Расчет парусов

Mr_Alex

Как расчитать высоту мачты и площадь парусов, опримальную для имеющегося корпуса?
Имеется корпус всем извесной “Регаты” хочется поставить на него новые мачту и паруса.

Braun

Можно еще вопросик:
Из каккого материла делаются паруса и из чего их можно сделать?

anik
Braun:

Можно еще вопросик:
Из каккого материла делаются паруса и из чего их можно сделать?

Ткань,типа “Болонья”,лавсановая пленка,говорят что можно использовать во что заварачивают цветы.ОРI пишет об пленке,в которую расфасовывают сыр.Сейчас в Москве появились мастера которые делают паруса не хуже буржуйских. Самое главное их раскроить. 😋

Swooper
Braun:

Из каккого материла делаются паруса и из чего их можно сделать?

Основные материалы из которых шьют (клеят) паруса:

  • лавсановая пленка (оберточная, цветочная, упаковочная…)
  • дакрон (пропитанный/оплавленный) синтетический материал
  • лавсан (похож на дакрон, но мягче)
  • астралон (пленка для графических или фото работ матовая с одной стороны и глянцевая с другой)
  • капрон
  • болонья
  • ткань ZP (парашютная ткань с пропиткой)
  • майлар (ткань или пленка армированная волокном “в клеточку”).
    Жирным выделены те ткани и материалы, которые можно купить в свободной продаже.
    В шитье парусов главное не найти ткань, а грамотно ее раскроить и хорошо склеить (сшить). Так, чтобы не было больших и грубых швов и полотнища соединялись ровно, без морщин.

На свою лодку к “Кубку Киошо” я готовлю штормовой комплект: мачта из углепластика, одна пара краспиц, весь такелаж из кевларовой нити, гики из углепластика и паруса из астралона и ZP. 😎

Braun
Swooper:

На свою лодку к “Кубку Киошо” я готовлю штормовой комплект: мачта из углепластика, одна пара краспиц, весь такелаж из кевларовой нити, гики из углепластика и паруса из астралона и ZP. 😎

Круто 😃
По парусам спасибо
Прикидываю, что нужно будет из материалов.
Наверно не в тему извиняйте но вот
Имеется книга у меня “Постройка моделей судов” О.Курти вот хочу построить яхту длиной до 800 мм, в книге имеются чертежи и много другое, хотелось бы узнать смогу я на ней при таких размерах учавствовать на соревнования и в каком классе?
Опыт работы со стеклопластиком имеется, только не знаю каким должен быть по прочности корпс у яхты, какая толщина стенки ибо делал только корпуса для моделей ракет и корпуса FSR ECO?

Swooper

Что-то мне подсказывает, что тебе светит дорога в класс “Виктория”… 😒 Судя по указанным размерам.
Добрый совет - построй лодку не из стеклоткани а из дерева. Вырежи шпангоуты максимально облегченными, установи на стапеле набор лодки, свяжи всю конструкцию килем, бимсами и кницами. Обшивку делай из тонких реек или полосок бальсы, склеивая их между собой. Затем изнутри проклей плотной бумагой и прокрась лаком или краской. Снаружи лучше проклеить разведенной эпоксидной смолой с красителем (строительные пигменты для красок - есть на любом рынке. Или покрой лаком - натуральное дерево ведь!
Гемморойно, нужно много струбцин и терпения - точно все подгонять… Но эффект будет потрясающим!
Легкий и очень прочный корпус. Ну и таким образом, сэкономив вес на корпусе, ты сможешь сделать чуть длиннее киль и повесить на его кончик максимум груза. Результат - в свежие ветра твоя лодка будет стоять на более-менее ровном киле, когда все остальные будут валяться. 😃

Со смолой и стеклотканью лучше заниматься тогда, когда в матрице клеишь тонкую скорлупу с помощью вакуумного мешка, а потом наклеиваешь тонкий слой твердого пенопласта. Затем снова в мешок. И заканчиваешь корпус проклейкой еще одним (двумя, тремя) слоями ткани сверху по пенопласту. И опять вакуум… Затем вклеиваешь несколько шпангоутов в местах наибольшего напряжения ну и клеишь палубу. Вариантов много.
При такой технологии корпус будет тоже прочным и легким.

GOLF_stream

не могу не высказаться. Всё, что сказано в предыдущем посте Swooper - мягко говоря, чушь.
Какая деревянная яхта? Зачем, если это не стендовая модель?
Какой пенопласт со стеклотканью? Зачем пенопласт? Это же не пятиметровый корпус.
Скорлупа выклеивается в матрице за раз всего из трёх слоёв ткани (а то и из двух). Без всякого пенопласта.
Матрицу можно найти в каком-нибудь судомодельном кружке. Там же объяснят, покажут и научат. И про корпус, и про рангоут с такелажем, и про паруса. И про классы тоже. Кстати, про классы яхт здесь была тема недавно - посмотри в архивах.

Swooper
GOLF_stream:

не могу не высказаться. Всё, что сказано в предыдущем посте Swooper - мягко говоря, чушь.
Какая деревянная яхта? Зачем, если это не стендовая модель?
Какой пенопласт со стеклотканью? Зачем пенопласт? Это же не пятиметровый корпус.
Скорлупа выклеивается в матрице за раз всего из трёх слоёв ткани (а то и из двух). Без всякого пенопласта…

Я не буду столь категоричен в высказываниях, но могу сказать следующее: “Коллега - изучайте матчасть!”
Если нет достаточного личного опыта - просмотрите зарубежные сайты, почитайте форумы и пообщайтесь с людьми… 😉

Mr_Alex

Всетаки давайте вернемся к расчету парусов.

