Собираю яхту Isabel 2700. Вопросы

Dimetrio

Собираю яхту Изабель, сделанную “под старину” (30-е годы).
Сам я в яхтах мало разбираюсь, вот решил для души красавицу собрать… Но возникли вопросы.
Вопросы как с такелажем (что-то итальянцы там явно перемудрили 😕 об этом будет позже ), так и с другими элементами, вот в первую очередь, леер (сейчас настал его черёд установки).

Прошу откликнуться и специалистов в яхтостроении, кто разбирается в правилах их конструирования (…не знаю как точнее сказать), т.е. знающих, что и как должно быть расположено на яхте.
Просто хочется, чтобы была не просто красивая моделька или декорация для комнаты, а чтобы была и сделана по правильному. 😊
Если подскажете как это должно было быть на тех яхтах, с которых “Изабель” срисовали, то вообще будет здорово! 😃
…Ну или хотя бы закидайте меня фотками старинных яхт, я там дальше сориентируюсь… а то перерыл всю сеть, не нашел, только современные.

Собственно вопрос. Леер:
На первом рисунке - как должно быть по замыслу производителя. Но что-то у меня есть сомнение, какой-то он неправильный. Нос не окантован, начинается леер полого, стойки не через равные расстояний (некрасиво), а к корме ближе практически “обрубается”. Не говоря о том, что он по идее, с вантами (… или как их там… извиняюсь, терминологией не владею,… в общем, со стоячим такелажем) пересекться не должен. Видимо, сквозь задние ванты они тащить леер к корме не решились (тем более, одна из задних расчалок идёт на топ первой мачты), тогда вообще бы путаница верёвок получилась, и просто “обрубили” леер.
Я немного изменил его из того что имеется (второй рисунок).
Ваши предложения?

Maks7
Dimetrio:

Собираю яхту Изабель, сделанную “под старину” (30-е годы). Ваши предложения?

Что за модель? Где можно посмотреть?
Вот посмотрите эту книгу ( http://www.ukryachting.net/index.php?pirs=…p;st=glovatckij ). Весьма познавательная с точки зрения старины.

Dimetrio

Спасибо, посмотрю, может чем поможет.

А яхта итальянский набор (фирма CMR) вот такая должна получиться
описание её можно ЗДЕСЬ глянуть.

Maks7
Dimetrio:

Спасибо, посмотрю, может чем поможет.

А яхта итальянский набор (фирма CMR) вот такая должна получиться
описание её можно ЗДЕСЬ глянуть.

Есть еще аналог возможно даже одинаковая яхта но под другим названием DORADE и бренд другой Амати. Но дело в том, данная модель относится к класу стендовых и потому более точна в деталях. Предлагаю списаться с админом сайта (Демин Валентин) нормальный парень, и попросить инструкцию по сборке. Думаю много интересного в ней найдете.

К сожалению, я не смог найти ничего похожего, за исключением плохиньких фото в вышепредставленной книге, извините.

Dimetrio
Maks7:

К сожалению, я не смог найти ничего похожего, за исключением плохиньких фото в вышепредставленной книге, извините.

… да ничего, фотки старых яхт действительно трудновато найти… Так вообще полно, например, на сайте Рика Томлинсона есть на что поглядеть (в том числе и гонки классических яхт), хотя интересующих подробностей опять же, на фотках не видно.

С такелажем я разобрался. Вот ТУТ очень подробно всё расписано. Впрочем, и по другим вопросам тоже много познавательного. Действительно оказалось, у итальянцев были допущены ошибки в креплении вант.
Единственное, правда, остался момент, с вантами бизани и бакштагами мачты. Перехлёстываются. Друг друга не задевают, но очень близко проходят, и создаётся впечатление, что соприкасаются. Тут уж, к сожалению, ни куда не деться, не позволяют размеры яхты. Если бакштаг делать до задних вант, тогда за него задевает гик грота. А при иных вариантах будет неправильной проводка задних вант. 😦

Остается вопрос пока с леерным ограждением. По нему нигде точно не говорится, я так понимаю, единых стандартов тут нет. Одно точно, носовая оковка на старых яхтах была далеко не везде, так что здесь всё правильно. Другое. Я ещё не отметил, что стойки леера идут по палубе (потому леер и пересекается с вантами).
А может быть, леер установить по фальшборту (получается, по внешней стороне от вант) ? Насверлить отверстий прямо в планшире и поставить стойки леера на него ?
Отсюда вопрос: Можно ли ставить леер на фальшборт?

