опять яхта 1метр

novik

Здравствуйте все!
ДЕлаем в кружке с пацанами яхту, в связи с этим есть несколько вопросов:
1 - на перекладку парусов, что лучше: лебёдка или серва с длинной тягой
2- какое усилие на серве- минимум
3 - если лебёдка, то на сколько оборотов-есть GWS S-125 1 оборот, 8кг тяги, барабан 40 мм диаметром-подойдёт
4- какой примерно угол отклонения парусов от диаметральной?
Спасибо.

SAN

У вас именно 1м?
Какие у вас усилия не знаю.
Делал небольшую яхту (70см, Гренада) именно с ЖВСной лебёдкой.
Мне её сил более чем достаточно. Ход шкотов в 12 см, конечно, немного; пришлось цепляться за середину гика.
Макс. отклонение парусов - почти 90о от ДП, когда “на бабочке” идёте

Niver
novik:

Здравствуйте все!
ДЕлаем в кружке с пацанами яхту, в связи с этим есть несколько вопросов:
1 - на перекладку парусов, что лучше: лебёдка или серва с длинной тягой
2- какое усилие на серве- минимум
3 - если лебёдка, то на сколько оборотов-есть GWS S-125 1 оборот, 8кг тяги, барабан 40 мм диаметром-подойдёт
4- какой примерно угол отклонения парусов от диаметральной?
Спасибо.

На моем Вояджере (ну почти 1 м. 😃 доработанная до 180 град. HS-700BB (930 руб.) выбирает 30 см. шкотов грота и 15 см. стакселя в любой ветер от 6V. 1500mA хватает на 6-7 часов в 6-9 м/с ветер.
Все очень подробно, но на английском здесь:
us1mconst.pdf

novik

А если увеличить диаметр барабана, примерно до 60 мм?
Когда шкоты максимально натянуты, у гика должен оставаться свободный ход или должен быть строго на диаметральной плоскости стоять?
Спасибо.

SAN

Я делал эту яхту исключительно для “поиграть”, поэтому искать токаря было лень. Может действительно с большой качалкой и обычной машинкой попробовать, если ширина корпуса позволит с ней развернуться.
Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.

Чем ближе подтянете к ДП гик, тем легче переложиться в повороте и меньше рывок на машинку. Особенно при повороте фордевинд.

=ASM
SAN:

Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.

Чуть-чуть дополню. Существует еще один вариант проводки троса, когда для обеспечения его натяжения используется резинка, одним концом закрепленная на тросе (например, за кольцо, к которому привязаны и ходовые концы шкотов), вторым - на корпусе. При этом трос нет необходимости замыкать в кольцо, что делает его проводку несколько проще. Эта метода детально описана в одной из книг Миля, которая есть в сети.

SAN

Оба варианта видел в ПДФинструкции к какой-то яхте.
Ссылку не найду 😦

opi_44

Привет,

которая 1 м яхта у тебя?
У меня IOM (так, как F5 E в союзе NAVIGA)

Думаю. что в IOM (в Германие) ещё 70%- 80% машины за парусов
1.
Групнер РЕГАТТА, говрят позже только 110 Евро, часто надо ремонтировать www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=38207 другой ПОТИ 5 килоом, 15 обр. (синый)
2.
RMG 280 smartwinch (из Аустралии за специалистов, 150-180 Евро)
3.
Hitec 755 BB так как Conrad S- 7251 BB 110 г, 360 град, BEC System в машине нет, 30-50 Евро

Можно смотрить, что теперь больше взяют МЕГАСЕРВО.
Т 704R (создал Hitec T2M) или Hitec HS 805 BB Мощность !!! 24,7 кгсм. Плохо: вес 152 г и BEC System в серве нет.
Но МЕГАСЕРВО очень много быстрее. Но МЕГАСЕРВО оргинално только 90 град.
Потому что в корпусе мало место, немного (я позже тоже буду) делают, что серво работает 170 до 180 град. Но надо открыть серво и надо паять 2 деталы на платине 1-3 килоом (надо делать эксперименты и мерить.
Этот ещё не довольно.
Рука серва надо делать длинее и у конца рукы делают роль. Так получают двойная длина шкота.
При этом хорошо, если у спортсмена передач с копютером (лехкее можно регулировать старт и конец пути шкотов.

