и опять зимние полёты

optimist

предлагаю собрать тут все вопросы связанные с похолоданием на улице 😃
несложные вопросы, отчасти по электро, но не только потому решил запостить сюда

1 на этом форуме (читая старые темы) столкнулся с мнением что после зимних полетушек некоторые люди “сушат” бальзовые самолёты на батарее чуть ли не сутки. это нормально и дерево не скрутит ? у кого какой опыт при влажной погоде…

2 есть смысл сделать шубы для lipo аккумуляторов если аккумулятор “на открытом воздухе” или просто “продувается” ? если да, то из какого материала 😃 у кого какой опыт или эт глупость ?

3 есть ли смысл закрывать на зиму передние воздухозаборники. вокруг мотора которые. сейчас воздух проходит через нос и не побоюсь этого слова выходит через попу. или закрытие этих конструкторский отверстий может привести к изменению характеристик самолёта в воздухе ? незакрытие приводит к продуваемости аккумуляторов ледяным воздухом

4 никому не встречались модификации убирающихся лыж ? что-то очень лёгкое требуется. пусть они даже не убираются, а наоборот выпускаются перед посадкой - а взлёт с руки. с целью нормальной посадки… понимаю, что скорее всего такого ничего не продаётся - может что-то колхозилось… не смог найти 😃 всё таки лыжи на метровом и более самолёте нарушат лётные характеристики самолёта… крылья немаленькие получаются

Патрик_стар
  1. Насчет липоль,😒 тоже раньше ныкал под пластинку пенопласта( он “греет”) , летал под -4, все было в норме, но не со всем удачная посадка и пластинка отвалилась😵, так и не нашел, домой идти не охота, взлетел опять , уже без пенопласта , ни чего не изминилось… Аккум стоит прямо на нижнем потоке под дрыгалом , так что если обдувает, значит не надо.😁

  2. Закрывать воздухозаборники!!! ИМХО все зависит от модели;) , если двиг мощный то без обдува не обойтись, иначе сгорит , а если не очень, то можно и закрыть ( температура внутри фюзеляжа выростит , соответственно будет обгреваться вся электрика , а для не больших моделей это плюс )😃

xelix
  1. Наверно, ЛиПо лучше везти до поля в кармане или др. тёплом месте, а при полёте ток его немного подогревает, и можно не кутать (ну если это не мотопланер, который долго летает).
  2. Воздухозаборники имеет смысл закрывать только для непопадания снега. Аэродинамического влияния тут не будет. Главное, чтобы влага не попадала на электронику (регулятор, приёмник).
    Вроде бы так.
Пал_Ник
optimist:

предлагаю собрать тут все вопросы связанные с похолоданием на улице 😃
несложные вопросы, отчасти по электро, но не только потому решил запостить сюда

1 на этом форуме (читая старые темы) столкнулся с мнением что после зимних полетушек некоторые люди “сушат” бальзовые самолёты на батарее чуть ли не сутки. это нормально и дерево не скрутит ? у кого какой опыт при влажной погоде…

Летаем всю зиму ( до -10) уже лет 50 и никаких проблем. Вы же не в воде ваши модели замачиваете, что же их сушить. Как может самолёт при минусе намокнуть, бред! Бальза сверху покрыта плёнкой или лаком так что не намокнет… А аккум. оборачиваем паралоном и кладём в пакет(полиэтил.) и всё нормально(до -10)это на ДВСах. 😅

horse427

Электрички, большие. Летал при -20, все хорошо( тока пальцам фуёво:P). Воздухозаборники все закрываю, если уж они большие, все от модели зависит. Никаких “пластин” из пены😂
Вот только акки из кармана доставать перед полётом…и в небо со всей лабудой в виде самолёта:)

optimist

всем спасибо. остался вопрос по техническую конструкцию выпускающихся лыж.