GOLF_stream

я ещё не строил яхту. Но я построил не одну радиуправляемую копию. Кроме того, видел эти яхты на разных этапах постройки, и готовые. Нету там никакого пенопласта. И не нужен он (разве что всю её забить для обеспечения непотопляемости, но это к выклейке не имеет отношения). Не надо путать также яхту и ФСР, особенно бензиновые. Там всё другое - начиная от скоростей, режимов плавания, столкновений, и заканчивая необходимостью разместить фундамент для мощного двигателя и горячий глушитель. Там нужен пенопласт. На яхтах он не нужен. Особенно если яхта маленькая.
Для прочности метровой лодки (и на изгиб, и на скручивание, и от ударов о воду на тех скоростях) трёх слоёв ткани более чем достаточно. Для обеспечения непотопляемости желательно предусмотреть пару-тройку непроницаемых переборок.
Что касается деревянного корпуса. Делать его имеет смысл только если строится стендовая копия деревянного судна. И в таком случае делается корпус тоже слегка иначе. Если есть желание сделать плавующую деревянную копию, то корпус тоже делается иначе. Но там свои тонкости. Повторяю - для спортивной яхты это абсолюно не нужно.

Niver

Один путь - в моделку. Я по себе скажу: год лазаний по инету и переписка по сравнению с одной “живой”, настоящей регатой и 3 вечера в моделке просто НИЧТО!
Никогда не забуду слова одного толкового человека: 70% успеха в регате- шофер, 20% парус и 10% корпус. Я на плоском астралоне сейчас. Неплохо. GOLF_stream вот тоже мою полустоковую пробовал. Лучше, чем болонья или нейлон для одежды. Сейчас купил и лавсан 40мкм. и аэрэкс 50 мкм. Но вот крой и сшив… Это очень серьезно. 1 мм ошибки и в мусор. Зима впереди длинная… 😃

GOLF_stream

чтобы было проще и ТОЧНЕЕ кроить, хорошо бы изготовить профиль будующего паруса, и уже на этом профиле раскладывать ткань, размечать и склеивать.

Niver

Да, забыл… Никакого пенопласта в обшивке корпусов моделей яхт нет. 2-3 слоя 70 мкм стекла за 1 раз выкладывают. Профи до 7 слоев успевают 😃 А вот немцы до сих пор любят фанерку на шпангоуты клеить. Кстати, если всё под руками есть- это все равно быстее, чем точить болван, матрицу, вакуум итд итп.

Braun

Скорее всего буду делать матрицу, а потом выклеевать в ней из стеклопластика.
В клубе в котором я был, где делают яхты, я видел, что делают там только метровики да и человек мне не очень понравился так что буду делать сам и консультироваться с вами. Поможите мне? 😃

rrteam

Модератор
Уважаемые коллеги, вы за последние два месяца наплодили столько тем по яхтам,
что даже уже сами не помните, где, что , и в какой теме обсуждается!
Пока ни одну из них не могу прилепить к FAQ в следствии “разброда”…
Так что вёж старайтесь не уходить от темы.

Niver
rrteam:

Модератор
Уважаемые коллеги, вы за последние два месяца наплодили столько тем по яхтам,
что даже уже сами не помните, где, что , и в какой теме обсуждается!
Пока ни одну из них не могу прилепить к FAQ в следствии “разброда”…
Так что вёж старайтесь не уходить от темы.

Есть предложение. Сделать в темах форума “Судомодели” ветки- моторные гоночные, копии и яхты.
И никто никому мешать не будет! Кто же виноват, что вдруг яхты в России на почти единственном форуме подтягиваться стали? 😉

GOLF_stream

поддерживаю предложение сделать отдельные разделы по копиям, скоростным и яхтам.
Кстати, яхты - это тоже RC-models 😃

Что касается FAQ, то со временем более общая информация выкрисстализируется и может быть туда добавлена. Пока действительно ничего достойного нет. Но и не надо торопится. Кто просит?

Может быть, для яхтенного раздела (если он будет) назначить своего модератора 😃 чтобы уважаемый rrteam не отвлекался на “мелочи”?
Я на должность модератора не претендую. Есть более активные “парусники”.

Niver
rrteam:

Модератор
Уважаемые коллеги, вы за последние два месяца наплодили столько тем по яхтам,
что даже уже сами не помните, где, что , и в какой теме обсуждается!
Пока ни одну из них не могу прилепить к FAQ в следствии “разброда”…
Так что вёж старайтесь не уходить от темы.

сорри, промахнулся.

Braun
Niver:

На пальцах тонкостей не объяснишь. А так загубишь кучу времени. Хотя здесь Golf_stream в блогах писал как проще выклеивать. Но посмотри на готовую корку от тех, кто гоняется …

В выклеивании корпуса у меня проблем не будет это выполнимая задача, опыт есть, а вот с другими частями яхты я полный “0”.

Niver
Braun:

В выклеивании корпуса у меня проблем не будет это выполнимая задача, опыт есть, а вот с другими частями яхты я полный “0”.

На пальцах тонкостей не объяснишь. А так загубишь кучу времени. Хотя здесь Golf_stream в блогах писал как проще выклеивать. Но посмотри на готовую корку от тех, кто гоняется …

rrteam
Niver:

Есть предложение. Сделать в темах форума “Судомодели” ветки- моторные гоночные, копии и яхты.
И никто никому мешать не будет! Кто же виноват, что вдруг яхты в России на почти единственном форуме подтягиваться стали? 😉

Данное предложение по перекройке формата “Судомодели” отослано Админу недели две назад…
Он думает…
Опять-же вопрос по модерированию разделов Копий и Яхт - есть желающие?
Пишите в личку , или Админу.