Найдено
nauka.nsk.ru/e-books/Spec_rules/orc_3.html
Правда, требования в большей степени современные… Разберемся 😃

Maks7
Dimetrio:

… да ничего, фотки старых яхт действительно трудновато найти… Так вообще полно, например, на сайте Рика Томлинсона есть на что поглядеть (в том числе и гонки классических яхт), хотя интересующих подробностей опять же, на фотках не видно.

С такелажем я разобрался. Вот ТУТ очень подробно всё расписано. Впрочем, и по другим вопросам тоже много познавательного. Действительно оказалось, у итальянцев были допущены ошибки в креплении вант.
Единственное, правда, остался момент, с вантами бизани и бакштагами мачты. Перехлёстываются. Друг друга не задевают, но очень близко проходят, и создаётся впечатление, что соприкасаются. Тут уж, к сожалению, ни куда не деться, не позволяют размеры яхты. Если бакштаг делать до задних вант, тогда за него задевает гик грота. А при иных вариантах будет неправильной проводка задних вант. 😦

Остается вопрос пока с леерным ограждением. По нему нигде точно не говорится, я так понимаю, единых стандартов тут нет. Одно точно, носовая оковка на старых яхтах была далеко не везде, так что здесь всё правильно. Другое. Я ещё не отметил, что стойки леера идут по палубе (потому леер и пересекается с вантами).
А может быть, леер установить по фальшборту (получается, по внешней стороне от вант) ? Насверлить отверстий прямо в планшире и поставить стойки леера на него ?
Отсюда вопрос: Можно ли ставить леер на фальшборт?

Найдено
nauka.nsk.ru/e-books/Spec_rules/orc_3.html
Правда, требования в большей степени современные… Разберемся 😃

Очень интересно! Да ознакомившись с представленной Вами книгой нашол вот это:“Чтобы в свежую погоду оградить человека от падения за борт, на палубах крейсерско-гоночных яхт по ватервейсу ставят стальные леерные стойки, между которыми натягивают леера — тросы, образующие как бы перила. Леера на носу и корме крепят к релингам — прочным ограждениям из стальных труб (см. рис. 1).” (внизу страницы)
Возможно Вы правы, утверждая, что ограждение следует ставить на фальш борт, но мне все же кажется, что ставится оно на палубу как можно ближе к фальшборту (что для модели одно и то же), а высота леерных стоек (их частота установки) определяется таким образом, что бы леер не терся о ванты

Dimetrio

Вам правильно кажется. Впринципе, исходя из прочитанного в этой книге я то же самое и подразумевал. Там же (параграф 3.11) : “…замкнутое леерное ограждение поддерживается стойками и релингами, основания которых находятся в пределах рабочей палубы…” , “…Основания леерных стоек не должны находиться за пределами рабочей палубы…” и т.п. В общем, не фальшборте, а внутри его периметра. Одно только говорит о современности требований - леер должен быть полностью замкнутым по всему периметру яхты. В моём случае, это по любому не получится.

Maks7
Dimetrio:

Одно только говорит о современности требований - леер должен быть полностью замкнутым по всему периметру яхты. В моём случае, это по любому не получится.

В книге которую я рекомендовал выше (http://www.ukryachting.net/index.php?pirs=…p;st=glovatckij ) есть фото яхты 30-40х годов где просматривается ограждение и как раз в там видно, что к носовому штагу леерное ограждение сходит на нет, как на Вашем втором рисунке. Одно но, на фото яхта имеет ограждение до кормы (по кругу), а не так как на рисунке. (Извините с “наскоку” фото не нашол)

GOLF_stream

леер в носу не должен мешать перекладке парусов. Ведь они не всегда так выбраны, как на картинке. Нижняя шкаторина может отклоняться и за габариты палубы. При этом она должна проходить над леером, т.е. леер должен быть ниже (или его вообще не должно быть в этом месте).

Dimetrio

С этим разобрался. GOLF_stream, спасибо, правильное замечание. Я как-то об этом сразу не подумал…

Теперь далее:
В вышеозначенной литературе ответов не нашел, потому снова с вопросом к общественности.
На палубе имеются два таких “домика”, я так понимаю, на настоящих яхтах использовались для хранения парусов (побольше - для грота, что в носу поменьше - для стакселей).
Внимание вопрос: Что должно быть под решетками?
Я понимаю, что там окошко. Оно застеклённое, там просто отверстие или может какая противомоскитная сетка ?

Из логических размышлений: по идее, должна обеспечиваться проветриваемость этого помещения, дабы паруса хранились сухими, а значит, стекла нет.