Серво за парусов за
Micro Magic (54 см)
RG 65 (65 см)
Basic (70 см)
и другие моделы до 75 см
у нас часто GWS HYPE IQ 200 MG. Вес 28 г, мощность 6,5 кгсм при 6 волт, сена только 15-20 Евро (мне надо было ждать на 2 серво 4 месяться).

Моя актуальная 1м яхта (сам строил её)
Передач: Graupner MC 10
Супер: Jeti Rex 4 (Ети Рэкс 4, кристал нормално) вес 10 г
Парусная машина: Graupner Regatta (Групнер РЕГАТТА) вес 90 г
Рульное серво: Hitec HS 81 MG вес 19 г
Аккумулатор: 6 штук Sanyo Micro 1,2 V 750 mAh ( 7,2 волт ) вес 75 г.
(В регате 1 день мне надо 2 Аккумул. после 3-4 ч надо разменивать)

Улли
GER 67

Niver
novik:

А если увеличить диаметр барабана, примерно до 60 мм?
Когда шкоты максимально натянуты, у гика должен оставаться свободный ход или должен быть строго на диаметральной плоскости стоять?
Спасибо.

Всё можно. И увеличить и уменьшить. Ну а если увеличивать, то не проще ли на качалку перейти? И проблем с расположением кольца- резинки не будет. В слабый ветер 1-3 м/с гика шкоты лучше до конца выбирать (как раз триммер пульта и поможет), а в 3-9 м/с и далее приослабить можно. Читай еще “книгу яхтенного рулевого” в гугле. Это как “Отче наш”. Понятнее- дальше некуда.

SAN

рабочая ссылка:

Спасибо.
Полгода назад эта ж тоже работала. 😈
Нельзя на инет надеяться - всё важное сразу выкачивать надо и на болванки резать.

14 days later
Combatt

Привет!
Почитал ваши мессинги и так как сам “капитаню” решил поделится своей идеей парусной лебетки.
Значит так: 2 сервы можно стандартные одну из них можно неисправную.
Устанавливаются в корпусе на растоянии неменее чем вам нужен ход шкового фала.
В широком месте корпуса ставим неисправную фсэ кроме потенциометра с нее снимаем.
Далее на ее качалку прикручиваем шкив (самый простой вариант резаком для сверления круглых дыр верезать из пластика 2-3 мм толшиной 3 круга два одинаковых а средний меньшего диаметра
и склеить их) Шкив по должен иметь периметр равный длинне хода шкота + запас на мертвую
зону потерциометра. Типа (Ход шкота/3.14)*1.3 = возможно 120 мм
Короче здорового размера.
А на рабочей машинке стандартный шкив или тоже самадельный примерно 40 мм
Теперь натягиваем кольцевой шнурок - он делает по паре оборотов вокруг каждого шкива
и соединяется в кольцо пружнкой + обязательно на ведушем шкиве меньшего диаметра крепим
его к шкиву жестко (можно сделата две прорези в боковине и там заложить петлей его)
Даее отключаем потенциометр на рабочей машинке (меньший диаметр)
А на пассивной (больший диаметр) пирпаеваем провода к потенчиометру и праводим до другой
машинке где и впаиваем вместо потенциометра.
Теперь нам осталося прикрепить шкот к кольцевому шнурку.
ПОВТОРЮ КРАТКО:
ДВЕ СЕРВЫ СТОЯТ НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА
МЕЖДУ НИМИ КОЛЬЦЕВАЯ ВЕРЕВОЧКА НА ШКИВАХ
ШКИВЫ РАЗНОГО ДИАМЕТРА
С ПОТЕНЦИОМЕТРА МАШИНКИ С БОЛЬШИМ ШКИВОМ СНИМАЕТСЯ ТЕЛЕМЕТРИЯ НА ТУ ГДЕ РАБОТАЕТ
МОТОР (НЕВАЖНО ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТСЯ ПЛАТА УПРАВЛЕНИЯ)

ВОПРОСЫ В ICQ#: 344-877-199

SAN

Идея понятна… И плюсы есть - тяговый шкив может быть небольшого диаметра, т.е. усилие может быть приличным даже на стандартной машинке…
Но, как-то… неэлегантно что ли.
А вы так уже делали, или только идея?
Обратная связь с запаздыванием может получиться за счет упругости тросика. Эксперимент нужен.