сушку самолётов - понял. про воздухозаборники - тоже 😃 про сушку - не пинайте, что прочитал то и говорю…

и думаю всё же заверну акк на пенолёте, который стоит снаружи фюзеляжа (да ещё и свеху) с другими заморачиваться не буду

dimastii_80

Как я понимаю, то зимой проблема аккумулятора не самая главная - с окоченевшим аккумулятором можно сесть - двиг вырубится, а сервы еще поработают… просто зимой меньше времени будет на полетушки…

А вот что делать когда сервы на морозе каюкнуться - другой вопрос, который оч сильно меня интересует, т.к. без мотора лететь не страшно, а вот без управления я чет не очень хочу… rcopen.com/forum/f87/topic163465

Александр_Иванов

сервы проверяютя в морозильнике 😃 на минус 20 запросто, если возникают проблемы - серва разбирается и меняется смазка на морозостойкую.
при приезде на поле самолет и аппаратура вынимаются из машины и выстужаются минут 20 если все после этого работает нормально - на взлет!
аппаратуру и модель между полетами в тепло НЕ ЗАНОСИТЬ - конденсат может склеить что-нибудь на морозе.
еще надо подобрать перчатки мягкие - за 10 минут полета руки застывают напрочь, особенно если ветерок.
тяговые аккумуляторы держать в тепле, в полете они сами себя греют, да и падение тяги чувствуется хорошо - на посадку зайти успеешь.
вот и все:)

Алексей_Vgg

В параллельной теме много говорили про силиконовую смазку. Весьма радужный интервал температур!
Отчего бы ей не смазывать серийные сервы. Неужто такое великое удорожание?
Не может ли быть причиной - одноразовость (как на презервативе) применения?
Иначе говоря, - быстрое изменение смазывающих свойств при контакте с воздухом, высыхание и пр. ?
Там же, в теме, Влад (Spyder3) рекомендовал некоторые из серв Хайтек. Поддерживаю!
Привожу цитату из темы годичной давности:
“В январе вполне нормально “летал” полный день на аэродроме в Бекетовке. Без всяческих “клинов” и заеданий серво. С понижением температуры от минус 19 до минус 22. Аппаратура Hitec Optic 6 Sport. Сервомеханизмы HS 311 и 325. Два самоля. Calmato 40 и Frontier Senior. Тем более, что у Сеньора эллеронные серво на плоскостях крыла, наполовину открытые…”

dimastii_80

В любом случае сейчас собираю модельку из потолочки, что бы возле дома полетать (есть небольшой скверик), да и разбить его уже будет не так жалко… думаю, что перезимую 😃

psn151

А у меня вот какой случай-обычно на джокере(аккум 1800мла)летал по три раза.
7мин.один полёт.И вот поленился занести самик домой,и оставил в гараже.
Тут резко похолодало до -3.прошло двое суток.решил полетать.Аккум решил подзарядить,пока перекуривал.всё это было на улице,темп.-1.
И чего?полтора полёта и не более!Т.е.первый вылет был полноценный 7мин.
Второй уже вялый и тоскливый.Вертикаль с бочкой уже не получилась,джокер просто завис на высоте,ослаб,и с позором начал спадать на хвост.Всё,посадка.
Замерил вольтаж-10V.
Далее-сутки грел несчастного.В тепле перезарядил аккум.Сёдня вышел.И чего?
Джокер как и раньше,с визгом, честно отлетал три полёта по 7мин,с полным комплексом.Подстыла значит аппа,однако…

26 days later
alex_78

А я вчера решил полетать на улице -12 легкий ветерок в поле метров 5 в секунду. Одел перчатки хб белые ремонтрые. За 10 минут полета руки на прочь отстыли еле на посадку зашел. А самолету хоть бы что ДВС. Хотел еще подлетнуть но понял что пальцы уже не так слушаются, не рескнул второй полет совершить. Вопрос. Кто нить надевает что ни будь на передатчик что бы руки на ветру не мерзли типо чехольчика в который вставлен передатчик и куда можно просунуть руки, или что то подобное. Или кто как решает эти вопросы с холодом. В толстых перчатках сувствительность не та.

optimist

тоже летал и тоже вчерась. тоже в ремонтных перчатках. 3 раза по 5-7 минут. летаешь - потом в машине 5 минут греешься. если с собой кофеёк в термосе и проблему с руками решить - то можно летать помногу

сейчас судорожно думаю что сделать. заказать муфту (вот такую или подобную) либо сшить вот такое rcopen.com/forum/f81/topic98868/712 (тут на видео в самом начале видно самодельное что-то…только что-то не нашёл пока от чего откромсать)) )

всё же даж в тонких перчатках уже не то…

Molotov
alex_78:

А я вчера решил полетать на улице -12 легкий ветерок в поле метров 5 в секунду. Одел перчатки хб белые ремонтрые. За 10 минут полета руки на прочь отстыли еле на посадку зашел. А самолету хоть бы что ДВС. Хотел еще подлетнуть но понял что пальцы уже не так слушаются, не рескнул второй полет совершить. Вопрос. Кто нить надевает что ни будь на передатчик что бы руки на ветру не мерзли типо чехольчика в который вставлен передатчик и куда можно просунуть руки, или что то подобное. Или кто как решает эти вопросы с холодом. В толстых перчатках сувствительность не та.

