Discovery 500 - переделка

PABAH

Попала мне в руки вот такая китайская яхта:

Состояние - печальное. Палуба деформирована без перспектив на восстановление. Мачта - тяжеленное высоченное стекло. Такелаж - никакой. Машинки - горелые обе. внутри - комната страха:

Палуба и корпус - стекло ужасного исполнения.
Принял волевое решение - палубу заменить. Всё остальное привести в состояние рабочести по образу и подобию ММ.

Первым делом отодрал палубу

Смолы и шпаклёвки китайские товарищи не жалели.

Из подложки под ламинат сделал новую. Покрыл стеклом в один слой.
Заодно намотал трубку под мачтовый колодец. Принципиальная ошибка “конструкторов” в том, что мачта упиралась в палубу, а та ничем не укреплена снизу. Вот всё и прогнулось. Теперь будет в дно упираться.

Если кому-то интересно, то можно продолжить.

карабь

Желательно репортаж довести до момента испытательного спуска на воду. Удачи!

PABAH

ок.
Для приклейки палубы - полоски той же пены по борту. Крышка - от банки для крупы. Тяжеловата, конечно, но по другому не знаю как.

Приклейка на смоле с тальком. Фиксация - стрэйч плёнка.

Теперь можно установить трубку мачтового колодца

аккуратно отпиливаем лишку с транца

вклеиваем дейдвудную трубку руля соблюдая соосность и равномерность зазаора руля и днища. Внизу на СА с содой, сверху - пятиминутка с микросферой.

следующим этапом - подготовка и приклейка транца

desishe

Обзор занятный) Интересно, что получится после переделки.

(Один момент, трубка для балера руля называется гельмпорт. Но это ни в коем случае не придирка. Просто для раширения запаса терминов.)
С уважением, Денис

PABAH
desishe:

гельмпорт

Ну конечно! Перепутал термины. Спасибо.

Вообще не погорячился ли я, затеяв вооружить эту яхту ММ-скими парусами? Так то она короче всего на 3 см, но во всём остальном…

Ладно. Паруса можно перекроить потом. Главное эту возможность просто предусмотреть конструкцией.

Тем временем пора бы с транцем что то придумать.
Берем всё тот же пенопласт, аккуратно гнём его на швабре не забывая с внешней стороны приклеить на время этого процесса скотч. Иначе лопнет при сгибании.

Вклеивать на этот раз было принято решение на Kleiberit PUR-501. Потому что требовалось закрыть несколько щелок, а ПУР имеет свойство расширяться при полимеризации.

PABAH

Через час ПУР встал

снова подрезаем лишнюю пену и шлифуем

прикол - лодка балансирует на транце 😃

Транец будет из стеклотекстолита 0,6.

приклеиваем транец на смолу 8500 с микросферой и тальком. используем стоячесть лодки на транце

желтопопик

обточили по контуру

Второй раз заливаю воду для проверки герметичности (первый был после приклеивания палубы). Опять всё хорошо!

Ну вот как бы с корпусом всё. Надо бы его красить. Кто что посоветует как это сделать? Обдирать ли до нуля или просто прошкурить до грунта и новой красочкой укрыть? Баллончики уже куплены.

внп125
PABAH:

Обдирать ли до нуля или просто прошкурить до грунта и новой красочкой укрыть?

Достаточно до грунта, потом заделать мелкие дефекты , если останутся, и можно красить.

PABAH:

Баллончики уже куплены.

Лучше бы автомобильной.

PABAH

Спасибо. Про автомобильную мало что знаю. Видимо очень специфичная.

А по сему двинулся дальше.

Под мачту взял что было в наличии - тянутая карбоновая трубка 4х2. Мне понравилось, что при небольшом диаметре, но толщине стенки 1мм - она очень упругая и жесткая.

Поворотный узел самодельный как и для ММ - отформовка из стеклоткани и пара подшипников.
Грота гик конечно надо бы сделать трубчатым, но трубок не оказалось в наличии. А родной оказался короче на 1см. надставлять конечно можно было попытаться, но не придумал как сделать этот колхоз аккуратно
Оттяжка гика - родная МикроМэджиковская (от сердца отрываю, дфсыт)

Еще одна мелочь - нужен клювик для подвеса стакселя и прочей дребедени. В общем нужная вещь. Сверлить насквозь такие трубки низзя, расщепятся, значит делаем:

Вот и первая примерка.
не помню как называется Г-образная деталь на топе мачтыЮ но в общем ее согнул из спицы зонтика. на конце как раз расплюснуто и дырочка готовая имеется. Довольно жесткая. Чтобы трубка не расщепилась - обмотал конец ниткой на СА.