15 days later
novik
SAN:

У вас именно 1м?
Какие у вас усилия не знаю.
Делал небольшую яхту (70см, Гренада) именно с ЖВСной лебёдкой.
Мне её сил более чем достаточно. Ход шкотов в 12 см, конечно, немного; пришлось цепляться за середину гика.
Макс. отклонение парусов - почти 90о от ДП, когда “на бабочке” идёте

А как паруса в “бабочку” поставить? Или это вопрос мастерства и тренировок? Спасибо

SAN

Да это не сложно.
Уваливаетесь с бакштага на фордевинд, растравливая шкоты почти до градусов 45 положения грота-гика относительно оси яхты. Потом подруливаете ещё на другой галс, стаксель перебрасывается раньше грота. Подруливаете на чистый фордевинд и распускаете шкоты на максимум.
Это объяснение длинное - реально всё просто. 😃
Попробуете и получится.

Это моя Гренада ещё до переделки киля.

lexa777

SAN
 А на каком водоеме была снята прикрепленная фотка, и что за яхта на заднем фоне идет??
Наверное забавно с борта большой яхты рулить моделью… (ну это не применительно к этой фотографии, а вообще) 😁

SAN

Залив Волги (почти озеро отдельное) под Тверью.
Институтская база отдыха. “Большая” яхта - прогулочный швертбот типа Аструда, польского производства. Живых на базе в прошлом году было четыре. Сколько в этом осталось - пока не знаю.
Когда иду рулевым на швертботе, рук уже на модель не хватает. 😃
Да и скорости у них разные.

lexa777

Ясно… Мне приглючилось там Рузское водохранилище и тоже институтский Конрад-600 😃 Тоже польский…
Я не имел ввиду что рулить одновременно 2 яхтами - на старшем брате в качестве пассажира…
У меня есть подозрение что хорошая модель в слабый ветер будет быстрее плохого швертбота…

PS 4 одинаковых яхты - это просто супер 😃 У нас одна, правда и владеющих хоть какимито навыками мало… Зато в хороший ветер весьма весело гоняться на 2-3 одинаковых лодках.

PPS А что за институт такой замечательный?!

SAN

МИФИ.
А там и проводят гонки. Обычно в третью смену. На этих швертботах и на Лучах. Их тоже несколько и тоже количество годных уменьшается. 😦
Для школьников пара Оптимистов (?) и неск. Юниоров.

Hobbit-3000
lexa777:

SAN
 А на каком водоеме была снята прикрепленная фотка, и что за яхта на заднем фоне идет??
Наверное забавно с борта большой яхты рулить моделью… (ну это не применительно к этой фотографии, а вообще) 😁

Яхта похоже либо Финн либо 420 либо 470. швертбот. Прогулочными швертботы такого размера быть немогут!!! Может там они редкие, поэтому такие цели (прогулки)… но насамом деле на них проводятся мощные соревнования (правда даже в Москве редко)! Управлять с яхты не максиально удобно, но интересно! Особенно на середине водохранилища.

lexa777

Мне паро постов раньше уже сказали что это. 😉 Но на финна ни разу не похож, крупнее раза в 2…
Швертботы в массе прогулочные, тот же конрад 600 еле плетется по сравнению с килевой при относительно сильном ветре… А в каюте у него неудобно - швертколодец мешается…

PS Хотя по той фотке вообще бесполезно рассуждать о размерах лодки, стоящий на носу человек мог и согнуться…

PPS Посмотрел фотки, хоть и видно только кусок носа, беру свои слова обратно, действительно по размерам к финну близка… Для прогулок компанией действительно лишь с натяжкой применима 😃))

daleko.nm.ru/9ingrdna.jpg
Вот фото, из листания сайта сделал вывод, что это и есть сабжвые лодки 😃 Ибо сайт о студенческом лагере МИФИ, на Волге…

SAN

Но на финна ни разу не похож, крупнее раза в 2…

😃 - не финн, точно. Аструда.
На гонке - 3 человека, хотя можно и двумя обойтись.
На прогулке - до пяти. Каюты нет. Кокпит открытый.
Мачта метров 6 высоты (по памяти).
Вот тут получше видно.