Из кинофильма: однажды поздно ночью влючил телик, довелось увидеть конец фильма. Названия не помню, артиста тоже. Если не ошибаюсь, играет то же, что и в “Водном мире”, только там он плавал на механизированном катамаране, а в этом - на старинной яхте. Попался на глаза этот палубный “домик”, и кажется, я там под решеткой углядел стекло…

Из того, что предлагает производитель модели: серая прямоугольная наклейка.

Niver
Dimetrio:

… довелось увидеть конец фильма. Названия не помню, артиста тоже…

“Послание в бутылке” с Кевином Костнером. Хороший фильм, красивая яхта… Сорри за оффтопик.

Dimetrio
Niver:

Сорри за оффтопик.

😃 наоборот, даже в тему. В частности, на одном из кадров виден леер… тот самый, с которым маялся… Теперь вот “домики”…
Я так думаю, надо поискать мне этот фильм и посмотреть внимательно. 😃

Maks7
Dimetrio:

😃 наоборот, даже в тему. В частности, на одном из кадров виден леер… тот самый, с которым маялся… Теперь вот “домики”…
Я так думаю, надо поискать мне этот фильм и посмотреть внимательно. 😃

Посмотрите. В частности увидите, что данные “домики” как Вы их назвали это своего рода иллюминаторы! Как Вы понимаете в борту иллюминатор не сделать, а каюту и спальный отсек освещать как-то надо, да и проветривать то же. Так вот, данные надстройки не что иное, как люки для проветривания и “освещения” кают компании, и спального отделения (см. любое устройство яхты, они со временем мало, чем изменились). Так что следует именно стеклить!
Паруса же хранят в баках на корме судна, единственно, для спинакера (огромный пузатый парус) крейсерских яхт, предусматривается специальное отделение на палубе, но оно закрыто люком, на данном типе яхт спинакер не устанавливался.

Dimetrio

Спасибо. Усё понял. Будем стеклить 😃

1 year later
Blaster

А конечный результат еть ? Фотку можно ?
А можно, я продолжу вопросы по постройке этой-же яхты ?
Она должна выглядеть красиво, это факт и факт, что должна плавать (ходить), так как радио аппаратура предусмотренна.
Мне она досталась по наследсву, а так как была собранна, ласково говоря, не очень, но была установлена радио аппаратура, решил разобрать (отодрать клей) и построить заново. (началось с того, что хотел подтянуть мачту, а не предусмотренно, вообшем ничего не работало - собранна для красоты …)
Вообше итальянсы инсрукции писать не умеют …
Вопрос: для чего в переди двойной парус и для него стоит отдельная лебёдка (сервомашинка) ? Как её затекилажит под передние два паруса ? Голова пухнет 😵
Верхняя палуба уже приклеена - сохнет. Внутри баласт (1800 гр), аппаратура (приёмник 6ть каналов, серва руль, лебёдка, и серва для передных порусов, акум, выклучатель)
Завтра поставлю мачту и буду “текилажить” … как ? Пока не совсем понятно. Постараюсь сфоткать.
Спасибо.
Может Дорадо инструкция нормальная. Она (яхта) выглядит один в один ?

Володимир

Про леерное ограждение. Современные яхты строятся по строгим правилам. Поэтому яхта 40-х годов может отличатся. Особенно в плане безопасности - а это касается и ограждения. Могу подсказать что делается на современных…

На носу и на корме - ограждение жесткое - выгнуто из нержавеющей трубы. По бортам стойки, вставляются в стаканы, стаканы с площадкой прикручивались на край палубы. Если яхта малая - высота ограждения малая - трос леерный один. Если яхта большая (уже от 7 метров крейсер) - ограждение по колено, тросов два. На носу - носовой релинг, к которому крепился носовой навигационный фонарь. Если корпус узкий (старые) - в релинге мог быть специальный паз для прохождения переднего паруса (стакселя или генуи), у современных широких яхт на лавировке генуя полностью заходит внутрь ограждения.

Про “Домики” - это световые люки, приподнятые над палубой чтобы не заливало волной. У современных яхт приподнятости уже нету - герметичность люка достаточная.
В целях безопасности эти люки всегда накрываются решетками, но не в клеточку, а полосами. Тут чтобы не поскользнуться на люке и что-бы было за что цепляться, если стекло выдавит волной… Стекло не обязательно прозрачное - запросто может быть синим или коричневым. Прозрачное стекло в рубке в боковых иллюминаторах.

Входной люк не прозрачный!!! Сверху сдвижная часть ползает по рельсам, вертикальная часть - закладная деталь (может быть и прозрачной, может состоять из двух деталей). После Фастснетской гонки для яхт открытого моря такую конструкцию запретили (при оверкиле и незапертом люке закладная доска теряется).