опять яхта 1метр
Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.
Чуть-чуть дополню. Существует еще один вариант проводки троса, когда для обеспечения его натяжения используется резинка, одним концом закрепленная на тросе (например, за кольцо, к которому привязаны и ходовые концы шкотов), вторым - на корпусе. При этом трос нет необходимости замыкать в кольцо, что делает его проводку несколько проще. Эта метода детально описана в одной из книг Миля, которая есть в сети.
Оба варианта видел в ПДФинструкции к какой-то яхте.
Ссылку не найду 😦
Привет,
которая 1 м яхта у тебя?
У меня IOM (так, как F5 E в союзе NAVIGA)
Думаю. что в IOM (в Германие) ещё 70%- 80% машины за парусов
1.
Групнер РЕГАТТА, говрят позже только 110 Евро, часто надо ремонтировать www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=38207 другой ПОТИ 5 килоом, 15 обр. (синый)
2.
RMG 280 smartwinch (из Аустралии за специалистов, 150-180 Евро)
3.
Hitec 755 BB так как Conrad S- 7251 BB 110 г, 360 град, BEC System в машине нет, 30-50 Евро
Можно смотрить, что теперь больше взяют МЕГАСЕРВО.
Т 704R (создал Hitec T2M) или Hitec HS 805 BB Мощность !!! 24,7 кгсм. Плохо: вес 152 г и BEC System в серве нет.
Но МЕГАСЕРВО очень много быстрее. Но МЕГАСЕРВО оргинално только 90 град.
Потому что в корпусе мало место, немного (я позже тоже буду) делают, что серво работает 170 до 180 град. Но надо открыть серво и надо паять 2 деталы на платине 1-3 килоом (надо делать эксперименты и мерить.
Этот ещё не довольно.
Рука серва надо делать длинее и у конца рукы делают роль. Так получают двойная длина шкота.
При этом хорошо, если у спортсмена передач с копютером (лехкее можно регулировать старт и конец пути шкотов.
Серво за парусов за
Micro Magic (54 см)
RG 65 (65 см)
Basic (70 см)
и другие моделы до 75 см
у нас часто GWS HYPE IQ 200 MG. Вес 28 г, мощность 6,5 кгсм при 6 волт, сена только 15-20 Евро (мне надо было ждать на 2 серво 4 месяться).
Моя актуальная 1м яхта (сам строил её)
Передач: Graupner MC 10
Супер: Jeti Rex 4 (Ети Рэкс 4, кристал нормално) вес 10 г
Парусная машина: Graupner Regatta (Групнер РЕГАТТА) вес 90 г
Рульное серво: Hitec HS 81 MG вес 19 г
Аккумулатор: 6 штук Sanyo Micro 1,2 V 750 mAh ( 7,2 волт ) вес 75 г.
(В регате 1 день мне надо 2 Аккумул. после 3-4 ч надо разменивать)
Улли
GER 67
А если увеличить диаметр барабана, примерно до 60 мм?
Когда шкоты максимально натянуты, у гика должен оставаться свободный ход или должен быть строго на диаметральной плоскости стоять?
Спасибо.
Всё можно. И увеличить и уменьшить. Ну а если увеличивать, то не проще ли на качалку перейти? И проблем с расположением кольца- резинки не будет. В слабый ветер 1-3 м/с гика шкоты лучше до конца выбирать (как раз триммер пульта и поможет), а в 3-9 м/с и далее приослабить можно. Читай еще “книгу яхтенного рулевого” в гугле. Это как “Отче наш”. Понятнее- дальше некуда.
“книгу яхтенного рулевого”
Ну конечно! Я имел ввиду настольную книгу яхтенного рулевого 😁
рабочая ссылка:
школа яхтенного рулевого
рабочая ссылка:
Спасибо.
Полгода назад эта ж тоже работала. 😈
Нельзя на инет надеяться - всё важное сразу выкачивать надо и на болванки резать. ☕
Привет!
Почитал ваши мессинги и так как сам “капитаню” решил поделится своей идеей парусной лебетки.
Значит так: 2 сервы можно стандартные одну из них можно неисправную.
Устанавливаются в корпусе на растоянии неменее чем вам нужен ход шкового фала.
В широком месте корпуса ставим неисправную фсэ кроме потенциометра с нее снимаем.
Далее на ее качалку прикручиваем шкив (самый простой вариант резаком для сверления круглых дыр верезать из пластика 2-3 мм толшиной 3 круга два одинаковых а средний меньшего диаметра
и склеить их) Шкив по должен иметь периметр равный длинне хода шкота + запас на мертвую
зону потерциометра. Типа (Ход шкота/3.14)*1.3 = возможно 120 мм
Короче здорового размера.
А на рабочей машинке стандартный шкив или тоже самадельный примерно 40 мм
Теперь натягиваем кольцевой шнурок - он делает по паре оборотов вокруг каждого шкива
и соединяется в кольцо пружнкой + обязательно на ведушем шкиве меньшего диаметра крепим
его к шкиву жестко (можно сделата две прорези в боковине и там заложить петлей его)
Даее отключаем потенциометр на рабочей машинке (меньший диаметр)
А на пассивной (больший диаметр) пирпаеваем провода к потенчиометру и праводим до другой
машинке где и впаиваем вместо потенциометра.
