Расчет парусов
Можно еще вопросик:
Из каккого материла делаются паруса и из чего их можно сделать?
Можно еще вопросик:
Из каккого материла делаются паруса и из чего их можно сделать?
Ткань,типа “Болонья”,лавсановая пленка,говорят что можно использовать во что заварачивают цветы.ОРI пишет об пленке,в которую расфасовывают сыр.Сейчас в Москве появились мастера которые делают паруса не хуже буржуйских. Самое главное их раскроить. 😋
Из каккого материла делаются паруса и из чего их можно сделать?
Основные материалы из которых шьют (клеят) паруса:
- лавсановая пленка (оберточная, цветочная, упаковочная…)
- дакрон (пропитанный/оплавленный) синтетический материал
- лавсан (похож на дакрон, но мягче)
- астралон (пленка для графических или фото работ матовая с одной стороны и глянцевая с другой)
- капрон
- болонья
- ткань ZP (парашютная ткань с пропиткой)
- майлар (ткань или пленка армированная волокном “в клеточку”).
Жирным выделены те ткани и материалы, которые можно купить в свободной продаже.
В шитье парусов главное не найти ткань, а грамотно ее раскроить и хорошо склеить (сшить). Так, чтобы не было больших и грубых швов и полотнища соединялись ровно, без морщин.
На свою лодку к “Кубку Киошо” я готовлю штормовой комплект: мачта из углепластика, одна пара краспиц, весь такелаж из кевларовой нити, гики из углепластика и паруса из астралона и ZP. 😎
На свою лодку к “Кубку Киошо” я готовлю штормовой комплект: мачта из углепластика, одна пара краспиц, весь такелаж из кевларовой нити, гики из углепластика и паруса из астралона и ZP. 😎
Круто 😃
По парусам спасибо ☕
Прикидываю, что нужно будет из материалов.
Наверно не в тему извиняйте но вот
Имеется книга у меня “Постройка моделей судов” О.Курти вот хочу построить яхту длиной до 800 мм, в книге имеются чертежи и много другое, хотелось бы узнать смогу я на ней при таких размерах учавствовать на соревнования и в каком классе?
Опыт работы со стеклопластиком имеется, только не знаю каким должен быть по прочности корпс у яхты, какая толщина стенки ибо делал только корпуса для моделей ракет и корпуса FSR ECO?
Что-то мне подсказывает, что тебе светит дорога в класс “Виктория”… 😒 Судя по указанным размерам.
Добрый совет - построй лодку не из стеклоткани а из дерева. Вырежи шпангоуты максимально облегченными, установи на стапеле набор лодки, свяжи всю конструкцию килем, бимсами и кницами. Обшивку делай из тонких реек или полосок бальсы, склеивая их между собой. Затем изнутри проклей плотной бумагой и прокрась лаком или краской. Снаружи лучше проклеить разведенной эпоксидной смолой с красителем (строительные пигменты для красок - есть на любом рынке. Или покрой лаком - натуральное дерево ведь!
Гемморойно, нужно много струбцин и терпения - точно все подгонять… Но эффект будет потрясающим!
Легкий и очень прочный корпус. Ну и таким образом, сэкономив вес на корпусе, ты сможешь сделать чуть длиннее киль и повесить на его кончик максимум груза. Результат - в свежие ветра твоя лодка будет стоять на более-менее ровном киле, когда все остальные будут валяться. 😃
Со смолой и стеклотканью лучше заниматься тогда, когда в матрице клеишь тонкую скорлупу с помощью вакуумного мешка, а потом наклеиваешь тонкий слой твердого пенопласта. Затем снова в мешок. И заканчиваешь корпус проклейкой еще одним (двумя, тремя) слоями ткани сверху по пенопласту. И опять вакуум… Затем вклеиваешь несколько шпангоутов в местах наибольшего напряжения ну и клеишь палубу. Вариантов много.
При такой технологии корпус будет тоже прочным и легким.
не могу не высказаться. Всё, что сказано в предыдущем посте Swooper - мягко говоря, чушь.
Какая деревянная яхта? Зачем, если это не стендовая модель?
Какой пенопласт со стеклотканью? Зачем пенопласт? Это же не пятиметровый корпус.
Скорлупа выклеивается в матрице за раз всего из трёх слоёв ткани (а то и из двух). Без всякого пенопласта.
Матрицу можно найти в каком-нибудь судомодельном кружке. Там же объяснят, покажут и научат. И про корпус, и про рангоут с такелажем, и про паруса. И про классы тоже. Кстати, про классы яхт здесь была тема недавно - посмотри в архивах.
не могу не высказаться. Всё, что сказано в предыдущем посте Swooper - мягко говоря, чушь.
Какая деревянная яхта? Зачем, если это не стендовая модель?
Какой пенопласт со стеклотканью? Зачем пенопласт? Это же не пятиметровый корпус.
Скорлупа выклеивается в матрице за раз всего из трёх слоёв ткани (а то и из двух). Без всякого пенопласта…
Я не буду столь категоричен в высказываниях, но могу сказать следующее: “Коллега - изучайте матчасть!”
Если нет достаточного личного опыта - просмотрите зарубежные сайты, почитайте форумы и пообщайтесь с людьми… 😉
Всетаки давайте вернемся к расчету парусов.
