Копия какой яхты является Voyager
Дима, помоему я решил обе твоих задачки по генуе и по штагу 😃
В теории должно работать, но на практике у меня руки неоттуда растут, чтобы проверить 😃
Хочешь, выложи описание, а я скажу, будет это работать или нет.
Да и народ поможет советами.
Но основная проблема там не в техническом решении.
Надо как-то ускорить переброску стакселя с одного галса на другой. Иначе получается большой проигрыш в гонке.
Не сумел разобраться.
У тебя сразу решаются два вопроса: управление стакселем и его намотка на штаг.
Давай сначала выкинем намотку и определимся с управлением стакселя.
Для этого лучше всего нарисовать идею управления: вид сверху, указав положение парусов и мачты.
Не забудь, что стаксель не может пройти сквозь мачту (как на виртуальном шкипере 😃 ).
Мне кажется, что у тебя на рисунке с петлей шкота стакселя что-то не так.
Так без намотки он не будет работать (там действительно непроходимая мачта стоит), а намотка уменьшает стаксель до обычных размеров и когда грот на ДП, стаксель тоже на ДП. 😃
Миша, стаксель ведь будет без гика, значит он может быть перетянут с одного борта на другой без всяких намоток.
Посмотри, как это происходит на яхтах 1/1.
Задача - эффективно реализовать эту функцию.
Эффективно - это:
- чтобы ничего не заедало,
- тратилось немного времени,
- удобно управлялось с пульта.
Уже сейчас вижу преимущество стакселей с гиком по сравнению ссо стакселями больших яхт: это время перекладки.
Стаксель с гиком перебрасывается практически мгновенно.
Наши покатушки - это соревнование Оптимистов и Лучей в маленькой акватории, а не соревнование морских и океанических яхта в масштабе.
Соответственно, преимущество имеет тот, кто может быстро и с минимальными потерями скорости менять галс. И в этом стаксель с гиком дает существенное преимущество.
Дима, есть идея!!! 😉
Оставить стаксель с гиком. А для того чтоб перекладывать, сделать точку репления гика к палубе ПОДВИЖНОЙ.
То есть. Работает все как обычно. Но когда надо перекинуть, стаксель подтягивается к носу и спокойно перекидывается.
А тогда разве не надо будет делать отдельно штаг, т.е. на скокс я понимаю если оставить всё как есть и добавить оттяжку к носу, то стаксель будет тянуть мачту вперед или терять натяжение?
Дима, Эффективно - это:
- чтобы ничего не заедало,
- тратилось немного времени,
- удобно управлялось с пульта.
Подтяжка стакселя на штаг это решает… Ее можно приводить в действие нынешним стаксель шкотом, т.е. она будет работать от тогоже канала, что и все паруса и будет подтягивать пропорционально приведению гротагика к ДП… В теории не должно ничего заедать… Всё равно на оферштаге и через фордак надо выбирать шкоты, т.е. время тоже теряться не будет…
Всё-таки попробую реализовать системку в миниатюре, может я неправильно поясняю свою идею 😃
А что мешает поставить еще одну серву для переноса стакселя.
Свин, не забывай, на современных компьютерных передатчиках очень развита система микширования каналов. И управлять парой серв от одной ручки не проблема.
Дима, есть идея!!! 😉
Оставить стаксель с гиком. А для того чтоб перекладывать, сделать точку репления гика к палубе ПОДВИЖНОЙ.
То есть. Работает все как обычно. Но когда надо перекинуть, стаксель подтягивается к носу и спокойно перекидывается.
Идея интересная, но трудная в реализации.
Кроме того, я предполагаю, что существующая система с гиком - самая эффективная.
И цель перестройки - копийность, т.е. сделать как на настоящей яхте.
Подтяжка стакселя на штаг это решает… Ее можно приводить в действие нынешним стаксель шкотом, т.е. она будет работать от тогоже канала, что и все паруса и будет подтягивать пропорционально приведению гротагика к ДП… В теории не должно ничего заедать… Всё равно на оферштаге и через фордак надо выбирать шкоты, т.е. время тоже теряться не будет…
Всё-таки попробую реализовать системку в миниатюре, может я неправильно поясняю свою идею 😃
Идея перспективная, и все должно получиться. Только не следует это делать автоматически при подходе к ДП. Иначе на острых курсах будешь терять ход (размер стакселя уменьшается). Лучше это делать непосредственно перед поворотом.
…
Но мне это не подходит, т.к. отличается от системы, действующей на прототипе. Хотя я над этим тоже подумаю, и буду иметь в виду.
Ну тогда просто точку выхода стакселя шкота перекидывай с одного на другой борт сервой с механизмом на 180 градусов. Глядиш и весь стаксель перекинется 😉
Ну тогда просто точку выхода стакселя шкота перекидывай с одного на другой борт сервой с механизмом на 180 градусов. Глядиш и весь стаксель перекинется 😉
а как ее при этом заводить на борта за мачтой? 😃
а как ее при этом заводить на борта за мачтой? 😃
Ну как, как на больших братьях 😃 петлю через блоки по бортам, и на барабан сервы в несколько оборотов… когда один конец петли наматывается второй ослабляется
www.1yachtua.com/School/HelSc/running.html
вот как-то так…
Разрешите мне предложить относительно простой вариант решения данной проблемы, а именно большого стакселя перекрывающего мачту. Сразу скажу, что данные паруса не используются для хождения в короткую лавировку, обычно на лодках ставят данный стаксель при достаточно долгом походе по одному галсу.