прошкурил сколько сил хватило

Помыл - контрастненько так. Блестит! Подумал, может лаком покрыть и будет камуфляж!

загрунтовал в один проход пока

Маленькие (их кстати очень мало оказалось) дефектики попробую зашпаклевать смолой с аэросилом

пока всё

внп125
PABAH:

дефектики попробую зашпаклевать смолой с аэросилом

Не стоит, будут бугры при дальнейшем вышкуривании из за разной прочности. Лучше залейте грунтовкой.

PABAH:

Про автомобильную мало что знаю. Видимо очень специфичная.

Обычная двухкомпонентная акриловая краска, ничего хитрого. Просто более качественная, чем в баллончиках. Сохнет достаточно быстро.

10 days later
PABAH

Пока застрял на покраске. Извел полтора баллончика, а результат не важный.
Вот что значит никогда ничего не красил. А так всё давно готово. паруса настроены. Как только покрашу можно на воду. Всё сделано быстросъемным. Мачту вставил, стаксель зацепил на крючок, ахтерштаг и два шкота на карабинах. Итого на сборку/разборку меньше минуты.

PABAH

Взвесил снаряженную яхту, 782гр. По-моему отлично!

В общем покрасил как покрасил, збызнул лачком для блеска и скорее на воду.

На радостях чуть не забыл достать телефон, чтобы попросить прохожего судомоделиста снять видео.

Долгих испытаний не проводил, но то что успел ОЧЕНЬ понравилось!
Понравилась управляемость, предсказуемость. Не приводится не уваливается. Попал в самую точку!
Приятная лодочка получилась! Еще поднастроить паруса и можно будет с Микро Мэджиками зарубаться!

13i

Рановато “зарубаться” с ММ. Грот совсем плохо “сидит”, одни морщины в шкотовом углу. По пробуйте с настройками поиграться. Или выкроить новый.
Еще показалось, что мачта мягковата.

PABAH
13i:

Рановато “зарубаться” с ММ

Полностью согласен

Шурик

Когда делал ММ, то несмотря на заявления, что угольной трубки 6х4 за глаза, специально заказал 6х3, но в итоге даже её ставить не стал. Поставил алюминиевую 6х4 предварительно изогнутую так, чтобы после обтяжки такелажа мачта становилась прямой. Что касается 4х2, то даже на Footy с unorig длиной 400 мм приходилось ставить оттяжку чтобы бороться с искривлением трубки, поэтому по хорошему мачту надо менять. Если оставлять эту, то надо кроить парус с кривой передней шкоториной по изгибу мачты, выбирайте что проще.

PS
Впрочем есть ещё один путь - сделать парус из белого матового майлара на котором вообще ничего не видно, не то что на зеркалке, и всё будет хорошо.😁

13i

Поглядел внимательнее фотки и…

Это оптический обман зрения или тут у Вас действительно есть крепеж?!

PABAH

Забавный оптический эффект. Конечно, там ничего не крепится. 😃))))
На гике силиконовое кольцо для привязки оттяжки передней шкаторины.
Сейчас немного переделано уже. Грот другой.
Видео тоже завтра прикреплю. Сегодня ходил при очень сильном ветре. При таком ММ на штилевых парусах уже слабо управляется, а этому - хоть бы хны.
Офигенно удачная лодочка получилась.

PABAH

Управлять приходилось одной рукой. Другой держал телефон и снимал. Отсюда несколько несуразные манёвры и сбивание с курса.
Заметил еще одну приятную особенность. На фордаке даже при заныривании лодка отлично держит курс. Микро Мэджик в подобных ситуациях практически стопроцентно бы развернуло.

PS
Спасибо китайским товарищам за прекрасную форму яхты!

PABAH
карабь:

Желательно репортаж довести до момента испытательного спуска на воду. Удачи!

Кстати, Ваше пожелание выполнено! 😃

diaver
PABAH:

На радостях чуть не забыл достать телефон, чтобы попросить прохожего судомоделиста снять видео.

Приветствую!

Этим прохожим судомоделистом был я 😃