Century 750
Кто-нибудь что-нибудь скажет про яхту Century 750? Не давно видел выглядит потрясающе. А как на воде? Заранее благодарен. ☕
(MadKryl @ Aug 15 2006, 15:47)
Сам задавал такой вопрос.
Кстати, что думаете про такую модель??? Стоит ли ее брать, или все таки строить метровик?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC5741/
ИМХО - маловата, но зато RTR и недорого. Я на Вике(860мм) сначала побегал, потом на Вояджере
(1003мм). Очень ощутимая разница. Особенно, если паруса сменить. Но теперь сам строить буду.
Также ИМХО Вояджер по соотношению цена/ходовые характеристики- пока лидер на нашем рынке.
После советов решил строить метровик сам. Посмотрите тему “Вопрос по управлению парусами” Там более подробно обсуждается.
Именно про эту модель я и спрашивал. Самому строить не хочется, да и времени нет. Но желание походить под парусом огромное- вот и спрашиваю. Может кто- нибудь что-нибудь скажет. 😇
Я такую брал другу в подарок на день рождения, запускали на маленьком пруду в сильный ветер. Впечатление - не очень; может, мы неправильно натянули такелаж, или еще что, но только моя “Парасоль” (Aussie II) с полуметровой мачтой по скорости почти не уступала этой Century, а про маневренность я вообще молчу.
Как ее усовершенствовать, это вам расскажет кто-нибудь поопытнее. Я бы начал как минимум с новых парусов, и, может, нового руля увеличенной площади.
Мужики!
На фотографии конечно все не очень хорошо видно, но судя по обводам корпуса, форме и удлинению киля и пера руля, лодка должна весьма неплохо ходить. Паруса на фотке выглядят не важно…
Но так тяжело определить - нужно смотреть вблизи.
Я почти уверен, что вся проблема была вызвана настройкой лодки - что-то вы делали не так или упустили.
А за эти деньги лодку можно брать смело - наверняка она того стоит. Ну и конечно небольшой тюнинг после покупки и ходовых испытаний… 😒
И наверняка можно выступать в классе “Виктория”… 😉
Посмотрел Century750, сравнил с Victoria.
Корпус Century750 более плоскодонный, уже установлена аппаратура и парусная лебедка, однооборотная.
Чем хорош плоскодонный корпус для яхты? Я считал что широкой и плоской должна быть только корма. Для неизменных ходовых качеств при разных кренах.
Мужики!
На фотографии конечно все не очень хорошо видно, но судя по обводам корпуса, форме и удлинению киля и пера руля, лодка должна весьма неплохо ходить. Паруса на фотке выглядят не важно…
Но так тяжело определить - нужно смотреть вблизи.
Я почти уверен, что вся проблема была вызвана настройкой лодки - что-то вы делали не так или упустили.
А за эти деньги лодку можно брать смело - наверняка она того стоит. Ну и конечно небольшой тюнинг после покупки и ходовых испытаний… 😒
И наверняка можно выступать в классе “Виктория”… 😉
Извените за вопрос “полного чайника”,а класс “Виктория”,какие яхты относятся?
Чем хорош плоскодонный корпус для яхты? Я считал что широкой и плоской должна быть только корма. Для неизменных ходовых качеств при разных кренах.
Плоскодонный корпус хорош только в определенных условиях. А именно:
В слабый ветер
В слабый ветер или штилевые условия гонок плоский корпус имеет меньшую осадку, и как правило, меньшую смоченную поверхность ниже ватер-линии. Кроме того, его можно накренять и таким образом уменьшать еще больше площадь смоченной поверхности, за счет выпуклой скуловой части днища. Соответственно меньшее сопротивление.
Свежий, умеренный и сильный ветер
При движении на попутных курсах (острый и полный бакштаг, острый и полный фордевинд) плоские корпуса быстрее “вылезают” на попутную волну и имеют тенденцию к глиссированию или неплохо “серфят”.
Они меньше зарываются в попутную волну носом при “догоне”
Минусы “плоских” корпусов следующие:
В слабый ветер их практически нет… Может быть только некоторой проблемой неправильная развесовка по ДП (диаметральная плоскость) яхты, и как следствие, дифферент на нос (“роет” носом воду) или на корму (“тащит” за собой).
Свежий, умеренный и сильный ветер
Вот тут может начаться самое интересное! Главная проблема на лавировке - это постоянный привод лодки к ветру на порывах. Это происходит в силу резеого изменения формы смоченной поверхности корпуса и несимметричной формы этого пятна. Скула лодки входит в воду и за счет общей кривизны корпуса начинает работать как лыжа. В желании компенсировать данное явление, обычно начинают удерживать лодку на курсе пером руля. Отсюда появляется дополнительное сопротивление движению от этих эволюций и постоянное рыскание лодки по курсу. Но есть еще одна проблема - лодка, имея постоянный избыточный крен, начинает сильнее дрейфовать, так как ЦТ (центр тяжести) и ЦБС (Центр бокового сопротивления) уходят от своих оптимальных углов и значений. А на одной круглой скуле много не “по-упираешься”… Результат - потеря скорости и остроты хода при лавировке.