Но так как речь я понимаю идет о копии и конструктору хочется поставить именно этот парус то предлагаю два следующих варианта.
Первый вариант.
Стаксель не имеет гика!
Делается петля вокруг мачты, концы которой привязываются к нижнему концу стакселя.
В сложенном состоянии ее длинна должна равняться или быть чуть больше длины от точки крепления стакселя к палубе до его края, и быть не больше (!) длинны гик-грота.
К петле крепится карабин, который собственно и является управляющим шкотом стакселя!
Если при этом используется одна машинка, то следует сместить точку крепления управляющего гротом шкота на конец грота. Для управления данной системой на Вояджере потребуется лебедка, выбирающая 42 см длинны шкота.
И так как работает данная конструкция.
При движении стаксель сам выбирает свое положение, а благодаря карабину шкот может перемещаться по данной петле, занимая наиболее приемлемое положение. На полных курсах данная система так же будет работать. Что происходит при смене галса?
Да ничего! Под действием ветра стаксель как бы сам переносится на другую сторону! Т.е. мы его подтягиваем, выбирая шкот, потом выбрав и повернувшись в левентик, открываем лебедку, сбрасываем шкот! Под действием ветра стаксель сам переложится на другой борт. Ну а дальше ставим его как надо и погнали дальше!
Второй способ сложнее требует отдельной лебедки на управление и микширования всего механизма!
Суть такая, на палубе монтируется из 3 мм проволоки конструкция напоминающая букву U. Вершинками монтируется в корпус. На ней устанавливается управляющее кольцо, которое бегает по этой букве. Принцип управления простой, единственное и почему нужно микширование, что бы при определенном моменте срабатывал механизм перероса, т.е. вытравлялся весь шкот, подтягивая кольцо к низу буквы, а дальше вытравлялся, но при этом грот не двигался, ну это если управлять системой с одной ручки.
Может, кто чего и поймет, чего я тут написал!
Макс, нарисуй картинки плз 😃
Разрешите мне предложить относительно простой вариант решения данной проблемы…
Второй вариант - понятен и относительно прост, только я бы не мудрил с микшированием, а управлял бы второй машинкой с другого канала.
Первый вариант - остроумен и интересен, но меня смущают два момента: будет ли правильно вставать стаксель на полных курсах и хорошо ли перебрасывая стаксель отпускать грот. Впрочем, Миша прав. Нужен рисунок, иначе возможно мы говорим о разных схемах.
Собственно вот что имелось в виду. Конечно на окончательный вариант не претендует:
Вариант 1
Только сейчас заметил, что на втором рисунке петлю потерял 😃
Вариант 2
Описание выше.
Вот ваши парусищи.
Попробуйте порыть тут, www.ff1.it/urca/CA07/index.htm может и схема перекладки где найдется 😃
Вот тут петля видна
А тут кольцо системы управления
Вопрос к знатокам аппаратуры - передатчика и сервомашинок (лебедок):
- Можно ли с помощью микширования (или чего еще) добиться, чтобы машинка переключалась в инверсный режим. Надо иметь возможность мгновенного переключения в инверсный режим по сигналу с другого канала.
- Если первое невозможно, то может быть можно подключить машинку через какой-нибудь ключ, управляемый дистанционно, чтобы добиться мгновенного переключения в инверсный режим.
- Существуют ли барабаны для лебедки с тремя отделениями?
- Существуют ли барабаны для лебедки с тремя отделениями?
Видел только самодельные. Покупных не встречал.
Дима, мне кажется, что все равно приемлимых результатов перекладки длинного стакселя врят ли можно добиться. Посему, может стоит от этой идеи отказаться?
Наоборот, посмотрел картинки по твоей ссылки и воодушевился. Я понял, что я не одинок!
Все технические вопросы решаемы, нужно только приложить голову.
В конце концов это же судоМОДЕЛИЗМ.
ДАЕШЬ РЕГАТУ КОПИЙНЫХ ЯХТ на следующий год.
Вот где есть возможность для творчества. А то мы как-то зациклились на парусах. Как будто больше и модернизировать в яхте нечего.
…
У нас уже есть свой национальный класс OPEN-1000.
Предлагаю задуматься над новым национальным классом COPY-1000.
Длина корпуса - 1 м, все остальные размеры - в пропорции, как у настоящей яхты. На старт допускаются участники только с фотографиями прототипа.
😃
Кто поддержит начинание?
Поддержу, тока если кроме фоток прототипа будет требование пихать хотябы человечка-капитана (если не всю команду) 😃
Макс, второй вариант - интересный и простой, странно почему я до него не додумался, но на то наверное и гении, чтобы первыми додумываться 😃
А первый - думал, только чуток не так но суть таже… только не понял расчёта 42х см…
Я в геометрии не очень силён, но как я понял эти 42 см нужны, чтобы можно было отвести парус на 90 градусов от ДП или должен получиться рвносторонний треугольник со сторонами по 42 см??
Или я ваще не так понял??? Я понял что 42 см = расстояние от галсового до шкотового угла (длина по нижней шкаторине)…
Но если так, то что удержит парус от складывания пополам при полностью вытравленом шкоте ?
Не просто так спрашиваю, на корвете привод стакселей еще не делал… 😃