опять яхта 1метр
Здравствуйте все!
ДЕлаем в кружке с пацанами яхту, в связи с этим есть несколько вопросов:
1 - на перекладку парусов, что лучше: лебёдка или серва с длинной тягой
2- какое усилие на серве- минимум
3 - если лебёдка, то на сколько оборотов-есть GWS S-125 1 оборот, 8кг тяги, барабан 40 мм диаметром-подойдёт
4- какой примерно угол отклонения парусов от диаметральной?
Спасибо.
У вас именно 1м?
Какие у вас усилия не знаю.
Делал небольшую яхту (70см, Гренада) именно с ЖВСной лебёдкой.
Мне её сил более чем достаточно. Ход шкотов в 12 см, конечно, немного; пришлось цепляться за середину гика.
Макс. отклонение парусов - почти 90о от ДП, когда “на бабочке” идёте
Здравствуйте все!
ДЕлаем в кружке с пацанами яхту, в связи с этим есть несколько вопросов:
1 - на перекладку парусов, что лучше: лебёдка или серва с длинной тягой
2- какое усилие на серве- минимум
3 - если лебёдка, то на сколько оборотов-есть GWS S-125 1 оборот, 8кг тяги, барабан 40 мм диаметром-подойдёт
4- какой примерно угол отклонения парусов от диаметральной?
Спасибо.
На моем Вояджере (ну почти 1 м. 😃 доработанная до 180 град. HS-700BB (930 руб.) выбирает 30 см. шкотов грота и 15 см. стакселя в любой ветер от 6V. 1500mA хватает на 6-7 часов в 6-9 м/с ветер.
Все очень подробно, но на английском здесь:
us1mconst.pdf
Вот видео серв Вояджера:
А если увеличить диаметр барабана, примерно до 60 мм?
Когда шкоты максимально натянуты, у гика должен оставаться свободный ход или должен быть строго на диаметральной плоскости стоять?
Спасибо.
Я делал эту яхту исключительно для “поиграть”, поэтому искать токаря было лень. Может действительно с большой качалкой и обычной машинкой попробовать, если ширина корпуса позволит с ней развернуться.
Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.
Чем ближе подтянете к ДП гик, тем легче переложиться в повороте и меньше рывок на машинку. Особенно при повороте фордевинд.
Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.
Чуть-чуть дополню. Существует еще один вариант проводки троса, когда для обеспечения его натяжения используется резинка, одним концом закрепленная на тросе (например, за кольцо, к которому привязаны и ходовые концы шкотов), вторым - на корпусе. При этом трос нет необходимости замыкать в кольцо, что делает его проводку несколько проще. Эта метода детально описана в одной из книг Миля, которая есть в сети.
Оба варианта видел в ПДФинструкции к какой-то яхте.
Ссылку не найду 😦
Привет,
которая 1 м яхта у тебя?
У меня IOM (так, как F5 E в союзе NAVIGA)
Думаю. что в IOM (в Германие) ещё 70%- 80% машины за парусов
1.
Групнер РЕГАТТА, говрят позже только 110 Евро, часто надо ремонтировать www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=38207 другой ПОТИ 5 килоом, 15 обр. (синый)
2.
RMG 280 smartwinch (из Аустралии за специалистов, 150-180 Евро)
3.
Hitec 755 BB так как Conrad S- 7251 BB 110 г, 360 град, BEC System в машине нет, 30-50 Евро
Можно смотрить, что теперь больше взяют МЕГАСЕРВО.
Т 704R (создал Hitec T2M) или Hitec HS 805 BB Мощность !!! 24,7 кгсм. Плохо: вес 152 г и BEC System в серве нет.
Но МЕГАСЕРВО очень много быстрее. Но МЕГАСЕРВО оргинално только 90 град.
Потому что в корпусе мало место, немного (я позже тоже буду) делают, что серво работает 170 до 180 град. Но надо открыть серво и надо паять 2 деталы на платине 1-3 килоом (надо делать эксперименты и мерить.
Этот ещё не довольно.
Рука серва надо делать длинее и у конца рукы делают роль. Так получают двойная длина шкота.
При этом хорошо, если у спортсмена передач с копютером (лехкее можно регулировать старт и конец пути шкотов.
Серво за парусов за
Micro Magic (54 см)
RG 65 (65 см)
Basic (70 см)
и другие моделы до 75 см
у нас часто GWS HYPE IQ 200 MG. Вес 28 г, мощность 6,5 кгсм при 6 волт, сена только 15-20 Евро (мне надо было ждать на 2 серво 4 месяться).
Моя актуальная 1м яхта (сам строил её)
Передач: Graupner MC 10
Супер: Jeti Rex 4 (Ети Рэкс 4, кристал нормално) вес 10 г
Парусная машина: Graupner Regatta (Групнер РЕГАТТА) вес 90 г
Рульное серво: Hitec HS 81 MG вес 19 г
Аккумулатор: 6 штук Sanyo Micro 1,2 V 750 mAh ( 7,2 волт ) вес 75 г.
