Вопрос владельцам Вояджера
Да, конечно, интересно.
Главных недостатков в конструкции крепления грота Вояджера два:
- Парус одевается на мачту. Из-за наличия краспиц становится невозможной регулировка натяжения паруса: либо он постоянно натянут. что ведет к порче паруса, либо натянут плохо, что ведет к плохой работе паруса. К тому же, из-за изменения влажности, натяжение паруса приходится постоянно регулировать.
- Гик грота вращается вокруг мачты. Из-за этого место крепления оттяжки гика к мачте располагается не на оси вращения гика и парус стремиться повернуть мачту за собой.
Что было переделано:
1а. В гроте поставил пистоны (из сервомашинок) и закрепил парус на мачте. Попутно обнаружил, что края паруса нельзя заплавить, нитки не плавятся, а горят 😦
1б. Сделал регулировку натяжения передней шкоторины грота и стакселя. - Т.к. парус стал длиннее, то пришлось удлинить гик грота. Заодно изменил способ крепление гика: теперь он у меня свободно поворачивается на 90 градусов не только вправо-влево, но и вверх (складывается для транспортировки). Для удлинения гика использовал наконечник тяги для самолетов. А для его крепления к мачте - скобу из проволоки, закрепленную на мачте нитками и эпоксидной смолой. Гик стал несъемным. Для оттяжки гика сделал дополнительную скобу: она задает правильное местоположение крепления оттяжки на продолжении оси поворота гика грота.
Вид яхты целиком: отдельные складки на парусе мне побороть не удалось, но думаю, что на ветру они разгладятся. Да и ведь парус из трани, а не пленка, так что, наверное, это неизбежно.
В целом констатирую, что ТТ спроектировал данную яхту из рук вон плохо: уж слишком много непрофессионализма и явного упрощения в конструкции в ущерб качеству. Извиняюсь за качество фото, снимал телефоном. Так что если чего не понятно - спрашивайте, дам дополнительные разъяснения.
Главных недостатков в конструкции крепления грота Вояджера два:
- Парус одевается на мачту. Из-за наличия краспиц становится невозможной регулировка натяжения паруса: либо он постоянно натянут. что ведет к порче паруса, либо натянут плохо, что ведет к плохой работе паруса. К тому же, из-за изменения влажности, натяжение паруса приходится постоянно регулировать.
- Гик грота вращается вокруг мачты. Из-за этого место крепления оттяжки гика к мачте располагается не на оси вращения гика и парус стремиться повернуть мачту за собой.
Что было переделано:
1а. В гроте поставил пистоны (из сервомашинок) и закрепил парус на мачте. Попутно обнаружил, что края паруса нельзя заплавить, нитки не плавятся, а горят 😦
1б. Сделал регулировку натяжения передней шкоторины грота и стакселя.- Т.к. парус стал длиннее, то пришлось удлинить гик грота. Заодно изменил способ крепление гика: теперь он у меня свободно поворачивается на 90 градусов не только вправо-влево, но и вверх (складывается для транспортировки). Для удлинения гика использовал наконечник тяги для самолетов. А для его крепления к мачте - скобу из проволоки, закрепленную на мачте нитками и эпоксидной смолой. Гик стал несъемным. Для оттяжки гика сделал дополнительную скобу: она задает правильное местоположение крепления оттяжки на продолжении оси поворота гика грота.
Вид яхты целиком: отдельные складки на парусе мне побороть не удалось, но думаю, что на ветру они разгладятся. Да и ведь парус из трани, а не пленка, так что, наверное, это неизбежно.
В целом констатирую, что ТТ спроектировал данную яхту из рук вон плохо: уж слишком много непрофессионализма и явного упрощения в конструкции в ущерб качеству. Извиняюсь за качество фото, снимал телефоном. Так что если чего не понятно - спрашивайте, дам дополнительные разъяснения.
А если взять и из пленки сделать,и не надо будет с морщинами и с настройкой мучатся.
А если взять и из пленки сделать,и не надо будет с морщинами и с настройкой мучатся.
Ну настройка-то все равно потребуется. А насчет морщин… настоящие яхты паруса имеют не из пленки и как-то выкручиваются. Да и потом уже есть комплект парусов, поэтому цель была собрать все как полагается, а не так коряво, как это сделал производитель.
А вот когда надумаю делать новые паруса, тогда и буду решать, пленка или ткань. Но могу сказать, что с тканью яхта смотрится более натурально (копийно).