Готовимся к зиме, “одежда для передатчика”
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=17628

psn151:

Далее-сутки грел несчастного.В тепле перезарядил аккум.Сёдня вышел.И чего?
Джокер как и раньше,с визгом, честно отлетал три полёта по 7мин,с полным комплексом.Подстыла значит аппа,однако…

У меня вот тоже такой вопрос назрел.
Модель Ультрон, аккумулятор крепится под крылом и соответственно хорошо обдувается потоком. Перед аккумулятором поставил перегородку, чтобы поток воздуха его обгинал.
Но вот после активного полета, аккумулятор на ощупь холодный. На улице -8С.

Скажите, может его лучше перенести в фюзеляж? Или может чем-то замотать?
А то, как бы планирую летать всю зиму, и -8С - это только начало.

При плюсовой температуре (+10С), и мотор и аккумуляторы прилетали теплыми.
Сейчас - холодными.

Sergey77

если одеться очень тепло, то и руки не мерзнут. Так, чтоб стоять было нормально, а ходить уже жарко. А то постоянно вижу пилотов в курточках на рыбьем меху и в джинсиках. Право, смешно. Ведь едете на авто и именно на полеты…

Molotov:

Модель Ультрон, аккумулятор крепится под крылом и соответственно хорошо обдувается потоком. Но вот после активного полета, аккумулятор на ощупь холодный. На улице -8С.

Скажите, может его лучше перенести в фюзеляж? Или может чем-то замотать?
А то, как бы планирую летать всю зиму, и -8С - это только начало.

При плюсовой температуре (+10С), и мотор и аккумуляторы прилетали теплыми.
Сейчас - холодными.

Дык значит, что акк и движок несильно нагружен.
Для электричек оно и так не особо актуально, акк саморазогревается в полете. Но я держу их до полета во внутреннем кармане. Так они сразу дают полную мощу, иначе приходится ждать пару минут пока самолет “разлетается”.
У меня после посадки акки теплее, чем руки.

psn151
optimist:

если с собой кофеёк в термосе и проблему с руками решить - то можно летать помногу

Термос остывает.Сейчас появились АВТОэлектроЧАЙНИКИ.12v.
Я им уже год пользуюсь.15 мин и получаешь кипяток.Хошь лапшу заваривай,хошь чаёк-кофеёк.😒Я за год на этом чайнике столько денег сэкономил!(чай-кофе в кафе от 20 руб\за три глотка). Летать хожу исключительно в валенках.😝

alex_78

Валенки это круто, до сих пор ни чего лучше не придумали.

Goldenpen

Таки придумали. Спецботинки для зимних рыбаков - у знакомого такие. Купил, как ни странно, в рыбацком магазине. По документации рассчитаны на температуру до -100. Причем в них нет меха вообще и есть специальные емкости для химичиских источников тепла (ака химическая грелка). Жаль, не помню название этих бот.
Я на поле езжу в ботах от The North Face. Насколько я помню, они рассчитаны на что-то типа “до -35”. Ногам абсолютно комфортно и нет нужды перебуваться на поле после приезда и перед отъездом

Кстати, в моих тоже нет ни шерсти, ни меха

А чтобы не мерзли руки жена мне сшила вот такую муфту (по рецептам с форума, конечно 😃

Oliver
psn151:

Термос остывает.

Это ж скока летать надо? 😃 Завидую.
По поводу перчаток - попробовав один раз изъял у жены тонкие вязаные шерстяные - мягче чем хб, абсолютно не сжимают руку, при этом не дают рукам застывать в отличие от хб. На поле одеваюсь с хорошим запасом, полеты по физической активности наверное сродни другому спорту - зимней рыбалке. 😉

elinnf
Oliver:

Это ж скока летать надо? 😃 Завидую.
По поводу перчаток - попробовав один раз изъял у жены тонкие вязаные шерстяные - мягче чем хб, абсолютно не сжимают руку, при этом не дают рукам застывать в отличие от хб…

+1. Шерсть имеет свойства греть даже в холодной воде.