Поздравте меня, дорогие друзья! Я стал владельцем этого замечательного парусника.
Вчера принес его домой, пресобрал. Полюбовался. Выявил один косяк- неприлично большой лювт на кабанчике руля направления. В принципе как лечить придумал, но хотелось бы услышать ваши решения проблемы. Да и вообще поговорить об эксплуатации модели, ее слабых местах, способах устранения и модернизации яхты.
Пы.Сы. Свою RG65 не бросил, просто чувствую, что по времени не успеваю к сезону. А освоить парус очень хочется!
А на внутренности можно взглянуть ? Поздравляю с обновкой.
Внутри у яхты находится вот такая плата с закрепленными на ней сервой и лебедкой. Так же привожу фото руля с кабанчиком.
То есть руль фиксируется только гайкой. Плюс упрощенная тяга. Естественно руль будет болтаться. Лечится без особых проблем - нормальные наконечники на тягу (с шариком), плюс сделать из дюральки новую качалку на руль. На качалке перпендикулярно отверстию под баллер винтик М3 ( со стороны лыски). После этого все люфты будут в разумных пределах.
Пока не нашёл кусочек дюральки на новую качалку, нарезал резьбу в старой, пластиковой. Так же поставил шаровые наконечники на тягу. Люфт минимален. Понятно, что качалку надо менять, обязательно сделаю. Остался вопрос по бортовому питанию яхты. Есть сборка из четырёх Ni-MH Eneloop 1900mAh, подойдёт?
Еще вопрос по настройке. С лебедкой более-менее разобрался, интересует какой расход на руль сделать? Подскажите пожалуйста.
Такой емкости вполне достаточно, хватит часа на 2-2,5 непрерывной работы. С расходами можно пока не заморачиваться, оставить как есть. Потом на воде может быть подкорректируете по вкусу. Лично мне нравится максимальный.
Расходы по рулю:
В тихую погоду 35°-40° в каждую сторону. Экспонента -(минус)30%.
В ветреную погоду 40° - 45° на сторону. Экспонента -(минус)20%
Никогда бы не подумал, что нужны такие большие углы отклонения.
Так а про экспонента я для чего писал? Такой угол иногда нужен на прыве, чтобы с лодкой справиться. А экспонента позволяет в большом диапазоне отклонения ручки работать на небольших отклонениях руля. Но запас на экстренный поворот резкий должен быть. Я эти два режима через двойные расходы настраиваю на переключатель.
Можно парусами на порыв реагировать. У меня на руле около 25-30 градусов. Но Вояджер очень маневренная…
Я написал настройки для своего F5-E, для гоночных режимов. Проcто как точку, от которой можно отталкиваться (с этими настройками удобно мне). А дальше уже подстраивайте режимы под себя. Все просто. Метод проб.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"47bb3ea03df955007777d6cb":{"_id":"47bb3ea03df955007777d6cb","hid":31808,"name":"EXPERIMENTATOR1970","nick":"EXPERIMENTATOR1970","avatar_id":null,"css":""},"4ddd7a683df95500777521b6":{"_id":"4ddd7a683df95500777521b6","hid":89099,"name":"карабь","nick":"карабь","avatar_id":null,"css":""},"4e2692523df95500777503ed":{"_id":"4e2692523df95500777503ed","hid":94044,"name":"desishe","nick":"desishe","avatar_id":null,"css":""},"5198ec383df955007773678b":{"_id":"5198ec383df955007773678b","hid":154466,"name":"внп125","nick":"внп125","avatar_id":null,"css":""},"58ede3483df9550077707a03":{"_id":"58ede3483df9550077707a03","hid":279279,"name":"Shilo","nick":"Shilo","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb514a","hid":69,"title":"Яхты","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Радиоуправляемые модели яхт и парусников.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":635,"post_count":16429,"last_post":"6761e61a290c7c612074b44b","last_topic":"66de8c9ec68e4ffcbc2b6dbf","last_topic_hid":572543,"last_topic_title":"Модель на подводных крыльях - парусный катамаран, hydrofoil","last_ts":"2024-12-17T20:59:06.275Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"5af924843df9550077ca57af","hid":522449,"title":"Яхта Phantom.","views_count":4731,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"5af924843df9550077ca5ed9","first_ts":"2018-05-14T05:54:12.000Z","first_user":"47bb3ea03df955007777d6cb","last_post":"5afe9f913df9550077ca5ef1","last_post_hid":13,"last_ts":"2018-05-18T09:40:33.000Z","last_user":"4e2692523df95500777503ed"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb514a"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}