Вопрос по управлению парусами.

1339-th

Очень хотелось бы получить советы и рекомендации по организации
управления парусным вооружением двухмачтовой шхуны.
Имеются стаксель/грот (трисель) плюс два кливера и бизань.

У Robbe нашел аналог с однотипным вооружением.
at.robbe-online.net/cgi-bin/…/1&2D1140
К сожалению, инструкции или еще чего на это чудо найти не удалось. 😦 Сказано, что к шхуне надо докупить 2 лебедки.

Допустим паруса мачт управляются синхронно одной лебедкой (так ли?), тогда вторая для кливеров?

Вопрос по лебедкам. Есть рычажные, есть барабанные.
Какие в каком случае предпочтительней?
Можно ли применить обычную серву?
Судя по характеристикам макс. момент у лебедки в 3 - 4 раза выше чем у стандартной сервы.
Может подсчитать сопротивление парусов (как?) и подобрать стандартную?

Можно ли где посмотреть схемы проводки шкотов, хотябы для обычных яхт?

В общем, с благодарностью приму любые советы и рекомендации. 😃

Уж очень хочется научить шхуну ходить под парусами.

С уважением,
Роман.

P.S. Длина по КВЛ 555мм, ширина 132 мм, осадка 54.
Площадь парусов (без кливеров) около 13 дм.кв.
Первый этап создания и “количество места” под аппаратуру можно глянуть тут: www.shipyardtable.alt.ru/review/Foka/index.htm

oz

Очень хотелось бы получить советы и рекомендации по организации
управления парусным вооружением двухмачтовой шхуны.
Имеются стаксель/грот (трисель) плюс два кливера и бизань.

…ну ты попал брат… управлять ты всем этим явно замахаешся… но давй по порядку

удалось. 😦   Сказано, что к шхуне надо докупить 2 лебедки.

…можно и две…одна однозначно на стаксель и грот… вторая на кливера в пару, на равных шкотах, или по науке первый кливер с чуть большим углом… с бизанью вот несвязка, мож снять его…или запараллелить с кливерами…иначе третья лебедка

Вопрос по лебедкам. Есть рычажные, есть барабанные.

…барабан, ясное дело , она сильнее, динамика лучше
, метста занимает меньше, чем та , с коромыслом через весь трюм

Уж очень хочется научить шхуну ходить под парусами…

…ну поначалу будь попроще - саксельгрот на лебедке , бизань убрать, кливера фиксированно на градусов так 35-40, а то без опыта такая чехарда получится, что концов не найдеш

P.S. Длина по КВЛ 555мм, ширина 132 мм, осадка 54…

…и вот, что, при таких размерах вся эта парусная симфония, мягко, говоря, чисто декоративна …при такой высоте рангоута с ветром будут трудности… 😉 …но тем не менее пробуй - яхта на ходу это супер, заболееш навсегда