Теперь нам осталося прикрепить шкот к кольцевому шнурку.
ПОВТОРЮ КРАТКО:
ДВЕ СЕРВЫ СТОЯТ НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА
МЕЖДУ НИМИ КОЛЬЦЕВАЯ ВЕРЕВОЧКА НА ШКИВАХ
ШКИВЫ РАЗНОГО ДИАМЕТРА
С ПОТЕНЦИОМЕТРА МАШИНКИ С БОЛЬШИМ ШКИВОМ СНИМАЕТСЯ ТЕЛЕМЕТРИЯ НА ТУ ГДЕ РАБОТАЕТ
МОТОР (НЕВАЖНО ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТСЯ ПЛАТА УПРАВЛЕНИЯ)
ВОПРОСЫ В ICQ#: 344-877-199
Идея понятна… И плюсы есть - тяговый шкив может быть небольшого диаметра, т.е. усилие может быть приличным даже на стандартной машинке…
Но, как-то… неэлегантно что ли.
А вы так уже делали, или только идея?
Обратная связь с запаздыванием может получиться за счет упругости тросика. Эксперимент нужен.
☕
У вас именно 1м?
Какие у вас усилия не знаю.
Делал небольшую яхту (70см, Гренада) именно с ЖВСной лебёдкой.
Мне её сил более чем достаточно. Ход шкотов в 12 см, конечно, немного; пришлось цепляться за середину гика.
Макс. отклонение парусов - почти 90о от ДП, когда “на бабочке” идёте
А как паруса в “бабочку” поставить? Или это вопрос мастерства и тренировок? Спасибо
Да это не сложно.
Уваливаетесь с бакштага на фордевинд, растравливая шкоты почти до градусов 45 положения грота-гика относительно оси яхты. Потом подруливаете ещё на другой галс, стаксель перебрасывается раньше грота. Подруливаете на чистый фордевинд и распускаете шкоты на максимум.
Это объяснение длинное - реально всё просто. 😃
Попробуете и получится.
Это моя Гренада ещё до переделки киля.
SAN
А на каком водоеме была снята прикрепленная фотка, и что за яхта на заднем фоне идет??
Наверное забавно с борта большой яхты рулить моделью… (ну это не применительно к этой фотографии, а вообще) 😁
Залив Волги (почти озеро отдельное) под Тверью.
Институтская база отдыха. “Большая” яхта - прогулочный швертбот типа Аструда, польского производства. Живых на базе в прошлом году было четыре. Сколько в этом осталось - пока не знаю.
Когда иду рулевым на швертботе, рук уже на модель не хватает. 😃
Да и скорости у них разные.
Ясно… Мне приглючилось там Рузское водохранилище и тоже институтский Конрад-600 😃 Тоже польский…
Я не имел ввиду что рулить одновременно 2 яхтами - на старшем брате в качестве пассажира…
У меня есть подозрение что хорошая модель в слабый ветер будет быстрее плохого швертбота…
PS 4 одинаковых яхты - это просто супер 😃 У нас одна, правда и владеющих хоть какимито навыками мало… Зато в хороший ветер весьма весело гоняться на 2-3 одинаковых лодках.
PPS А что за институт такой замечательный?!
МИФИ.
А там и проводят гонки. Обычно в третью смену. На этих швертботах и на Лучах. Их тоже несколько и тоже количество годных уменьшается. 😦
Для школьников пара Оптимистов (?) и неск. Юниоров.
SAN
А на каком водоеме была снята прикрепленная фотка, и что за яхта на заднем фоне идет??
Наверное забавно с борта большой яхты рулить моделью… (ну это не применительно к этой фотографии, а вообще) 😁
Яхта похоже либо Финн либо 420 либо 470. швертбот. Прогулочными швертботы такого размера быть немогут!!! Может там они редкие, поэтому такие цели (прогулки)… но насамом деле на них проводятся мощные соревнования (правда даже в Москве редко)! Управлять с яхты не максиально удобно, но интересно! Особенно на середине водохранилища.
Мне паро постов раньше уже сказали что это. 😉 Но на финна ни разу не похож, крупнее раза в 2…
Швертботы в массе прогулочные, тот же конрад 600 еле плетется по сравнению с килевой при относительно сильном ветре… А в каюте у него неудобно - швертколодец мешается…
PS Хотя по той фотке вообще бесполезно рассуждать о размерах лодки, стоящий на носу человек мог и согнуться…
PPS Посмотрел фотки, хоть и видно только кусок носа, беру свои слова обратно, действительно по размерам к финну близка… Для прогулок компанией действительно лишь с натяжкой применима 😃))
daleko.nm.ru/9ingrdna.jpg
Вот фото, из листания сайта сделал вывод, что это и есть сабжвые лодки 😃 Ибо сайт о студенческом лагере МИФИ, на Волге…