На полном курсе поджидают еще несколько неприятностей. Самая главная - брочинг. Это очень опасная ситуация! Это происходит тогда, когда лодка, испытывая давление ветра в ЦП (центр парусности) старается “обогнать” свой ЦТ. При этом она начинает “вылезать” из воды, тем самым уменьшая пятно контакта с ней. В воде остаются только уменьшенная по площади часть корпуса, киль (шверт) и перо руля. В определенный момент ЦП увеличивает дифферент на нос судна и оно “вжимается” в поверхность воды, поднимая кормовую часть и уменьшая эффективную площадь пера руля. Лодка становится неуправляемой…
Редко бывает, когда лодка на попутных курсах идет на ровном киле. Тем более на моделях, так как у них нет экипажа (или перемещаемого под палубой груза 😊 😒 ). Так вот та подветренная (или наветренная) сторона, на которую приходится крен, начинает работать как та рельса, которую мы описывали выше. И лодку резко разворачивает к ветру (или под ветер). Иногда, пытаясь спасти ситуацию, рулевой начинает делать резкий контрманевр, но это приводит только к раскачке судна и не контролируемому опрокидыванию яхты. Судно всегда ложиться парусами на воду и чаще всего не встает (кроме килевых яхт), так как парусина “прилипает” к воде и не дает ей подняться. Возможно втыкание рангоутом и парусами в гребень впереди идущей волны - эффект “прилипания” еще сильнее. И чаще всего лодки тонут… В основном из-за открытых (плохо закрытых) люков - их не успевают закрыть. К моделям это тоже относится.
Еще проблема, когда лодка начинает идти быстрее попутных волн. Плоская корма и центральная часть днища начинают глиссировать и вгоняют нос яхты в впереди идущую волну. На морских и океанских волнах эффективный способ бороться - обрабатывать каждую волну рулем. На наших водоемах это практически бесполезно - лодка будет долбиться носом и носовой частью днища по воде и таким образом сильно тормозить движение.
Резюме.
Как я уже говорил, универсальных корпусов не бывает. Нужно решать для себя - на каком курсе ты хочешь выжать максимум из лодки и парусов. Основываясь на этом уже покупать (строить) именно такой корпус.
Гоночная практика показывает, что все “дела” делаются чаще всего на лавировке. 😉
СПАСИБО ВСЕМ за отзывы!!! Вчера попробовал походить на Лыткаринских карьерах. Получил массу удовольствия- ходил около 1,5 часов- пока не замерз окончательно. В первый раз под парусом!!! УРА!!! А яхточка по- моему очень не плохая. Собрал за 15минут у воды.
К стати, в Лыткарино не заросшие карьеры и ветерок свеженький почти всегда. 😋
Еще одним яхтсменом больше в нашей тусовке! 😃
СПАСИБО ВСЕМ за отзывы!!! Вчера попробовал походить на Лыткаринских карьерах. Получил массу удовольствия- ходил около 1,5 часов- пока не замерз окончательно. В первый раз под парусом!!! УРА!!! А яхточка по- моему очень не плохая. Собрал за 15минут у воды.
К стати, в Лыткарино не заросшие карьеры и ветерок свеженький почти всегда. 😋
Заказал такую же, пока жду доставки… Хотелось бы о ней узнать побольше: какие проблемы при сборке, как на воде, фотки приветсвуются:)
Отмечают что мачта слабая в месте соединения, руль фиксируется без металлической резьбовой вставки… на что ещё обратить стоит внимание? Паруса кто нибудь для неё переделывал? Киль надеюсь у неё съёмный для транспортировки?
Что можно сказать, средний клас насколько я понял опщаясь с зубрами строительства яхт. У меня она эсть и все недостатки которые ты описал присущи, но это не беда. Посмотри топик с тюнингом этой яхти, там выложено как их исправить. Основная проблема мачта и паруса, я лично пришол к выводу что их надо менять. Пока зима изучу досконально этот вопрос и займусь заменой. Я создал топик об изготовлении парусов но пока ничего дельного. Когда разберусь напишу.
Как строят яхту Century.
Но нет хорошо,
- что надо убрать воду из яхты
- всё рисунки показывают положение парусов ( стакселья) не првильно.
Вопрос:
У кого друг, которы очень хорошо может переводить Немецкий к по Русски? У меня статья Как надо регулировать мачт, гики и парусы. С специальными словами я хочу помогать.
Улли
Сначало общее пожелание, читайте форум!!! Яхта уже обсуждалась 😉
Как первая модель вполне пойдет. Как заметил Своопер,корпус очень переспективный! Но к сожелению это единственное достоинство лодки 😦 Переделку надо начинать с изменения баласта,мачты и парусов.После переделки яхта прекрасно ходит и конкурирует с Викторией и другими лодками 800.
А “Виктория” это хобийный класс в Москве 😃 Смотрите тему про регаты уважаемого Дим Димыча!!!