Дмитрий!
На мой взгляд, на твоем стакселе нужно переделать люверсы по фаловому и галсовому углам. Т.е. перенести их ближе к передней шкаторине. Или отпороть шов, разгладить ткань, сделать небольшое пузо по передней шкаторине и заново подвернув все прошить. Можно и в ручную… Затем нашить дополнительные боуты по всем трем углам.
Итогом всех этих манипуляций должно стать перемещение точек крепления люверсов максимально ближе к передней шкаторине. На фото видно, что они стоят очень далеко…
Из-за этого, натяжение происходит не по подвороту ткани, где и должны находиться боуты с люверсами, а по основному полотнищу. А оно не усилено ничем. Отсюда и морщины - ткань деформируется не по направлению нитей основы…
Складки по латам на гроте можно удалить тремя вещами:
- изменить форму задней шкаторины
- удлинить латы
- отрегулировать изгиб мачты
Дополнить эффект можно регулировкой по шкотовому углу (травить-выбирать) и настройкой при помощи оттяжки гика.
Насчет стакселя - полностью согласен. Есть у меня это в планах. Кстати, никто не пожертвует один пистон от сервомашинки. А то при отработке технологии развальцовки я несколько штук испортил и у меня остался всего один, а нужно иметь хотя бы два. Это пока и сдерживает дальнейшую работы. Кроме того необходимо удлинить сам гик стакселя, т.к. он коротковат. Это, помимо всего прочего, даст эффект небольшого перемещения стакселя назад, что уменьшит уваливание лодки. И тогда не будет необходимости отклонять мачту назад и можно будет действительно как-то настраивать ее положение. Это я предполагаю теоретически, потому как на практике пока не проверял.
Насчет грота - действительно складку можно убрать, удлинив нижние латы. Вопрос, насколько это необходимо? Дело в том, что складка вызвана частично тяжестью лат (задняя часть паруса просто немного загибается под из весом). И на воде, я предполагаю, все разгладится.
Также стоит подумать над регулировкой натяжения шкотового угла грота. Тут тоже встает вопрос, насколько это улучшит возможность настройки яхты. Поскольку я новичок и плохо представляю себе, потребуется ли мне когда-либо изменять эту настройку и как именно, то я решил пока не переделывать этот узел. Хотя доработка его предельно проста - поставить оттяжку угла паруса и все дела.
Узел крепления грота к мачте почерче и покрупнее бы сфотать. Лана на регате всё у всех рассмотрим. Поучусь.
У меня фотоаппарат не позволяет. Либо крупнее, либо четче. 😕
Идея понятна. Фотки мягко скажем “не очень”. Увижу в живую 26.5
Народ с Вояджерами! Скажите какие нитки пользовать дл ятакелажа. Какой тольщины? …сорри если это БАЯН…
Народ с Вояджерами! Скажите какие нитки пользовать дл ятакелажа. Какой тольщины? …сорри если это БАЯН…
Из моего опыта - лучше всего кевларовые. Например, такие: www.hobbycenter.ru/product_info_14598.html
Оптимальная толщина для кевлара - 0,6-0,8 мм, для синтетики 0,8-1,0 мм.
А вообще-то более подробно есть в отдельной теме: rcopen.com/forum/f69/topic51775
Карабины и всякие колечки купил в рыболове. Там есть еще метализированные шнуры 0.6. Для такелада статического пойдут. А вот для движущегося - вопрос. Перетрет же всё нафиг. Но я буду искать потом отпишу свой вариант.
собирали вояджер, поразился - какой же корпус мягкий!!!
это у всех так или у меня поддельная яхта оказалась???
что делать? может стеклотканью на эпоксидке обклеить?
[imum’ date=‘Jun 14 2007, 10:23’ post=‘536659’]
собирали вояджер, поразился - какой же корпус мягкий!!!
это у всех так или у меня поддельная яхта оказалась???
что делать? может стеклотканью на эпоксидке обклеить?
Корпус спортивки типа F5E у тебя вызовет еще больше удивление 😃
Не надо ничего обклеивать, он и так тяжелый.
Многие фоты деталей
смотри тоже
“Lübeck” и “hier”
Супер!!! Прям КОСМИЧЕСКИЙ БАНАН 😃
Нет, скорее “полено Папы Карло”.
Многие фоты деталей
смотри тоже
“Lübeck” и “hier”
Извените!!!
Этотошибка. Ответ я не хотел создать тут.
Улли