(В регате 1 день мне надо 2 Аккумул. после 3-4 ч надо разменивать)
Улли
GER 67
А если увеличить диаметр барабана, примерно до 60 мм?
Когда шкоты максимально натянуты, у гика должен оставаться свободный ход или должен быть строго на диаметральной плоскости стоять?
Спасибо.
Всё можно. И увеличить и уменьшить. Ну а если увеличивать, то не проще ли на качалку перейти? И проблем с расположением кольца- резинки не будет. В слабый ветер 1-3 м/с гика шкоты лучше до конца выбирать (как раз триммер пульта и поможет), а в 3-9 м/с и далее приослабить можно. Читай еще “книгу яхтенного рулевого” в гугле. Это как “Отче наш”. Понятнее- дальше некуда.
“книгу яхтенного рулевого”
Ну конечно! Я имел ввиду настольную книгу яхтенного рулевого 😁
рабочая ссылка:
школа яхтенного рулевого
рабочая ссылка:
Спасибо.
Полгода назад эта ж тоже работала. 😈
Нельзя на инет надеяться - всё важное сразу выкачивать надо и на болванки резать. ☕
Привет!
Почитал ваши мессинги и так как сам “капитаню” решил поделится своей идеей парусной лебетки.
Значит так: 2 сервы можно стандартные одну из них можно неисправную.
Устанавливаются в корпусе на растоянии неменее чем вам нужен ход шкового фала.
В широком месте корпуса ставим неисправную фсэ кроме потенциометра с нее снимаем.
Далее на ее качалку прикручиваем шкив (самый простой вариант резаком для сверления круглых дыр верезать из пластика 2-3 мм толшиной 3 круга два одинаковых а средний меньшего диаметра
и склеить их) Шкив по должен иметь периметр равный длинне хода шкота + запас на мертвую
зону потерциометра. Типа (Ход шкота/3.14)*1.3 = возможно 120 мм
Короче здорового размера.
А на рабочей машинке стандартный шкив или тоже самадельный примерно 40 мм
Теперь натягиваем кольцевой шнурок - он делает по паре оборотов вокруг каждого шкива
и соединяется в кольцо пружнкой + обязательно на ведушем шкиве меньшего диаметра крепим
его к шкиву жестко (можно сделата две прорези в боковине и там заложить петлей его)
Даее отключаем потенциометр на рабочей машинке (меньший диаметр)
А на пассивной (больший диаметр) пирпаеваем провода к потенчиометру и праводим до другой
машинке где и впаиваем вместо потенциометра.
Теперь нам осталося прикрепить шкот к кольцевому шнурку.
ПОВТОРЮ КРАТКО:
ДВЕ СЕРВЫ СТОЯТ НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА
МЕЖДУ НИМИ КОЛЬЦЕВАЯ ВЕРЕВОЧКА НА ШКИВАХ
ШКИВЫ РАЗНОГО ДИАМЕТРА
С ПОТЕНЦИОМЕТРА МАШИНКИ С БОЛЬШИМ ШКИВОМ СНИМАЕТСЯ ТЕЛЕМЕТРИЯ НА ТУ ГДЕ РАБОТАЕТ
МОТОР (НЕВАЖНО ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТСЯ ПЛАТА УПРАВЛЕНИЯ)
ВОПРОСЫ В ICQ#: 344-877-199
Идея понятна… И плюсы есть - тяговый шкив может быть небольшого диаметра, т.е. усилие может быть приличным даже на стандартной машинке…
Но, как-то… неэлегантно что ли.
А вы так уже делали, или только идея?
Обратная связь с запаздыванием может получиться за счет упругости тросика. Эксперимент нужен.
☕
У вас именно 1м?
Какие у вас усилия не знаю.
Делал небольшую яхту (70см, Гренада) именно с ЖВСной лебёдкой.
Мне её сил более чем достаточно. Ход шкотов в 12 см, конечно, немного; пришлось цепляться за середину гика.
Макс. отклонение парусов - почти 90о от ДП, когда “на бабочке” идёте
А как паруса в “бабочку” поставить? Или это вопрос мастерства и тренировок? Спасибо
Да это не сложно.
Уваливаетесь с бакштага на фордевинд, растравливая шкоты почти до градусов 45 положения грота-гика относительно оси яхты. Потом подруливаете ещё на другой галс, стаксель перебрасывается раньше грота. Подруливаете на чистый фордевинд и распускаете шкоты на максимум.
Это объяснение длинное - реально всё просто. 😃
Попробуете и получится.
Это моя Гренада ещё до переделки киля.
SAN
А на каком водоеме была снята прикрепленная фотка, и что за яхта на заднем фоне идет??
Наверное забавно с борта большой яхты рулить моделью… (ну это не применительно к этой фотографии, а вообще) 😁
Залив Волги (почти озеро отдельное) под Тверью.
Институтская база отдыха. “Большая” яхта - прогулочный швертбот типа Аструда, польского производства. Живых на базе в прошлом году было четыре. Сколько в этом осталось - пока не знаю.
Когда иду рулевым на швертботе, рук уже на модель не хватает. 😃
Да и скорости у них разные.