я ещё не строил яхту. Но я построил не одну радиуправляемую копию. Кроме того, видел эти яхты на разных этапах постройки, и готовые. Нету там никакого пенопласта. И не нужен он (разве что всю её забить для обеспечения непотопляемости, но это к выклейке не имеет отношения). Не надо путать также яхту и ФСР, особенно бензиновые. Там всё другое - начиная от скоростей, режимов плавания, столкновений, и заканчивая необходимостью разместить фундамент для мощного двигателя и горячий глушитель. Там нужен пенопласт. На яхтах он не нужен. Особенно если яхта маленькая.
Для прочности метровой лодки (и на изгиб, и на скручивание, и от ударов о воду на тех скоростях) трёх слоёв ткани более чем достаточно. Для обеспечения непотопляемости желательно предусмотреть пару-тройку непроницаемых переборок.
Что касается деревянного корпуса. Делать его имеет смысл только если строится стендовая копия деревянного судна. И в таком случае делается корпус тоже слегка иначе. Если есть желание сделать плавующую деревянную копию, то корпус тоже делается иначе. Но там свои тонкости. Повторяю - для спортивной яхты это абсолюно не нужно.
Один путь - в моделку. Я по себе скажу: год лазаний по инету и переписка по сравнению с одной “живой”, настоящей регатой и 3 вечера в моделке просто НИЧТО!
Никогда не забуду слова одного толкового человека: 70% успеха в регате- шофер, 20% парус и 10% корпус. Я на плоском астралоне сейчас. Неплохо. GOLF_stream вот тоже мою полустоковую пробовал. Лучше, чем болонья или нейлон для одежды. Сейчас купил и лавсан 40мкм. и аэрэкс 50 мкм. Но вот крой и сшив… Это очень серьезно. 1 мм ошибки и в мусор. Зима впереди длинная… 😃
чтобы было проще и ТОЧНЕЕ кроить, хорошо бы изготовить профиль будующего паруса, и уже на этом профиле раскладывать ткань, размечать и склеивать.
Да, забыл… Никакого пенопласта в обшивке корпусов моделей яхт нет. 2-3 слоя 70 мкм стекла за 1 раз выкладывают. Профи до 7 слоев успевают 😃 А вот немцы до сих пор любят фанерку на шпангоуты клеить. Кстати, если всё под руками есть- это все равно быстее, чем точить болван, матрицу, вакуум итд итп.
Скорее всего буду делать матрицу, а потом выклеевать в ней из стеклопластика.
В клубе в котором я был, где делают яхты, я видел, что делают там только метровики да и человек мне не очень понравился так что буду делать сам и консультироваться с вами. Поможите мне? 😃
Модератор
Уважаемые коллеги, вы за последние два месяца наплодили столько тем по яхтам,
что даже уже сами не помните, где, что , и в какой теме обсуждается!
Пока ни одну из них не могу прилепить к FAQ в следствии “разброда”…
Так что вёж старайтесь не уходить от темы.
Модератор
Уважаемые коллеги, вы за последние два месяца наплодили столько тем по яхтам,
что даже уже сами не помните, где, что , и в какой теме обсуждается!
Пока ни одну из них не могу прилепить к FAQ в следствии “разброда”…
Так что вёж старайтесь не уходить от темы.
Есть предложение. Сделать в темах форума “Судомодели” ветки- моторные гоночные, копии и яхты.
И никто никому мешать не будет! Кто же виноват, что вдруг яхты в России на почти единственном форуме подтягиваться стали? 😉
поддерживаю предложение сделать отдельные разделы по копиям, скоростным и яхтам.
Кстати, яхты - это тоже RC-models 😃
Что касается FAQ, то со временем более общая информация выкрисстализируется и может быть туда добавлена. Пока действительно ничего достойного нет. Но и не надо торопится. Кто просит?
Может быть, для яхтенного раздела (если он будет) назначить своего модератора 😃 чтобы уважаемый rrteam не отвлекался на “мелочи”?
Я на должность модератора не претендую. Есть более активные “парусники”.
Модератор
Уважаемые коллеги, вы за последние два месяца наплодили столько тем по яхтам,
что даже уже сами не помните, где, что , и в какой теме обсуждается!
Пока ни одну из них не могу прилепить к FAQ в следствии “разброда”…
Так что вёж старайтесь не уходить от темы.
сорри, промахнулся.
На пальцах тонкостей не объяснишь. А так загубишь кучу времени. Хотя здесь Golf_stream в блогах писал как проще выклеивать. Но посмотри на готовую корку от тех, кто гоняется …
В выклеивании корпуса у меня проблем не будет это выполнимая задача, опыт есть, а вот с другими частями яхты я полный “0”.
В выклеивании корпуса у меня проблем не будет это выполнимая задача, опыт есть, а вот с другими частями яхты я полный “0”.
На пальцах тонкостей не объяснишь. А так загубишь кучу времени. Хотя здесь Golf_stream в блогах писал как проще выклеивать. Но посмотри на готовую корку от тех, кто гоняется …
Есть предложение. Сделать в темах форума “Судомодели” ветки- моторные гоночные, копии и яхты.
И никто никому мешать не будет! Кто же виноват, что вдруг яхты в России на почти единственном форуме подтягиваться стали? 😉
Данное предложение по перекройке формата “Судомодели” отослано Админу недели две назад…
Он думает…
Опять-же вопрос по модерированию разделов Копий и Яхт - есть желающие?
Пишите в личку , или Админу.
Кто в немецком силён? Перевод сюда, пожалуйста! 😉