нельзя?

Спасибо всем откликнувшимся 😃
Я не собираюсь делать из этого трагедии. Переделать не трудно.

Soling
PABAH:

По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.

Притягивать бульб не надо. он должен самостоятельно надежно держаться на плавнике. На плавнике который по ссылке кроме шпильки стоит еще штифт у задней кромки. Он входит в гнездо вклеенное в киль и не дает вертеться плавнику. Шпилька в корпусе проходит по трубке надежно раскрепленной с корпусом. Все это образует силовую объемную конструкцию. Усилие при завинчивании гайки крепления - минимальные. Она только держит от выпадания не сдавливая ничего.
По шпильке отдельно. Сталь только качественная. После нарезки резьбы ее надо закалить. Основная нагрузка в месте стыка плавника и корпуса. Работает на излом. Но, по факту, все надежно и не “играет”.

Bolshoy

Эта конструкция требует как минимум очень качественный прут, который даже если будет супер жестким, всё равно будет гнутся под тяжестью 2.5 кг груза. А гнуться будет в месте примыкания киля к корпусу.
Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.
Делать нужно вот так: rcopen.com/forum/f69/topic344853/8 И не будет никакой головной боли по упругости и надёжности и поисков супер материалов.

Soling
Bolshoy:

Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.

Может быть, может быть…
Длина - 1000мм. Балласт с плавником - 2570.
Постройка - Март 2009г. Активно работает в разный ветер.
Переделывалась только лебедка и рубка.
Полет на сегодня нормальный.
( По сравнением с Конрадом 46 несомненно очень маленькая. )

Bolshoy

хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов. Оценить изгиб плавника. А еще лучше 1 фото на ровном киле и одну с креном. Фото - вид спереди, чтобы руль был тени киля, и можно было построить нормаль относительно палубы.