Volvo Open и класс F5E
Может раньше - это очень давно?
Относительно малое водоизмещение в сравнении с чем? Я сегодня на SeaWind`е не заметил большого, например в сравнении с общепринятыми “шлёпанцами” (прошу владельцев не обижаться).
А если для компенсации этого фактора облегчить современными материалами надводную часть (паруса, рангоут) то и на пользу модели пойдёт?
распределение площади парусов не совпадет с оригиналом.
Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?
задавайте вопросы еще, отвечу в меру своих сил и опыта.
если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку
Но у неё ОЧЕНЬ маленькое водоизмещение. Особенно если впихнуть в метр.
что можно сделать в данном направлении???увеличить габариты,увеличить подводную часть?
если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку
К сожалению, НСС не занимаюсь вообще. Тут своя специфика. Это вопрос к Басину. Могу ответить только по гоночным классам.
Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?
Под балансировкой понимается взаимное расположение центра парусности(ЦП) и центра бокового сопротивления(ЦБС) подводной части. В частности от этого зависит поведение лодки (привод или уваливание). Все мои аппараты настроены на небольшой привод. Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться. В обратном случае приводиться. Из личного опыта, при создании нового проекта на пилотной(первой в серии) модели предусмотрена возможность двигать мачту вперед и назад, как раз таки для настройки этого баланса.
Так вот, если вы сконструируете подводную часть так же, как и на прототипе(то есть оставите ЦБС в том месте, где он предусмотрен создателями проекта прототипа), но замените паруса правил Ф5Е, то скорее всего измените положение ЦП(форма парусов изменится). Тогда и поведение лодки изменится. Просчитайте эти точки, посмотрите что получится.
Это все на пальцах я сейчас расписал, за формулами нужно в спец. литературу лезть по теории паруса. Почитайте вот это,и вот это с картинками. Станет немного яснее.
Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться.
ЦП должен быть ВСЕГДА носовее, чем ЦБС. Чтобы (на крене) компенсировать момент Сила тяги - Сила сопротивления.
Вопрос в том НА СКОЛЬКО носовее. Однозначного ответа на это вопрос никто не даст. Это только экспериментально, настройками.
Так я не о том говорю, что носовее или нет, а о том, что центровка может измениться при переходе на другую форму паруса. И её придётся настраивать.
Это вопрос к Басину.
Вряд ли стоит задавать вопросы этому"товарищу"
Немного отступая от темы…
Для определения центровки я ориентируюсь на советы бывалых уважаемых яхтсменов,
например вот эти. Для меня это стало как основа.
Но тут встретил несколько иной подход
Не могу прокомментировать, не достаточно знаний. Разве что речь тут не о модели яхты а о реальном паруснике. Но в принципе можно и обсудить, поскольку касается перспективы и данной модели.