Яхта Phantom.

EXPERIMENTATOR1970

Поздравте меня, дорогие друзья! Я стал владельцем этого замечательного парусника.
Вчера принес его домой, пресобрал. Полюбовался. Выявил один косяк- неприлично большой лювт на кабанчике руля направления. В принципе как лечить придумал, но хотелось бы услышать ваши решения проблемы. Да и вообще поговорить об эксплуатации модели, ее слабых местах, способах устранения и модернизации яхты.

Пы.Сы. Свою RG65 не бросил, просто чувствую, что по времени не успеваю к сезону. А освоить парус очень хочется!

внп125

А на внутренности можно взглянуть ? Поздравляю с обновкой.

EXPERIMENTATOR1970

Внутри у яхты находится вот такая плата с закрепленными на ней сервой и лебедкой. Так же привожу фото руля с кабанчиком.

внп125

То есть руль фиксируется только гайкой. Плюс упрощенная тяга. Естественно руль будет болтаться. Лечится без особых проблем - нормальные наконечники на тягу (с шариком), плюс сделать из дюральки новую качалку на руль. На качалке перпендикулярно отверстию под баллер винтик М3 ( со стороны лыски). После этого все люфты будут в разумных пределах.

EXPERIMENTATOR1970

Пока не нашёл кусочек дюральки на новую качалку, нарезал резьбу в старой, пластиковой. Так же поставил шаровые наконечники на тягу. Люфт минимален. Понятно, что качалку надо менять, обязательно сделаю. Остался вопрос по бортовому питанию яхты. Есть сборка из четырёх Ni-MH Eneloop 1900mAh, подойдёт?
Еще вопрос по настройке. С лебедкой более-менее разобрался, интересует какой расход на руль сделать? Подскажите пожалуйста.

внп125

Такой емкости вполне достаточно, хватит часа на 2-2,5 непрерывной работы. С расходами можно пока не заморачиваться, оставить как есть. Потом на воде может быть подкорректируете по вкусу. Лично мне нравится максимальный.

desishe

Расходы по рулю:
В тихую погоду 35°-40° в каждую сторону. Экспонента -(минус)30%.
В ветреную погоду 40° - 45° на сторону. Экспонента -(минус)20%

EXPERIMENTATOR1970

Никогда бы не подумал, что нужны такие большие углы отклонения.

desishe

Так а про экспонента я для чего писал? Такой угол иногда нужен на прыве, чтобы с лодкой справиться. А экспонента позволяет в большом диапазоне отклонения ручки работать на небольших отклонениях руля. Но запас на экстренный поворот резкий должен быть. Я эти два режима через двойные расходы настраиваю на переключатель.

Shilo

Можно парусами на порыв реагировать. У меня на руле около 25-30 градусов. Но Вояджер очень маневренная…

desishe

Я написал настройки для своего F5-E, для гоночных режимов. Проcто как точку, от которой можно отталкиваться (с этими настройками удобно мне). А дальше уже подстраивайте режимы под себя. Все просто. Метод проб.